Решение по делу № 12-572/2016 от 04.08.2016

Судья – Кольчурин Г.А.

Дело № 7 – 1447 – 2016 (12-572/2016)

Р Е Ш Е Н И Е

10 августа 2016 года г. Пермь

Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., при ведении протокола секретарем Силенок О.В., с участием защитника Калашниковой Л.П., рассмотрев жалобу Борисенко О.А. на постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 20 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Березниковского городского суда Пермского края от 20.06.2016 Борисенко О.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Борисенко О.А. обратился с жалобой, поддержанной в судебном заседании защитником Борисенко О.А., в которой просят постановление отменить производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Борисенко О.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что при проведении пикета указанная в поданном в администрацию г. Березники уведомлении цель пикета была соблюдена, что подтверждается и собранными по делу доказательствами. При этом, даже в случае признания факта события административного правонарушения, отсутствует состав, поскольку вина Борисенко О.А., как гражданина, в совершении противоправного деяния не доказана. Организатором публичного мероприятия выступила ПКОО «Реальное ЖКХ», Борисенко О.А. является директором данного Общества. Также заявитель указывает на нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ (пункты 1, 3) организатор публичного мероприятия имеет право:

проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ.

Частью 3 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что в уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

цель публичного мероприятия;

форма публичного мероприятия;

место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 03.04.2016 в 18:30 часов по адресу: г. Березники **** было организовано и проведено публичное мероприятие «пикет».

Согласно уведомлению, поданному в администрацию г. Березники 28.03.2016, указанный пикет, запланированный на 03.04.2016 в период с 16:30 до 20:00 часов, был организован ПКОО «Реальное ЖКХ», организатором указан директор ПКОО «Реальное ЖКХ» Борисенко О.А., с целью публичного выражения мнений жителей г. Березники о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о качестве и проблемах реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, налоговой политики государства, введения топливных акцизов.

31.05.2016 начальником отделения исполнения административного законодательства МО МВД РФ «Березниковский» в отношении Борисенко О.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, за то, что 03.04.2016 в 18:30 часов организатор публичного мероприятия в форме пикета Борисенко О.А. были нарушены цели пикета, а именно: в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона N 54-ФЗ при заявленной цели публичного мероприятия «Публичное выражение мнений жителей г. Березники о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о качестве и проблемах реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, налоговой политики государства, введения топливных акцизов», в действительности при проведении публичного мероприятия выдвигались требования к Правительству.

Судья городского суда, привлекая Борисенко О.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, пришел к выводу о нарушении порядка проведения указанного пикета, поскольку были нарушены цели публичного мероприятия. Данные выводы судьи городского суда являются обоснованными ввиду следующего.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 5 Федерального закона N 54-ФЗ, организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что целью проводимого публичного мероприятия было заявлено - публично выразить мнение жителей г. Березники о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе о качестве и проблемах реализации региональной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, налоговой политики государства, введения топливных акцизов.

Используемая при проведении публичного мероприятия печатная продукция в виде подписных листов политической партии «Справедливая Россия», без указания в них данных ПКОО «Реальное ЖКХ», и щиты с надписями «Справедливая Россия; Справедливый капремонт; Совместный проект партии и ПКОО «Реальное ЖКХ», нарушали заявленную цель проведения публичного мероприятия. Которые указывают, что фактически цель пикета в ходе его проведения была изменена и посвящена информированию граждан о деятельности политической партии «Справедливая Россия», ее задачах по выдвижению в адрес Правительства РФ требований относительно приостановления взимания платежей на капитальный ремонт многоквартирных домов, налоговой политики государства на печатном материале партии. При таких обстоятельствах судьей городского суда сделан правильный вывод о том, что Борисенко О.А., как директор ПКОО «Реальное ЖКХ», являясь организатором публичного мероприятия, и в силу Федерального закона N 54-ФЗ обязанный обеспечить установленный в уведомлении порядок проведения мероприятия, в том числе, соблюдение цели проведения мероприятия, этого не сделал.

Обстоятельства совершения административного правонарушения установлены на основании письменных доказательств: протокола об административном правонарушении, рапортов сотрудников полиции, объяснений очевидцев и О., лица уполномоченного организатором выполнять распорядительные функции. В судебном заседании защитник Борисенко О.А. также не отрицала, что на пикете имелась печатная продукция партии «Справедливая Россия».

При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно привлек Борисенко О.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку усмотрел в его действиях нарушение установленного порядка проведения митинга.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ уполномоченным на его составление должностным лицом. Данные, перечисленные в ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе присутствуют, оснований не доверять указанному протоколу не имеется. Требования ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ нарушены не были.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии в действиях Борисенко О.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании заявителем норм Федерального закона N 54-ФЗ, и не могут быть обоснованными, поскольку они не содержат указаний на обстоятельства и факты, которые бы опровергали правильность постановления судьи городского суда. Процессуальный порядок сбора и исследования доказательств по делу не нарушен.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.

Постановление о привлечении Борисенко О.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Судья при назначении Борисенко О.А. наказания применил санкцию в виде административного штрафа, размер которого определен для гражданина.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, наказание следовало назначить как должностному лицу, поскольку Борисенко О.А. выступал организатором публичного мероприятия как директор ПКОО «Реальное ЖКХ». Поскольку КоАП РФ не допускает ухудшения положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу, что назначение Борисенко О.А. более мягкого наказания не может повлечь отмены вынесенного судьей постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья краевого суда

решил:

постановление судьи Березниковского городского суда Пермского края от 20 июня 2016 года оставить без изменения, жалобу Борисенко О.А. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья (подпись)

12-572/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Борисенко О.А.
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Ефремова Ольга Николаевна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
04.08.2016Материалы переданы в производство судье
10.08.2016Судебное заседание
10.08.2016Вступило в законную силу
10.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее