Дело № 2а-51/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Инсар 16 марта 2022 г.
Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Катковой С.В.,
с участием прокурора Чибиркина Д.О.,
представителя административного истца Илгунас В.И.,
административного ответчика Котова В.А.,
при секретаре Царапкиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Котова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Котова В.А., указав, что последний осужден приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 октября 2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 23.03.2020 из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 3 дня. Котов В.А. привлекался к административной ответственности 17.05.2021 и 11.02.2022 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ соответственно.
Просит установить административный надзор в отношении Котова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года с установлением административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 до 06 часов по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. заявление поддержал по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Котов В.А. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных требований.
Прокурор Чибиркин Д.О. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Котова В.А. поддержал в полном объеме.
Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные материалы, находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Котова В.А. подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 октября 2016 года Котов В.А. осужден за совершение преступление, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Приговор вступил в законную силу 12 декабря 2016 года (л. д. 4-10). Данное преступление в силу ст. 15 УК РФ отнесенного к категории особо тяжких.
Согласно копии справки ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия от 23.03.2020 Котов В.А. отбывал наказание с 14.10.2016 по 23.03.2020. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10.03.2020 освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 3 дня (л. д. 11).
Согласно ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
По месту отбытия наказания Котов В.А. характеризуется положительно (л.д.12), по месту жительства удовлетворительно (л.д. 16), УУП ОП № 9 (по обслуживанию Инсарского района) ММО МВД России «Ковылкинский» - отрицательно (л. д. 15).
Постановлением от 17.05.2021 № 164387, вынесенном врио начальника ПП № 10 ММО МВД России «Ковылкинский» Беспаловым А.Д. (л.д. 17) Котов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Постановлением от 11.02.2022 № 163305, вынесенном начальником ОП № 9 ММО МВД России «Ковылкинский» Рогаленковым А.В., Котов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д. 18).
Административные правонарушения совершены в течение одного года и посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о привлечении Котова В.А. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах Котов В.А. относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ приведен перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица.
Из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Котова В.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данное количество явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является разумным и достаточным.
В целях предупреждения возможного совершения Котовым В.А. преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 6 часов по местному времени). При установлении данного ограничения суд учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, совершено Котовым 15.05.2021 в ночное время (в 22 час. 05 мин.).
Данные виды административных ограничений предусмотрены пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Вышеуказанные административные ограничения устанавливаются судом с учетом данных о личности Котова В.А. и его поведения после освобождения из мест лишения свободы, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком административных правонарушений.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ковылкинский» удовлетворить.
Установить в отношении Котова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.
Установить в отношении Котова Владимира Анатольевича в течение срока административного надзора следующие ограничения:
- являться на регистрацию 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в установленные указанным органом дни;
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 6 часов по местному времени).
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий С.В. Каткова