Решение по делу № 2а-51/2022 от 28.02.2022

                                                                                                                   Дело № 2а-51/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Инсар                                                                                           16 марта 2022 г.

         Инсарский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Катковой С.В.,

          с участием прокурора Чибиркина Д.О.,

представителя административного истца Илгунас В.И.,

административного ответчика Котова В.А.,

при секретаре Царапкиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ковылкинский» об установлении административного надзора в отношении Котова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

ММО МВД России «Ковылкинский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Котова В.А., указав, что последний осужден приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 октября 2016 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 23.03.2020 из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 3 дня. Котов В.А. привлекался к административной ответственности 17.05.2021 и 11.02.2022 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ соответственно.

Просит установить административный надзор в отношении Котова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на срок 3 года с установлением административных ограничений: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 до 06 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца - ММО МВД России «Ковылкинский» Илгунас В.И. заявление поддержал по указанным в нем основаниям.

         Административный ответчик Котов В.А. не возражал относительно удовлетворения заявленных административных требований.

          Прокурор Чибиркин Д.О. административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Котова В.А. поддержал в полном объеме.

Суд, заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, изучив представленные материалы, находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Котова В.А. подлежащим удовлетворению ввиду следующего.

В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приговором Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 14 октября 2016 года Котов В.А. осужден за совершение преступление, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ, к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Приговор вступил в законную силу 12 декабря 2016 года (л. д. 4-10). Данное преступление в силу ст. 15 УК РФ отнесенного к категории особо тяжких.

Согласно копии справки ФКУ ИК-7 УФСИН России по Республике Мордовия от 23.03.2020 Котов В.А. отбывал наказание с 14.10.2016 по 23.03.2020. Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 10.03.2020 освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 7 месяцев 3 дня (л. д. 11).

Согласно ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

По месту отбытия наказания Котов В.А. характеризуется положительно (л.д.12), по месту жительства удовлетворительно (л.д. 16), УУП ОП № 9 (по обслуживанию Инсарского района) ММО МВД России «Ковылкинский» - отрицательно (л. д. 15).

Постановлением от 17.05.2021 № 164387, вынесенном врио начальника ПП № 10 ММО МВД России «Ковылкинский» Беспаловым А.Д. (л.д. 17) Котов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Постановлением от 11.02.2022 № 163305, вынесенном начальником ОП № 9 ММО МВД России «Ковылкинский» Рогаленковым А.В., Котов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа (л.д. 18).

Административные правонарушения совершены в течение одного года и посягали на общественный порядок и общественную безопасность. Постановления о привлечении Котова В.А. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.

Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах Котов В.А. относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.

В части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ приведен перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица.

Из разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Котова В.А. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Данное количество явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является разумным и достаточным.

В целях предупреждения возможного совершения Котовым В.А. преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 6 часов по местному времени). При установлении данного ограничения суд учитывает, что административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, совершено Котовым 15.05.2021 в ночное время (в 22 час. 05 мин.).

Данные виды административных ограничений предусмотрены пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Вышеуказанные административные ограничения устанавливаются судом с учетом данных о личности Котова В.А. и его поведения после освобождения из мест лишения свободы, а также с учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком административных правонарушений.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                                          решил:

административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ковылкинский» удовлетворить.

Установить в отношении Котова Владимира Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок 3 (три) года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения.

Установить в отношении Котова Владимира Анатольевича в течение срока административного надзора следующие ограничения:

- являться на регистрацию 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, в установленные указанным органом дни;

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в ночное время суток (в период времени с 22 часов до 6 часов по местному времени).

На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Инсарский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня его принятия.

Председательствующий                                                                      С.В. Каткова

1версия для печати

2а-51/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ММО МВД России "Ковылкинский"
Бирюков М.Н.
Ответчики
Котов Владимир Анатольевич
Суд
Инсарский районный суд Республики Мордовия
Судья
Каткова Светлана Викторовна
Дело на странице суда
insarsky.mor.sudrf.ru
28.02.2022Регистрация административного искового заявления
28.02.2022Передача материалов судье
28.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Подготовка дела (собеседование)
10.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее