Дело № 2-237/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Змиевка 19 ноября 2018 года
Свердловский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Конкиной Е.А.,
с участием истца Третьякова А.С.,
представителя ответчика Текиной О.Н.,
представителя третьего лица Коломенской Ж.М.,
при секретаре судебного заседания Сударевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Свердловского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Третьякова АС к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Третьяков А.С. обратился в суд с иском к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии.
В обоснование исковых требований указал, что решением Свердловского районного совета народных депутатов от 3.07.2008 г. №17/125 утверждено Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы Свердловского района Орловской области, в соответствии с которым ему была назначена пенсия за выслугу лет в сумме 24894 руб.40 коп. По состоянию на 1 октября 2018 года кредиторская задолженность администрации Свердловского района перед ним превышает 322 тысячи рублей. Просил взыскать с администрации Свердловского района задолженность в сумме 322847 руб.
В судебном заседании истец Третьяков А.С. исковые требования увеличил, заявил, что задолженность ответчика перед ним по муниципальной пенсии за период с сентября 2017 года до 1 октября 2018 года составила 380636 руб.96 коп., которую просил взыскать с ответчика.
Представитель ответчика Текина О.Н. исковые требования не признала, суду пояснила, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий. Истец является получателем муниципальной пенсии, до ухода на пенсию занимал должность заместителя главы администрации района по экономике. Решением Свердловского районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в районный бюджет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» от 27.09.2018 на выплату кредиторской задолженности по пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, до 31 декабря 2019 года введён мораторий.
Представитель третьего лица - Свердловского районного Совета народных депутатов Коломенская Ж.М. полагала, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Суду пояснила, что 27.09.2018 года Свердловским районным Советом народных депутатов введён временный мораторий на оплату задолженности по муниципальным пенсиям. Решение принято с той целью, чтобы выйти из кризисного положения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В судебном заседании установлено следующее.
На основании заявления истца от 20 мая 2008 года на имя начальника отдела социальной защиты населения, Третьякову А.С. назначена ежемесячная доплата к пенсии в соответствии со ст.27 Закона Орловской области «О муниципальной службе» от 27.06.1997 года и п.4 Положения о муниципальной службе от 07.08.2003 года.Третьяков А.С. является получателем пенсии за выслугу лет, что сторонами не оспаривалось.
Согласно справке администрации Свердловского района Орловской области № 880 от 29.10.2018 размер задолженности по муниципальной пенсии Третьякову А.С. за
сентябрь 2017 - 24834 руб.40 коп.;
октябрь 2017 - 24834 руб.40 коп.;
ноябрь 2017 - 24834 руб.40 коп.;
декабрь 2017 - 24834 руб.40 коп.;
январь 2018 - 24296 руб.48 коп.;
февраль 2018 - 24296 руб.48 коп.;
март 2018 - 24296 руб.48 коп.;
апрель 2018 - 34734 руб.98 коп.;
май 2018 - 34734 руб.98 коп.;
июнь 2018 - 34734 руб.98 коп.;
июль 2018 - 34734 руб.98 коп.;
август 2018 - 34734 руб.98 коп.;
сентябрь 2018 - 34734 руб.98 коп.,
а всего сумма задолженности составляет 380636 руб.92 коп.
Факт задолженности перед истцом по выплате муниципальной пенсии представитель ответчика Текина О.Н. не отрицала, в связи с чем суд считает, что исковые требования Третьякова А.С. обоснованны и подлежат удовлетворению.
Доводы представителей ответчика и третьего лица, что по решению районного Совета народных депутатов на выплату задолженности введен мораторий, в связи с чем задолженность по муниципальной пенсии выплате не подлежит, суд находит несостоятельными.
Согласно п.2 Решения Свердловского районного Совета народных депутатов Орловской области от 27 сентября 2018 в связи с ухудшением финансово-хозяйственного положения, снижения поступления в районный бюджет доходов, введен до 31 декабря 2019 года, мораторий (временно приостановлено) на выплату кредиторской задолженности по выплате пенсий за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Конституционный Суд Российской Федерации в ряде своих решений указывал о том, что прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии без установления на это время какого-либо компенсаторного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные её отменой, не согласуется со статьями 7, 18,39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации и основанной на них правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 24 мая 2001 №8-П, Постановление от 23 апреля 2004 года №9-П, Определение от 11 мая 2006 года №88-О).
Лишение лиц, замещавших муниципальные должности, права на получение назначенной им пенсии за выслугу лет в случае отсутствия у муниципального образования необходимых собственных денежных средств приводит к необоснованным различиям в реализации данного права лицами, проходившими муниципальную службу в другом муниципальном образовании, и влечет за собой такую дифференциацию в правовом положении граждан, относящихся к одной и той же категории, которая не имеет объективного и разумного оправдания, несовместима с требованиями ст.19 (ч.ч. 1 и 2) Конституции Российской Федерации и не согласуется с конституционно значимыми целями возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина.
В связи с изложенным суд приходит к выводу о том, что дефицит бюджета муниципального образования Свердловский район не мог явиться основанием для не компенсируемого в иной форме приостановления действия нормативного правового акта, принятого представительным органом местного самоуправления по вопросу местного значения и предусматривающего выплату дополнительного к государственной пенсии материального обеспечения муниципальным служащим, а также лицам, занимавшим должности, стаж работы в которых включается в стаж муниципальной службы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Третьякова АС к Администрации Свердловского района Орловской области о выплате задолженности по муниципальной пенсии удовлетворить.
Взыскать с Администрации Свердловского района Орловской области в пользу Третьякова АС задолженность по муниципальной пенсии в размере 380636 (триста восемьдесят тысяч шестьсот тридцать шесть) рублей 92 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в мотивированном виде, через Свердловский районный суд Орловской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 22.11.2018 г.
Председательствующий Е.А. Конкина