Дело № 2а-951/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Город Кунгур Пермский край 10 марта 2017 года
Кунгурский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Оборина Л.Г.,
при секретаре Мальцевой У.Н.,
с участием прокурора Федотовой Ю.Ю.,
представителя административного истца Чусова И.М., доверенность от 09.01.2017 года,
административного ответчика Бартова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 40 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» к Бартову ФИО6 об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю обратилось в суд с административным иском к административному ответчику и просит установить Бартову А.И. административный надзор сроком на 6 лет с установлением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 23-00 до 06-00 часов, если это не связано с графиком работы; запрещения выезда за пределы муниципального образования избранного места жительства без разрешения органов внутренних дел; обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что Бартов А.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Ранее административный ответчик неоднократно судим. Осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. Согласно приговора Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в административном иске, просил установить административный надзор сроком на восемь лет.
Административный ответчик в судебном заседании с административным иском согласился.
Прокурор сделал заключение, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материалы дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает, что административный иск подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, что следует из ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре.
Пунктом 2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено.
Бартов А.И. осужден ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по ч.1 ст.111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима, согласно приговора в действиях административного ответчика установлено наличие опасного рецидива преступлений (л.д.8-9).
Административный ответчик отбывает наказание, установленное приговором суда, в ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Пермскому краю, подлежит освобождению по отбытию срока наказания (л.д.3).
Из характеристики, справки следует, что за период отбывания наказания административный ответчик получил одно взыскание, имеет одно поощрение, в целом характеризуется отрицательно (л.д.4, 5).
Учитывая вышеизложенное, у суда имеются все основания, предусмотренные указанным Законом об административном надзоре, для установления административного надзора в отношении административного ответчика, совершившего преступление при опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, на основании ст.15 УК РФ, относится к категории тяжких, поэтому на основании п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд считает, что исправительным учреждением с учетом, представленных документов обоснована необходимость установления административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного, напротив, административным ответчиком суду не представлены доказательства и убедительные доводы, подтверждающие отсутствие оснований для установления ограничений, предложенных административным истцом.
Таким образом, с учетом тяжести ранее совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, срока погашения судимости, наличия опасного рецидива в действиях осужденного, его поведения в период отбывания наказания, данных, характеризующих его личность, суд считает, что срок административного надзора необходимо установить продолжительностью восемь лет с установлением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня; запретить выезд за пределы территории муниципального района по месту жительства или пребывания; установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление административного надзора в отношении осужденного является необходимой мерой, направленной на исправление осужденного после освобождения, для оказания индивидуального профилактического воздействия и осуществления контроля за его поведением в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
установить в отношении Бартова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23-00 часов до 06-00 часов следующего дня;
2) запретить выезд за пределы территории муниципального района месту жительства или пребывания;
3) установить обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Бартова ФИО6 в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Судья Л.Г.Оборин