Решение по делу № 2а-393/2022 от 13.01.2022

УИД 37RS0005-01-2022-000083-17

Дело № 2а-393/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 февраля 2022 годагород Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Чеботаревой Е. В.,

при помощнике судьи Угодниковой И. О.,

с участием:

представителя административного истца МО МВД РФ «Ивановский» Ивановой О. В.,

административного ответчика Краснопёрова А. А.,

помощника Ивановского межрайонного прокурора Владимирова В. Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении ФИО7 ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее судимого,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД РФ «Ивановский» обратился в суд с административным исковым заявлением (далее по тексту – заявление) об установлении административного надзора в отношении Краснопёрова А. А., установлении административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.

Заявление мотивировано тем, что приговором Советского районного суда г. Иваново от 22.09.2017 Краснопёров А. А. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Краснопёров А. А. 21.09.2020 освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания. По месту отбытия наказания он характеризовался отрицательно. В течение года Краснопёрвым А. А. допущено два административных правонарушения, а именно постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Ивановский» от 26.07.2021 Краснопёров А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ; постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ивановского судебного района в Ивановской области от 24.11.2021 Краснопёров А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. С учетом изложенного, в соответствии ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец усматривает основания для установления в отношении Краснопёрова А. А. административного надзора, а также приведенного выше административного ограничения.

В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Ивановский» – Иванова О. В., действующая на основании надлежащим образом оформленной доверенности, заявленные требования поддержала.

Административный ответчик Краснопёров А. А. в судебном заседании возражал против заявленных требований, указав, что ему не было известно о последствиях привлечения к административной ответственности за два совершенных правонарушения. Он не мог своевременно встать на регистрационный учет. Вместе с тем, при ответе на вопросы Краснопёров А. А. указал, что проживает в жилом помещении, принадлежащем супруге, в связи с чем он не встал своевременно на учет по данному адресу, пояснить не может. Административный штраф, назначенный постановлением от 26.07.2021, он не уплатил, поскольку забыл. При этом, Кранопёров А. А. имел доход, в том числе получаемого без официального трудоустройства.

Помощник прокурора Владимиров В. Д. полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, помощника прокурора, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Судом установлено, что приговором Советского районного суда г. Иваново от 22.09.2017 Краснопёров А. А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима (л.д. 11-14).

21.09.2020 Краснопёров А. А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области по отбытии срока наказания, что следует из копии справки № 009274 по форме Б (л.д. 15).

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области 21.09.2020, Краснопёров А. А. в местах лишения свободы характеризовался отрицательно; имел одно поощрение в виде объявления благодарности от 31.05.2018 за добросовестное отношение к обучению; допустил три нарушения установленного порядка отбывания наказания: 12.02.2019 – курение в не отведенном для этого месте, за что объявлялся выговор; 27.08.2019 – нарушение формы одежды, за что водворен в ШИЗО; 17.01.2020 – нарушение распорядка дня, за что водворен в ШИЗО; мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правовых знаний посещал, реагировал на них не всегда правильно (л.д. 16).

Постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Ивановский» от 26.07.2021 Краснопёров А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ (л.д. 18).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ивановского судебного района в Ивановской области от 24.11.2021 Краснопёров А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по факту неуплаты в установленный законом срок административного штрафа, назначенного постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Ивановский» от 26.07.2021 (л.д. 20).

Из справки-характеристики УУП ОУУП и ПДН МО МВД «Ивановский» следует, что Краснопёров А. А. проживает <адрес> женой, работает курьером по доставке еды в «Яндекс еда» (л.д. 23).

Из приведенных доказательств следует, что Краснопёров А. А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. При этом, в течение одного года он совершил два административных правонарушения: одно – против порядка управления, второе – посягающее на общественный порядок.

В силу разъяснений, данных в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Таким образом, руководствуясь п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ суд, принимая во внимание, в том числе характеризующие данные, характер допущенных правонарушений, обстоятельства, в силу которых Краснопёров А. А. допустил их совершение, приходит к выводу о наличии достаточной совокупности доказательств, свидетельствующих о необходимости установления в отношении Краснопёрова А. А. административного надзора на срок 3 года, который подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установление в отношении Краснопёрова А. А. административного надзора на указанный срок соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», характеру и степени общественной опасности совершенного им преступления, сведений о его поведении в период отбывания наказания, характере и обстоятельств совершенных административных правонарушений. Оснований для установления меньшего срока административного надзора суд не усматривает, полагая, что с учетом характеризующих данных, в том числе пояснений самого административного ответчика, из которых следует, что он имел возможность не допустить совершение правонарушений, за которые он был привлечен к административной ответственности, Краснопёров А. А. нуждается в осуществлении более длительного контроля, установление административного надзора на такой срок будет способствовать оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 5 ст. 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении органа внутренних дел об установлении административного надзора указываются в том числе предлагаемые к установлению виды административных ограничений.

Исходя из содержания п. 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Совершение Краснопёровым А. А. тяжкого преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, в совокупности со сведениями о его поведении в период отбывания наказания, после освобождения из мест лишения свободы, характер допущенных правонарушений, свидетельствуют о пренебрежении с его стороны нормами и правилами поведения, игнорировании установленных законных требований и необходимости контроля со стороны органов внутренних дел за его дальнейшим поведением.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд считает целесообразным и достаточным в целях защиты государственных и общественных интересов установить поднадзорному лицу на весь срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ивановский» об установлении административного надзора и административного ограничения в отношении ФИО10 удовлетворить.

Установить в отношении ФИО11 административный надзор на срок 3 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц в дни, установленные данным органом.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разъяснить ФИО12, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение 3 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись Е. В. Чеботарева

Решение суда в окончательной форме составлено 01.02.2022.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-393/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД "Ивановский"
Ответчики
Красноперов Александр Андреевич
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Чеботарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
13.01.2022Регистрация административного искового заявления
13.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее