Дело № 5-166/2019

76RS0008-01-2019-002105-44

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Переславль-Залесский

26 ноября 2019 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Быкова Н.Н.,

при секретаре Князевой Е.В.,

с участием Алябьева А.Н.,

его защитника представителя по устному ходатайству Смирновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Мехуборка Переславль» Алябьева Алексея Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

В отношении генерального директора ООО «Мехуборка Переславль» Алябьева А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8. 39 КоАП РФ, в виду нарушения им установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в охранной зоне особо охраняемой природной территории при следующих обстоятельствах:

06.08.2019 г. при обследовании территории земельного участка с кадастровым номером <номер скрыт>, категория: земли поселений, для эксплуатации коммунального хозяйства, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, и находящегося в охранной зоне национального парка «Плещеево озеро», обнаружено, что генеральный директор ООО «Мехуборка Переславль» Алябьев А.Н., в нарушение п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» осуществляет деятельность по обработке, сбору и транспортированию отходов ТБО на указанной территории без согласования социально-экономической деятельности хозяйствующим субъектом с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а именно департаментом государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Минприроды России, в ведении которого находится ФГБУ «Национальный парк «Плещеево озеро».

В судебном заседании Алябьев А.Н. факт совершения административного правонарушения не оспаривал, указал, что на момент обнаружения правонарушения согласование социально-экономической деятельности не имел, поскольку не было определенной ясности будет ли работать Общество.

Во время административного расследования (л.д. 32,79) Алябьев А.Н. пояснил, что он является генеральным директором ООО «Мехуборка Переславль» с 2017 г. и организация занимается сбором и транспортированием отходов в г. Переславле и районе. По адресу Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98 находится мусороперегрузочная станция. Часть информации, появившейся в сетях Интернета, не соответствует действительности, т.к. складирование порубочных остатков находится непосредственно на станции перегруза. На видеоматериалах изображен участок складированных древесных отходов, образовавшийся в результате мероприятий, проведенных по благоустройству жилых районов города, санитарной рубки и наличие большого количества древесных отходов в ТКО. Главным механиком ООО «Мехуборка Переславль» <Т> принято самовольное решение складировать данные остатки на прилегающую территорию к станции, за что тот привлечен к дисциплинарной ответственности. На настоящий момент производятся работы по ликвидации вышеуказанных остатков путем дробления и вывоза в г. Ростов. ООО «Мехуборка Переславль» приступило к работе с сентября 2018г. Согласование деятельности в Минприроды России не получалось в связи с тем, что не было определенной ясности будет ли работать Общество.

Представитель Алябьева А.Н. по устному ходатайству Смирнова А.А. в судебном заседании указала, что 23.08.2019г. Обществом было направлено письмо о согласовании социально-экономической деятельности, что ответ пока Обществом не получен. Просила при рассмотрении дела обратить внимание суда на то, что при обследовании земельного участка не было установлено, что нанес какой-либо вред окружающей среде, что в настоящее время приняты меры по устранению данного нарушения, что срок в законе не указан, в течение которого необходимо обратиться за согласованием деятельности, не разработан регламент, которым необходимо руководствоваться при обращении за согласованием деятельности, что Общество не единственная организация, которая работает без получения согласования деятельности. При этом представитель не отрицала факт того, что до 23.08.2019г. Общество за согласованием деятельности не обращалось, что Общество функционирует с сентября 2018 г.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Плещеево озеро» <Н> не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии ввиду невозможности участия в судебном заседании по причине нахождения в командировке в г.Ярославе. В подтверждении предоставил копию приказа. С учетом, установленного, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии представителя административного органа.

В подтверждение виновности Алябьева А.Н. в совершении указанного административного правонарушения в указанном объеме, кроме его показаний, данных на административном расследовании представлены следующие доказательства:

В соответствии со свидетельствами (л.д. 36, 37), ООО «Мехуборка Переславль» 13.12.2017 г. постановлен на учет в налоговом органе, а с 26.03.2019 г. внесены изменения, в учредительные документы юридического лица.

Согласно приказа от 01.08.2017 г. генеральным директором ООО « Мехуборка Переславль» назначен Алябьев А.Н. (л.д. 46)

Из лицензии № <номер скрыт> – СТО от 15.05.2018 г. (л.д. 52) следует, что она предоставлена ООО «Мехуборка Переславль» для осуществления деятельности по сбору отходов 4 класса опасности, транспортированию отходов 1-4 классов опасности, обработке отходов 4 класса опасности.

В соответствии с договором <номер скрыт> от <дата скрыта> (л.д. 49-51) ООО «Мехуборка Переславль» приняло в аренду у Управления муниципальной собственности г. Переславля- Залесского земельный участок общей площадью 9745 кв. м. с кадастровым номером <номер скрыт> расположенный по адресу : Ярославская область, г. Переславль- Залесский. ул. Свободы, д. 98.

Определением № 038.19 от 05.08.2019 г. заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Плещеево озеро» <Н> возбуждено дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования по факту нарушения природоохранного законодательства в охранной зоне национального парка «Плещеево Озеро» (л.д. 19), о чем Алябьев А.Н. ознакомлен и копию определения получил 30.08.2019 г.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилась информация в сети «Интернет» (л.д. 13,14) и служебная записка государственного инспектора <Г> (л.д. 15-18) об обнаружении 03.08.2019 г. факта складирования различных отходов по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98 за пределами участка ( л.д. 9).

На основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.08.2019 г. организована проверка ИП Алябьева А.Н. с целью обследования территории по адресу : Ярославская область, г. Переславль- Залесский, ул. Свободы, д. 98 и прилегающей территории по факту нарушения правил охраны и использования природных ресурсов в охранной зоне национального парка «Плещеево озеро», о чем был уведомлен ИП Алябьев А.Н. (л.д. 20).

    06.08.2019 г. комиссией, в составе заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды национального парка «Плещеево озеро» <Н> <К> <Б> <Ж>, зав. экоаналитической лаборатории национального парка «Плещеево озеро» <Р> с участием Алябьева А.Н. проведен осмотр земельного участка по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, д. 98, и прилегающей к нему территории, результаты которой зафиксированы в акте № 038.19 и фотографиях ( л.д. 21-31).

Указанным актом зафиксировано, что при обследовании указанной территории, где расположена станция перегрузки ТКО ООО «Мехуборка Переславль», находятся производственные здания, спецтехника, место перегруза, которое представляет собой бетонированную площадку с навесом, обтянутом с 2-х сторон сеткой. На площадке имеются желоба для отводов стоков в канализационные колодцы. На момент осмотра на площадке имеются ТКО и контейнеры для перевозки ТБО. На заднем плане земельного участка складированы кучи порубочных остатков деревьев (ветки), кое-где проглядываются доски. Во время обследования произведен отбор проб воды в р. Ветлянка.

Отборы проб воды в р. Ветлянка в 30 метрах и в 300 метрах вниз по течению так же производились 7, 8, 12 и 13 августа 2019 г. (6 августа (пробы: К 26 и К 27), 7 августа (пробы: К 28 и К 29), 8 августа (пробы: К 30 и К 31), 12 августа (пробы: К 32 и К 33) и 13 августа 2019 года (пробы: К 34 и К 35) ( л.д. 63,65,67,69,71).

    По результатам лабораторных исследований (л.д. 64,66,68,70,72), проведенной надлежащей аккредитованной организацией (л.д. 73), во всех пробах ( К 26 и К 27, К 28 и К 29, К 30 и К 31, К 32 и К 33, К 34 и К 35) поступления загрязняющих веществ, в том числе железа, на участке взятия проб воды в р. Ветлянка не установлено ( л.д. 61,62).

Земельный участок с КН <номер скрыт>, расположенный по адресу: Ярославская область, г.Переславль-Залесский, ул. Свободы,д.98, находящийся в аренде у ООО «Мехуборка Переславль», находится в охранной зоне территории национального парка «Плещеево озеро» (л.д.9).

23 августа 2019 г. ООО «Мехуборка Переславль» направило в адрес департамента государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и Байкальской природной территории письмо с приложением документов о согласовании социально-экономической деятельности (л.д.78).

Выслушав Алябьева А.Н. и его защитника, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам:

Административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ, подлежат, в том числе, и должностные лица за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Из указанного следует, что диспозиция ст. 8.39 КоАП РФ, является отсылочной к нормам, устанавливающим режим или иные правила охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях национальных парков либо в их охранных зонах.

Согласно протокола об административном правонарушении от 30.08.2019 г. ( л.д. 6-8), в вину Алябьеву А.Н. вменялось нарушение п. 4 ст. 15 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

В соответствии с п.4 ст. 15 ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки, согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В ст. 2.4 КоАП РФ указано, что административной ответственности подлежит должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Факт совершения генеральным директором ООО «Мехуборка Переславль» административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств. При рассмотрении дела в суде Алябьев А.Н. не оспаривал факт совершения им административного правонарушения. Сомнений у суда в виновности должностного лица в данном правонарушении не имеется. То обстоятельство, что генеральным директором ООО «Мехуборка Переславль» Алябьевым А.Н. 23 августа 2019 года было направлено письмо о согласовании социально-экономической деятельности не может служить основанием для освобождение его от административной ответственности, поскольку данное решение было принято в связи с возбуждением в отношении него дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, что не свидетельствует о добровольности с его стороны принятия данного решения. В целом, прихожу к выводу о том, что Алябьев А.Н. имел реальную возможность исполнить обязанность, указанную в п.4 ст. 15 ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», но фактически никаких мер к её исполнению на момент обнаружения административным органом правонарушения не предпринял. Доводы, которые указаны как им самим, так и его представителем нахожу не состоятельными. Состав ст. 8.39 КоАП РФ является формальным, привлечение к административной ответственности закон не связывает с размерами вреда или тяжестью наступивших последствий. Следовательно, то обстоятельство, что при обследовании земельного участка и при исследовании отборов проб не установлен какой-либо вред окружающей среде, не влияет на квалификацию содеянного и на размер назначенного наказания. Довод представителя о том, что в законе не указан срок, в течение которого надо обратиться а согласованием деятельности, также не влияет на квалификацию содеянного и на размер назначенного наказания. В этом случае необходимо исполнить обязанность незамедлительно (в разумный срок). Указанное правонарушение является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня его обнаружения. На дату рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется. Иных оснований для прекращения производства по настоящему делу не имеется. При назначении наказания Алябьеву А.Н. судья учитывает личность правонарушителя, характер допущенного правонарушения, в том числе отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.39 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.39 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 7603028094, ░░░ 760301001, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░/░░. 40101810700000010010 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 047888001, ░░░ 04811625020016000140, ░░░░░ 78705000.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░. ░░░░░░

5-166/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО " Мехуборка Переславль" Алябьев Алексей Николаевич
Другие
Смирнова А.А.
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Быкова Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
09.06.2020Передача дела судье
09.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.06.2020Рассмотрение дела по существу
03.12.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
26.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее