Дело № 2а-556/2019
УИД58RS0017-01-2019-000998-40
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кузнецк Пензенской области 30 апреля 2019 года
Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Афанасьевой Н.В.,
при секретаре Ярославцевой А.М.,
с участием прокурора Паняева А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области к Стражникову А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области обратилось в суд с административным иском к Стражникову А.А. об установлении административного надзора указав, что Стражников А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, 27.02.2014 осужден Кузнецким районным судом Пензенской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с учетом ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В период с 27.02.2014 по 02.02.2018 Стражников А.А. отбывал наказание в ФКУ ИК-8 г. Пенза.
02.02.2018 Стражников А.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, 02.03.2018 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Кузнецку. В 2018 году Стражников А.А. дважды был привлечен к административной ответственности: 06.08.2018 по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и 23.12.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административных наказаний в виде штрафов в размере 1000 руб. и 500 руб.
В связи с тем, что Стражников А.А. привлекался к административной ответственности, административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Ссылаясь на положения п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил суд установить в отношении Стражникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков, обязательной явки в ОМВД России по месту жительства либо пребывания для регистрации один раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г. Кузнецку Елина В.А., действующая по доверенности, требования административного иска поддержала по доводам, изложенным в иске, и просила удовлетворить.
Административный ответчик Стражников А.А. административный иск признал пояснив, что 27.02.2014 он осужден Кузнецким районным судом Пензенской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы, 02.02.2018 он освободился по отбытию срока. 04 августа и 22 декабря 2018 года он совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ и привлечен к административной ответственности с назначением наказаний в виде административных штрафов, которые им оплачены. Обстоятельства совершения данных правонарушений не отрицает. Не возражает против установления в отношении него административного надзора и указанных в административном иске ограничений.
Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, поддержавшего требования административного иска, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 1 ст. 1).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 2 ч. 3 ст. 3).
Из указанных положений закона следует, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Судом установлено, что приговором Кузнецкого районного суда Пензенской области от 27.02.2014, вступившим в законную силу 23.04.2014, Стражников А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ст. ст. 62, 70 и 74 УК РФ, к наказанию присоединена частично не отбытая часть наказания по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 28.08.2012, окончательно по совокупности приговоров назначено наказание в виде четырех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчисляется с 27.02.2014, в срок отбытого наказания зачтено время нахождения под стражей с 03.02.2014 по 26.02.2014.
Согласно справке ФКУ ИК-8 г. Пензы от 02.02.2018 Стражников А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы по приговору Кузнецкого районного суда Пензенской области от 27.02.2014 в период с 27.02.2014 по 02.02.2018 и освобожден по отбывании срока. Данные обстоятельства также подтверждаются сведениями, содержащимися в требовании ИЦ УМВД России по Пензенской области.
Из изложенного, а также положений ч. 4 ст. 15 УК РФ (в ред. Федерального закона от 09.03.2001 № 25-ФЗ), п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. УК РФ от 23.07.2013 № 218-ФЗ), следует о том, что Стражников А.А. приговором суда от 27.02.2014 осужден за совершение тяжкого преступления, судимость по которому погашается 01.02.2026, то есть по истечении восьми лет после отбытия наказания, исчисляемого с 02.02.2018.
Вместе с тем, 04.08.2018 Стражников А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам; 22.12.2018 административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ - появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, относящиеся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, и был привлечен к административной ответственности с назначением административных наказаний в виде административных штрафов в размере 1000 руб. и 500 руб., что подтверждается постановлением Кузнецкого районного суда Пензенской области от 06.08.2018 и постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по г. Кузнецку от 23.12.2018, вступившими в законную силу, а также сведениями о привлечении к административной ответственности ОМВД России по г. Кузнецку по состоянию на 02.03.2019.
Факт совершения указанных административных правонарушений административный ответчик Стражников А.А. в судебном заседании признавал.
Срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям – со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, на момент рассмотрения настоящего административного дела не истек.
Согласно копии паспорта гражданина РФ, выданного 10.05.2012 Межрайонным ОУФМС России по Пензенской области в г. Кузнецке, Стражников А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 21.10.2009.
Из рапорта-характеристики участкового уполномоченного ОМВД России по г. Кузнецку ФИО1 от 19.04.2019 следует, что Стражников А.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в течение 2018 года дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что Стражников А.А. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Определяя срок административного надзора в отношении Стражникова А.А. суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, его поведение после отбывания наказания, неоднократное привлечение к административной ответственности, его характеристику участковым уполномоченным по месту жительства, а также мнение административного истца, считает возможным определить данный срок в один год.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1).
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1 ч. 2).
С учетом позиции административного истца суд полагает возможным установить Стражникову А.А. периодичность административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, один раз в месяц.
Также суд считает целесообразным с учетом совершения Стражниковым А.А. после отбытия наказания по приговору суда от 27.02.2014 административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 и ст. 20.21 КоАП РФ, то есть правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, совершения мелкого хулиганства в состоянии алкогольного опьянения, принятие им мер по лечению от алкоголизма, которые по оценке суда не свидетельствуют о сохранении лицом режима трезвости, а также для выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, оказания воспитательного воздействия на него в целях недопущения совершения указанных правонарушений или преступлений и антиобщественного поведения, установить Стражникову А.А. административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных общественных местах, осуществляющих реализацию спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, и иных подобных местах), которое по оценке суда не ограничивает прав поднадзорного лица.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При таких обстоятельствах административный иск ОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд -
РЕШИЛ:
Административное исковое заявлениеОМВД России по городу Кузнецку Пензенской области удовлетворить.
Установить в отношении Стражникова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год, исчисляя данный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В период административного надзора установить Стражникову А.А. административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах и других подобных заведениях), осуществляющих реализацию спиртных напитков,
- обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: