Дело № 5 – 141/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пгт. Сернур 11 июня 2020 года
Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев материал по делу об административном правонарушении в отношении
Поповой ФИО4, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, <данные изъяты>, ранее не подвергавшейся к административному наказанию за совершение однородных административных правонарушений, |
по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
25 мая 2020 года около 15 часов 45 минут Попова О.В., проживающая по адресу: <адрес>, в период действия на территории Республики Марий Эл режима повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции находилась в общественном месте у <адрес> Республики Марий Эл без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), тем самым нарушила требования подп. «д» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседании УУП МО МВД РФ «Сернурский» ФИО5. участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Попова О.В. вину в совершенном правонарушении не признала, указывая, что на улице она прогуливалась, однако ни с кем не общалась, людей не было, полагает, что в отношении нее неправомерно составлен протокол по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные с протоколом об административном правонарушении материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ст. 3 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.10 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Указом Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39, в связи с угрозой распространения в Республике Марий Эл новой коронавирусной инфекции (2019-nCov), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории Республики Марий Эл введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» включена коронавирусная инфекция (2019-nCov), как заболевание представляющее опасность для окружающих.
Согласно подп. «д» п. 5 Указа Главы Республики Марий Эл от 17 марта 2020 года № 39 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 08 мая 2020 года № 97) до 31 мая 2020 года включительно на граждан возложена обязанность находиться в общественных местах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественном транспорте (социальное дистанцирование не применяется в случае оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси).
Факт совершения Поповой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2020 года, в котором изложены обстоятельства противоправного поведения Поповой О.В.;
письменными объяснениями Поповой О.В. от 25 мая 2020 года, из которых следует, что она находилась на улице без маски;
справкой о результатах проверки в ОСК;
копией формы № 1;
характеристикой, из которой следует, что Попова О.В. по месту жительства характеризуется положительно.
Судья находит имеющиеся в деле документы достоверными и допустимыми доказательствами.
Доводы о том, что улица не является общественным местом, судьей не принимаются, поскольку улица является местом свободного нахождения людей, независимо от факта одиночного нахождения лица на улице.
Ссылка на нарушение процессуальных прав также является необоснованной, копия протокола по делу об административном правонарушении была вручена Поповой О.В., о чем свидетельствуют ее подписи в самом протоколе.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Поповой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а также обстоятельств, вызывающих неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность виновной, является положительная характеристика.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность, личность нарушителя, ее имущественное и семейное положение, наличие смягчающего обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, судья считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, полагая, что данный вид наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попову ФИО4 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней с момента получения копии постановления.
Судья Э.Э. Игнатьева