Судья – ФИО6 Дело [номер]а-385/2021 (1 инстанция) УИД: 52RS0[номер]-4 Дело [номер]а-937/2022 ([номер]а-16354/2021) (2 инстанция)
ФИО4 ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
[адрес] 12 января 2022 года
Судебная коллегия по административным делам ФИО4 областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.,
судей ФИО17, ФИО8,
при секретаре судебного заседания ФИО9,
с участием представителя административного истца ФИО1 - адвоката ФИО13,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи ФИО17 административное дело
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Советского районного суда [адрес] от [дата]
по административному иску ФИО2 к ВРИО начальника ОП [номер] Управления МВД России по г.Н.ФИО10 Балкарову, УМВД России по г.ФИО10 о признании требования о прекращении противоправных действий от [дата] незаконным,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском.
В обосновании заявленных требований истец с учетом заявления в порядке ст. 46 КАС РФ указал, что [дата] Врио начальника ОП[номер] Управления МВД России до г. ФИО10 майором юстиции Н.Б. Балкаровым было вынесено Требование о прекращении противоправных действий ФИО2 по получении настоящего требования в срок 1 сутки прекратить использование транспортного средства - автобус марки SETRA, государственный номер Н238ОУ 152 в публичном мероприятии в форме демонстрации с использованием транспортного средства с плакатом в виде наклейки на борта автобуса с надписью «ФИО18 ТФИО19 ОТСТАВКУ», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия».
Указанное требование получено административным истцом [дата].
Данное требование о прекращении противоправных действий ФИО1 является незаконным в силу следующего:
Транспортное средство - автобус марки SETRA, государственный номер Н238ОУ 152 принадлежит на праве собственности гражданину ФИО3.
Транспортное средство SETRA государственный номер Н238ОУ/152 эксплуатируется ООО «Сервис-Риэлти» (ИНН 5262231004, ОГРН 1085262009040; адрес: 603057, ФИО4 [адрес], помещение и 2 офис 401) на основании Договора [номер] аренды транспортного средства без экипажа от [дата].
[дата] между ООО «Сервис-Риэлти» и ФИО1 был заключен Договор [номер] А аренды транспортного средства с экипажем.
[дата] ФИО1 был заключен договор с ИП ФИО11 (Свидетельства о регистрации ИП серия 52 [номер] ОГРНИП [номер]), на цветографическую оклейку транспортного средства.
[дата] Приложением [номер] к указанному Договору был согласован макет оклейки, которая занимает часть автобуса с изображением Фемиды.
[дата] стороны подписали Акт оказания услуг, в соответствии с которым ИП ФИО11 выполнил работы по цветографической оклейке транспортного средства.
Таким образом, ФИО1 не имеет отношения к размещению части плаката в виде наклейки на борта автобуса SETRA, государственный номер Н238ОУ 152 с надписью «ФИО18 ТФИО19 ОТСТАВКУ».
Указал, что требование о прекращении противоправных действий ВРИО начальника ОП[номер] Управления МВД России по г. ФИО10 майору юстиции ФИО12 от [дата] вынесено в рамках проверки в порядке ст.ст.144, 145 УПК РФ по КУСП 24071 от [дата]. По результатам проверки в возбуждении уголовного дела отказано. Следовательно, [дата] у сотрудника полиции отсутствовали правовые основания требовать от административного истца прекращения противоправных действий в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава преступления.
ФИО1 считает, что сотрудник полиции не наделен правом требовать прекращения совершения предполагаемых правонарушений, предрешать вопросы о наличии правонарушения в действии того, или иного лица.
ФИО1 просил суд признать незаконным Требование о прекращении противоправных действий от [дата] Врио начальника ОП[номер] Управления МВД России по г. ФИО10 майора юстиции ФИО16, предписывающее ФИО2 прекратить использование транспортного средства -автобус марки SETRA, г.н. Н238ОУ 152 в публичном мероприятии в форме демонстрации с использованием транспортного средства с плакатом в виде наклейки на борта автобуса с надписью «ФИО18 ТФИО19 ОТСТАВКУ», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Решением Советского районного суда [адрес] от [дата] в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к ВРИО начальника ОП [номер] Управления МВД России по г.Н.ФИО10 Балкарову, УМВД России по г.ФИО10 о признании требования о прекращении противоправных действий от [дата] незаконным, отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения Советского районного суда [адрес] от [дата], как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Заявитель полагает, что судом неправильно определены обстоятельства дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца – адвокат ФИО13 доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме, просила решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, своих представителей, с полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном ст.ст.55-57 КАС РФ, в суд не направили.
В соответствии со ст.150 КАС РФ, ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд является его волеизъявлением, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В соответствии со ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан, основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение. Новые доказательства могут быть приняты только в случае, если они не могли быть представлены в суд первой инстанции по уважительной причине. Новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.
Заслушав доводы представителя административного истца, проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Положениями ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от [дата] N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права (в том числе) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 28 Федерального закона № 3-ФЗ сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Из материалов дела следует, что 05.10.2020г. в дежурную часть ОП [номер] УМВД России по г. ФИО10 поступил рапорт заместителя командира 2 взвода 1 роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. ФИО10 по факту задержания автобуса Н238ОУ/152 у [адрес], зарегистрированного к КУСП [номер].
По данному факту в порядке ст. 144 УПК РФ проведена проверка, в ходе которой сделан вывод об отсутствии признаков преступления предусмотренного особенной частью УК РФ, а усматриваются признаки состава правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
[дата] ГУ МВД по ФИО4 [адрес] издан приказ по личному составу [номер] в соответствии с которым должность начальника отдела полиции [номер] УМВД России по г. ФИО10 возложена на майора полиции ФИО16
[дата] Врио начальника ОП[номер] Управления МВД России по г. ФИО10 майором юстиции Балкаровым Н.Б. вынесено требование, предписывающее ФИО2 прекратить использование транспортного средства -автобус марки SETRA, государственный номер Н238ОУ 152 в публичном мероприятии в форме демонстрации с использованием транспортного средства с плакатом в виде наклейки на борта автобуса с надписью «ФИО18 ТФИО19 ОТСТАВКУ», без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
По результатам проведенной проверки [дата] вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по основаниям, предусмотренным п.1 ч.1 ст. 24 УПК РФ.
[дата] инспектором ОИАЗ ОП [номер] УМВД России по г. ФИО10 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО2 по ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Так же материалами дела установлено, что [дата], около 16 ч. 40 мин., в г.ФИО10 на [адрес] около [адрес], гр. ФИО1 нарушил установленный порядок организации демонстрации, организовав без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия (в форме демонстрации), с использованием транспортного средства - автобуса марки «SETRA», государственный номер: Н 238 ОУ 152 (VIN [номер]), которым управлял водитель гр. ФИО14, работавший в соответствии с договором [номер] возмездного оказания услуг, от [дата], и осуществлявшего движение по [адрес] на данном автобусе, который был остановлен сотрудниками полиции около 16 ч. 40 мин. [дата] около [адрес] бортах данного автобуса имелась наклейка с изображениями: на фоне здания ФИО4 областного суда - статуя богини «Фемиды» и надпись: «временно НЕ РАБОТАЕТ», что выражает политический призыв и демонстрацию политической идеи к изменению в Российской Федерации действующей судебной системы. Для проведения данного публичного мероприятия гр. ФИО1 заключил договор с ООО «Сервис-Риэлти» на аренду транспортного средства с экипажем [номер]А. от [дата] (автобус марки «SETRA», государственный номер: Н 238 ОУ 152 (VIN [номер]), а также договор с ИП ФИО15 на цветографическую оклейку транспортного средства (автобус - марки «SETRA», государственный номер: Н 238 ОУ 152 (VIN [номер]), [номер] от [дата], таким-образом гр-ном ФИО1 не были соблюдены требования положений статьи 7, пункта 1 Федерального закона от [дата] № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что должностное лицо Врио начальника ОП[номер] Управления МВД России по г. ФИО10 майором юстиции ФИО16 выдал требование в соответствии с установленной компетенцией и при наличии предусмотренных законом оснований, что не повлекло нарушения прав и законных интересов ФИО1
Суд первой инстанции также учел, что [дата] инспектором ИАЗ ОП [номер] УМВД России по г. ФИО10 составлен протокол №[адрес] об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2.ч.2 КоАП РФ, в отношении ФИО2, [дата] года рождения.
[дата] судьей Советского районного суда г. ФИО10 по делу [номер] вынесено Постановление о признании виновным ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч.2 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере в размере 20 000 рублей.
Решением от [дата] по делу [номер].1-122/2021 Верховного суда Республики Мордовия постановление судьи Советского районного суда г. ФИО10 о привлечении ФИО1 к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции правильно истолковал и применил законодательство, регулирующее спорное правоотношение, с учетом правил частей 8, 9 статьи 226, части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации верно определил и установил юридически значимые для разрешения спора обстоятельства и на основании исследования и оценки совокупности представленных доказательств пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.
Оснований не согласиться с выводами суда апелляционной инстанции не имеется, они должным образом аргументированы и основаны на доказательствах, которые оценены по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением ФИО1 не пропущен.
В соответствии с Федеральным законом от [дата] N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), по пресечению противоправных деяний, устранению угрозы безопасности граждан и общественной безопасности (пункт 2 части 1 статьи 12), по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1 статьи 12). Полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 1 статьи 13), сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий (пункт 1 части 3 статьи 28). Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приказом МВД России от [дата] N 727 утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов.
Согласно подпункту 13.2 пункта 13 административного регламента, одним из результатов исполнения государственной функции является выдача в соответствии с Федеральным законом "О полиции" субъектам транспортной деятельности в целях устранения угроз безопасности граждан требования о прекращении противоправных действий.
Таким образом, сотрудники полиции при исполнении государственной функции наделены полномочиями по выдаче требований о прекращении противоправных действий.
При таких обстоятельствах доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам ФИО4 областного суда
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Советского районного суда [адрес] от [дата] по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2, без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Лица, участвующие в деле, вправе обжаловать судебные акты, состоявшиеся по делу в течение шести месяцев со дня принятия настоящего апелляционного определения, в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции ([адрес]) через суд первой инстанции.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме [дата].
Председательствующий:
Судьи: