УИД68RS0027-01-2022-000281-04
№ 5-159/2022
Постановление
по делу об административном правонарушении
10 марта 2022 года г. Уварово Тамбовской области
Судья Уваровского районного суда Тамбовской области Сибилева О.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении Милосердова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты>, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, работающего <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
установил:
06 марта 2022 года инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Уваровский» Мешковым С.А. в отношении Милосердова В.А. составлен протокол 68 № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 06 марта 2022 года в 05 часов 40 минут по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, 81 км+350 м, автодорога Тамбов-Пенза-Рассказово-Уварово-Мучкапский, гражданин Милосердов В.А. оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции (инспекторов ДПС), а именно отказывался покинуть служебный автомобиль ДПС, являющийся местом совершения преступления Милосердовым В.А., который также пытался скрыть предмет преступления (денежные средства). Сотрудники ДПС действовали в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Милосердов В.А. вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся, дал пояснения, согласно описательной части постановления.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФФ наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 1 Федерального Закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. «б» ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условий, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах4 обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Положениями ч. 7 ст. 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ предусмотрено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей представляется право обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции», сотрудникам полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 ст. 27.1 КоАП РФ установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.
Как следует из материалов дела, Милосердов В.А. совершил неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и обеспечению общественной безопасности. Так 06 марта 2022 года в 05 часов 40 минут по адресу: Тамбовская область, Уваровский район, 81 км+350 м, автодорога Тамбов-Пенза-Рассказово-Уварово-Мучкапский, гражданин Милосердов В.А. оказал злостное неповиновение законным требованиям сотрудников полиции (инспекторов ДПС), а именно отказывался покинуть служебный автомобиль ДПС, являющийся местом совершения преступления Милосердовым В.А., который также пытался скрыть предмет преступления (денежные средства), тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и вина Милосердова В.А. в его совершении подтверждаются совокупность доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно протоколом 68 № об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД России «Уваровский» М.С.А. М.С.В..; письменными показаниями свидетеля Мельникова М.В. датированных 06 марта 2022 года.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оснований для признания рапорта сотрудника полиции, протокола об административном правонарушении, недопустимыми доказательствами не имеется, поскольку изложенные в них обстоятельства согласуются между собой и с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Данные документы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в отношении Милосердова В.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в связи с чем отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Милосердова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и доказанности вины Милосердова В.А. в его совершении.
Действия Милосердова В.А. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей26.1 данного Кодекса.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает: признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья считает необходимым назначить Милосердову В.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать виновным Милосердова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф перечислить:
Банк получателя: Отделение Тамбов Банка России//УФК по Тамбовской области г. Тамбов
Получатель: УФК по Тамбовской области (УМВД России по Тамбовской области)
Номер счета получателя платежа: 03100643000000016400
ИНН 6831004679 БИК 016850200
КПП 682901001 КБК 18811601191019000140
ОКТМО 68730000
кор/счет <данные изъяты>
УИН <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки срока или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в Уваровский районный суд Тамбовской области по адресу: 393460, Тамбовская область, г. Уварово, ул. Гагарина, д. 3.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию настоящего постановления вручить Милосердову В.А., а также лицу составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Сибилева О.Е.