УИД 37RS0021-01-2019-000842-45
Дело № 2а-634/2019 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<ДД.ММ.ГГГГ> город Фурманов Ивановской области
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Слепченковой Л.В.,
при секретаре Новиковой А.С.,
с участием прокурора Хрипуновой Е.С.,
представителя административного истца – УМВД России по Ивановской области Шарова М.Е.,
административного ответчика Шелия О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по Ивановской области к Шелия О. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан,
у с т а н о в и л:
УМВД России по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Шелия О. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан.
Административный иск мотивирован тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области на основании Распоряжения о нежелательности пребывания в Российской Федерации от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, вынесенного Министерством юстиции Российской Федерации, в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», принято решение о депортации в отношении гражданина <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. <ДД.ММ.ГГГГ> в Посольство Швейцарии в Российской Федерации секцию интересов <данные изъяты> направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства о возвращении на Родину гражданину Республики <данные изъяты> Шелию О. <ДД.ММ.ГГГГ> Шелия О. подлежит освобождению из мест лишения свободы, однако исполнить решение о депортации в день его освобождения не представляется возможным, поскольку у иностранного гражданина отсутствует национальный паспорт. В сложившейся ситуации Шелия О. будет вынужден находиться на территории Российской Федерации нелегально, осуществляя трудовую деятельность с нарушением установленного порядка, а также может допустить рецидив совершенного ранее преступления. Ссылаясь на положения ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» истец просит суд вынести решение о помещении гражданина <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области до исполнения решения о его депортации за пределы Российской Федерации, сроком на 2 месяца.
В судебном заседании представитель УМВД России по Ивановской области Шаров М.Е.административный иск поддержал полностью по основаниям, в нем изложенным.
Административный ответчик Шелия О. в судебном заседании административный иск признал полностью, с помещением его в специальное учреждение согласен.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что <ДД.ММ.ГГГГ> Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение <№> о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения.
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области принято решение о депортации гражданина Республики <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. Исполнение решения о депортации осуществить после отбытия Шелия О. наказания, назначенного по приговору суда.
Как следует из пояснений сторон, указанные акты (распоряжение Минюста РФ от <ДД.ММ.ГГГГ> и решение УМВД России по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ>) в установленном порядке не оспорены и в настоящее время не отменены, сведениями об обратном суд не располагает.
Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, национального паспорта не имеет.
Личность иностранного гражданина установлена соответствующим заключением, согласно которому Шелия О. родился <ДД.ММ.ГГГГ> в России, в <ДД.ММ.ГГГГ> прибыл в Российскую Федерацию. <ДД.ММ.ГГГГ> осужден <данные изъяты> по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <ДД.ММ.ГГГГ> Министерством юстиции РФ вынесено распоряжение <№> о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения. В настоящее время Шелия О. отбывает наказание из <данные изъяты> УФСИН России по Ивановской области.
<ДД.ММ.ГГГГ> в Посольство Швейцарии в Российской Федерации секцию интересов <данные изъяты> направлен запрос об оказании содействия в оформлении свидетельства о возвращении на Родину гражданину Республики <данные изъяты> Шелию О.
Согласно справке об освобождении, <ДД.ММ.ГГГГ> Шелия О. освобожден из <данные изъяты> УФСИН России по Ивановской области, где отбывал наказание за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ.
<ДД.ММ.ГГГГ> УМВД России по Ивановской области в соответствии с пунктом 4 статьи 32.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принято решение о помещении гражданина Республики <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, подлежащего реадмиссии, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области сроком на 48 часов.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ, иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В силу пункта 11 статьи 31 Закона о правовом положении иностранных граждан, в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в п. 11, осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 ФЗ № 115).
Согласно п. 9 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, на срок свыше сорока восьми часов может осуществляться только на основании решения суда (пункт 9.4 статьи 31 ФЗ № 115).
Оценивая собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований УМВД России по Ивановской области о помещении Шелия О. в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области, поскольку из административного иска и пояснений представителя административного истца следует, что исполнить решение о депортации административного ответчика за пределы Российской Федерации в день его освобождения не представляется возможным, поскольку у иностранного гражданина отсутствует национальный паспорт, в связи с чем не подлежит пропуску через государственную границу РФ.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Шелия О. приняты распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и решение о депортации, которые до настоящего времени не отменены, недействительными не признаны, суд приходит к выводу о помещении указанного лица в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области.
Изложенный вывод согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
Определяя срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении, суд исходит из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 25 сентября 2014 года № 1830-О, о судебном контроле за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, а также времени, необходимого для организации и исполнения решения о его депортации.Учитывая установленные судом обстоятельства, заявленный административным истцом срок - два месяца - суд считает разумным сроком пребывания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области. При этом уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок, либо обратиться в суд с административным иском о продлении срока пребывания административного ответчика в специальном учреждении.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление УМВД России по Ивановской области к Шелия О. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180, 268 КАС РФ,
р е ш и л:
Административное исковое заявление УМВД России по Ивановской области к Шелия О. о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан удовлетворить в полном объеме.
Поместить гражданина Республики <данные изъяты> Шелия О., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Ивановской области (<адрес>) на срок два месяца, то есть по <ДД.ММ.ГГГГ>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья /подпись/ Л.В. Слепченкова
Копия верна. Судья: Л.В. Слепченкова
Секретарь: А.С. Новикова
<ДД.ММ.ГГГГ>