Решение по делу № 12-611/2016 от 06.09.2016

Дело №12-611/2016

РЕШЕНИЕ

17 октября 2016 года город У фа

Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Шарипкуловой А.Ф.

при секретаре Халиной Я.С.,

с участием представителя лица привлеченного к административной

ответственности ФИО14 действующей на основании доверенности от

ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Атлант-безопасность» на постановление

Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан

от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном

правонарушении в отношении ООО ЧОП «Атлант-безопасность» по ч.1

ст.5.27.1 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственной инспекции труда в Республике

Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об

административном правонарушении, ООО ЧОП «Атлант-безопасность» был

привлечен к административной ответственности по ст.5.27.1 ч.1 КоАП

Российской Федерации с назначением административного наказания в виде

штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО ЧОП «Атлант-

безопасность» была подана жалоба на постановление Государственной

инспекции труда в Республике Башкортостан от

ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявитель просит постановление изменить,

назначив наказание в виде минимального штрафа по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО ЧОП «Атлант-безопасность» -

ФИО15 жалобу поддержала в полном объеме, приведя в обоснование

доводы, изложенные в ней. Просила постановление изменить, снизить размер

штрафа.

В судебном заседании представитель Г осударственной инспекции труда

в Республике Башкортостан просила в удовлетворении жалобы отказать в

связи с тем, что пропущен срок для подачи жалобы, оснований для снижения

штрафа не имеется так как много нарушений.

Суд, выслушав представителя ООО ЧОП «Атлант-безопасность», изучив

доводы жалобы и представленные материалы дела об административном

правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная

ответственность за нарушение государственных нормативных требований

охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных

правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев,

предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, которая влечет

предупреждение или наложение административного штрафа на должностных

лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от

двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч

до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации

(далее - ТК РФ) одним из основных принципов правового регулирования

трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

является обеспечение права каждого работника на справедливые условия

труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности

и гигиены.

Согласно ч. 2 ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования

охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими

лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанность по

обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на

работодателя.

Судом установлено, что на основании плановой документарной

проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Республике

Башкортостан в отношении ООО «ЧОП «Атлант-безопасность».

Установлены следующие нарушения обязательных требований или

требований, установленных муниципальными правовыми актами (с

указанием положений (нормативных) правовых актов:

Согласно п. 2.1.2 «Порядка обучения по охране труда и проверки

знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного

постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29

обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда

(далее-Порядка обучения) все принимаемые на работу лица проходят в

установленном порядке вводный инструктаж.

В нарушение ч.2 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.1.2 Порядка

обучения ФИО16 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО17

(труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО18 ( труд, договор от

ДД.ММ.ГГГГ), ФИО19 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО20

ФИО20 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО21 (труд, договор

от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО22 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ) не проведен

вводный инструктаж.

Согласно п. 2.1.3 Порядка обучения первичный инструктаж на рабочем

месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит

непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном порядке

обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

В нарушение ч.2 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.1.3 Порядка

обучения первичный инструктаж на рабочем месте охранникам: ФИО23

ФИО23 ФИО24 ФИО25, ФИО26, ФИО27,

ФИО28, ФИО29 проведейо инженером по охране труда и по

пожарной безопасности ФИО30

В нарушение ч. 1 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 3.6 Порядка

обучения протоколы проверки знаний требований охраны труда от

ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ оформлены не должным образом, а именно

отсутствуют подписи проверяемых. В протоколе проверки знаний требований

охраны труда от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует результат проверки, подпись

проверяемого.

Согласно ч. 1 ст. 225 Трудового Кодекса РФ все работники, в том числе

руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные

предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку

знания требований охраны труда в порядке, установленном порядке.

Согласно п. 2.2.2 Порядка обучения Работники рабочих профессий, впервые

поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по

профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний

требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти

работы.

В нарушение ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения ФИО31

ФИО31

(труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ) проведена

проверка знаний с нарушением установленного срока, что подтверждается

протоколом проверки знаний требований по охране труда от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения ФИО32

ФИО32 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ)

проведена проверка знаний с нарушением установленного срока, что

подтверждается протоколом проверки знаний требований по охране труда

от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения ФИО33

ФИО33 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ)

проведена проверка знаний с нарушением установленного срока, что

подтверждается протоколом проверки знаний требований по охране труда

от ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч.1 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.2.2 Порядка

обучения ФИО34 (труд, договор от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала

работы ДД.ММ.ГГГГ) проведена проверка знаний с нарушением установленного

срока, что подтверждается протоколом проверки знаний требований по

охране труда от ДД.ММ.ГГГГ (после 5 месяцев со дня трудоустройства).

Работники не ознакомлены с результатами аттестации на их рабочих

местах. Нарушение абз. 14 ст. 212 ТК РФ.

В нарушение абз. 21, 22 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 5.7

«Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных

требований охраны труда» утв. Приказом Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г.

№80 работодатель не организовал проверку и пересмотр инструкций по

охране труда для работников (досрочный пересмотр инструкций должен

производится при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил):

«Инструкция при работе на высоте», в связи вступлением в силу Правил по

охране труда на высоте, утвержденных приказом Министерством труда и

социальной защиты РФ №155н от 28.03.2014 г.

В нарушение ст. 221 Трудового Кодекса РФ водителю ФИО35

(трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ) не выдана специальная одежда,

предусмотренная П. 11 Приложения к приказу Министерства труда и

социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 997н "Об

утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды,

специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам

сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности,

занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также

на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с

загрязнением": Костюм для защиты от общих производственных загрязнений

и механических воздействий 1 шт.; перчатки с точечным покрытием 12 пар;

перчатки резиновые или из полимерных материалов дежурные.

В нарушение ст. 221 Трудового Кодекса РФ, п. 13 «Межотраслевых

правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью

и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом

Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации №290н от 1 июня 2009 г. на работников не ведется личная

карточка учета выдачи СИЗ (пример: на водителя ФИО36).

В нарушение ст. 221 Трудового Кодекса РФ, п. 6 «Межотраслевых

правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью

и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом

Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации № 290н от 1 июня 2009 г. в организации не разработаны-и-

руководителем организации не утверждены нормы выдачи СИЗ на основании

типовых норм."

В нарушение ст. 212 Трудового кодека РФ, п.4.3.2 п.п. а, в ГОСТ

12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт» «Система стандартов

безопасности труда» «Системы управления охраной труда» в ООО «ЧОП

«Атлант-безопасность» работодателем не распределены обязанности,

ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке,

применению и результативному функционированию системы управления

охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в

организаций.

В нарушение ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 4 Межгосударственного

стандарта ГОСТ 12.02.004-90 «Организация обучения безопасности труда»

отсутствует перечень работ й профессий, по которым проводят обучение, а

также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения.

Распределительный электрощит не закрыт крышкой. Нарушение абз. 2 Ч.

2 ст. 212 ТК РФ, п. 2.2.4 «Правил технической эксплуатации

электроустановок потребителей», утвержденные приказом Минэнерго России

от 13.01.2003 №6, зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003г. per.

№4145.

В нарушение ч. 1 ст. 212 Трудового Кодекса РФ, п. 1.2.3 «Правил

технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных

Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6 в ООО «ЧОП

«Атлант-безопасность» отсутствует ответственный за электрохозяйство,

назначенный распоряжением руководителя.

В нарушение ч. 1 ст. 212 Трудового кодекса РФ, примечания № 2

приложения № 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации

электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24, 07. 2013

г. № 328н отсутствует перечень должностей, рабочих мест, требующих

отнесения производственного персонала к группе I. Отсутствует

распоряжение руководителя о назначении работника из числа

электротехнического персонала, имеющего группу III по

электробезопасности ответственным за присвоение I группы.

По данному факту в отношении ООО ЧОП Атлант-безопасность»

вынесено постановление Государственной инспекции труда в Республике

Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении

к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока,

предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству

лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным

лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Таким образом, законодатель не установил каких-либо критериев для

определения уважительности причин пропуска срока на обжалование,

следовательно, данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ "О судебной

системе Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливается

единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального

процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод

граждан по единому федеральному стандарту.

Исходя из вышеизложенного, а также обязанности органов публичной

власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации

их прав и свобод, в т.ч. и права на судебную защиту, принимая во внимание,

что вступившее в законную силу постановление несудебного органа по делам

об административных правонарушениях, которые не были обжалованы и

рассмотрены судом общей юрисдикции в установленном порядке, не могут

пересматриваться в порядке судебного надзора, отказ в восстановлении срока

на обжалование постановления административного органа по мотиву

пропуска срока в связи с ошибочным обращением с жалобой в арбитражный

суд означает невозможность для гражданина или юридического лица

реализовать свое право на судебную защиту.

С учетом вышеуказанного, суд считает, что ошибочное обращение с

жалобой на постановление административного органа в Арбитражный суд РБ

и получение процессуального решения с прекращением производства по

делу, указывают на уважительность причины пропуска срока для подачи

жалобы и дают право на восстановление срока для подачи жалобы.

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО

ЧОП «Атлант-безопасность» подтверждается актом проверки органом

государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от ДД.ММ.ГГГГ„ протоколом об административном

правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, материалами

дела; другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.

26.11 КоАП РФ.

Таким образом, нарушение законодательства об охране труда,

выявленное в результате плановой документарной проверки в отношении

ООО ЧОП «Атлант-безопасность» подтверждается совокупностью указанных

выше доказательств, не доверять которым не имеется оснований; данных,

свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением

требований закона, также не установлено.

Сроки давности привлечения к административной ответственности

соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Постановление Г осударственной инспекции труда в РБ не

противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам

об административных правонарушениях являются всесторонне, полное,

объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,

разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения

вынесенного постановления, а также выявление причин и условий,

способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об

административном правонарушении являются любые фактические данные, на

основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых

находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события

административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к

административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие

значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном

правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены

обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в

силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях установлены: наличие события

административного правонарушения, лицо, не уплатившее

административный штраф в установленный срок, виновность указанного

лица в совершении административного правонарушения, иные

обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Таким образом, ООО ЧОП «Атлант-безопасность» обоснованно

привлечен к административной ответственности, установленной частью 1

статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных

правонарушениях.

Согласно 4.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за

совершение административного правонарушения назначается в пределах,

установленных законом, предусматривающим ответственность за данное

административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч.З ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного

наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им

административного правонарушения, имущественное и финансовое

положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие

административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие

административную ответственность.

Из ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ следует, что нарушение государственных

нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных

законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за

исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4настоящей статьи,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на

должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц,

осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования

юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических

лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

С учетом указанных норм права, суд считает возможным снизить размер

административного наказания в виде штрафа до <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ООО ЧОП «Атлант-безопасность» на постановление

Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан

от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном

правонарушении в отношении ООО ЧОП «Атлант-безопасность» по 4.1

ст.5.27.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном

правонарушении удовлетворить.

Постановление Государственной инспекции труда в Республике

Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об

административном правонарушении в отношении ООО ЧОП «Атлант-

безопасность» по ч.1 ст.5.27.1 КоАП Российской Федерации изменить в части

назначения наказания в виде административного штрафа, снизив его до

<данные изъяты> рублей.

Жалоба на решение по делу об административном правонарушении

может быть подана <данные изъяты>

копии постановления.

течение десяти суток со дня вручения или получения

Судья Шарипкулова А.Ф.__

12-611/2016

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО ЧОП "Атлант-Безопасность"
Суд
Калининский районный суд г. Уфы
Судья
Шарипкулова А.Ф.
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
kalininsky.bkr.sudrf.ru
06.09.2016Материалы переданы в производство судье
17.10.2016Судебное заседание
17.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее