Дело №12-611/2016
РЕШЕНИЕ
17 октября 2016 года город У фа
Калининский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Шарипкуловой А.Ф.
при секретаре Халиной Я.С.,
с участием представителя лица привлеченного к административной
ответственности ФИО14 действующей на основании доверенности от
ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Атлант-безопасность» на постановление
Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан №
№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном
правонарушении в отношении ООО ЧОП «Атлант-безопасность» по ч.1
ст.5.27.1 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Государственной инспекции труда в Республике
Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об
административном правонарушении, ООО ЧОП «Атлант-безопасность» был
привлечен к административной ответственности по ст.5.27.1 ч.1 КоАП
Российской Федерации с назначением административного наказания в виде
штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО ЧОП «Атлант-
безопасность» была подана жалоба на постановление Государственной
инспекции труда в Республике Башкортостан№ от
ДД.ММ.ГГГГ, в котором заявитель просит постановление изменить,
назначив наказание в виде минимального штрафа по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО ЧОП «Атлант-безопасность» -
ФИО15 жалобу поддержала в полном объеме, приведя в обоснование
доводы, изложенные в ней. Просила постановление изменить, снизить размер
штрафа.
В судебном заседании представитель Г осударственной инспекции труда
в Республике Башкортостан просила в удовлетворении жалобы отказать в
связи с тем, что пропущен срок для подачи жалобы, оснований для снижения
штрафа не имеется так как много нарушений.
Суд, выслушав представителя ООО ЧОП «Атлант-безопасность», изучив
доводы жалобы и представленные материалы дела об административном
правонарушении, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность за нарушение государственных нормативных требований
охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, которая влечет
предупреждение или наложение административного штрафа на должностных
лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от
двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч
до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации
(далее - ТК РФ) одним из основных принципов правового регулирования
трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
является обеспечение права каждого работника на справедливые условия
труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности
и гигиены.
Согласно ч. 2 ст. 211 ТК РФ государственные нормативные требования
охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими
лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанность по
обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на
работодателя.
Судом установлено, что на основании плановой документарной
проверки, проведенной Государственной инспекцией труда в Республике
Башкортостан в отношении ООО «ЧОП «Атлант-безопасность».
Установлены следующие нарушения обязательных требований или
требований, установленных муниципальными правовыми актами (с
указанием положений (нормативных) правовых актов:
Согласно п. 2.1.2 «Порядка обучения по охране труда и проверки
знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденного
постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29
обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда
(далее-Порядка обучения) все принимаемые на работу лица проходят в
установленном порядке вводный инструктаж.
В нарушение ч.2 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.1.2 Порядка
обучения ФИО16 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО17
(труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО18 ( труд, договор № от
ДД.ММ.ГГГГ), ФИО19 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО20
ФИО20 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО21 (труд, договор №
от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО22 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ) не проведен
вводный инструктаж.
Согласно п. 2.1.3 Порядка обучения первичный инструктаж на рабочем
месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит
непосредственный руководитель работ, прошедший в установленном порядке
обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
В нарушение ч.2 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.1.3 Порядка
обучения первичный инструктаж на рабочем месте охранникам: ФИО23
ФИО23 ФИО24 ФИО25, ФИО26, ФИО27,
ФИО28, ФИО29 проведейо инженером по охране труда и по
пожарной безопасности ФИО30
В нарушение ч. 1 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 3.6 Порядка
обучения протоколы проверки знаний требований охраны труда № от
ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №
от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ оформлены не должным образом, а именно
отсутствуют подписи проверяемых. В протоколе проверки знаний требований
охраны труда № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует результат проверки, подпись
проверяемого.
Согласно ч. 1 ст. 225 Трудового Кодекса РФ все работники, в том числе
руководители организаций, а также работодатели - индивидуальные
предприниматели, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку
знания требований охраны труда в порядке, установленном порядке.
Согласно п. 2.2.2 Порядка обучения Работники рабочих профессий, впервые
поступившие на указанные работы либо имеющие перерыв в работе по
профессии (виду работ) более года, проходят обучение и проверку знаний
требований охраны труда в течение первого месяца после назначения на эти
работы.
В нарушение ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения ФИО31
ФИО31
(труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ) проведена
проверка знаний с нарушением установленного срока, что подтверждается
протоколом проверки знаний требований по охране труда № от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения ФИО32
ФИО32 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ)
проведена проверка знаний с нарушением установленного срока, что
подтверждается протоколом проверки знаний требований по охране труда
№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ч.1 ст. 225 ТК РФ, п. 2.2.2 Порядка обучения ФИО33
ФИО33 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ)
проведена проверка знаний с нарушением установленного срока, что
подтверждается протоколом проверки знаний требований по охране труда
№ от ДД.ММ.ГГГГ.
В нарушение ч.1 ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 2.2.2 Порядка
обучения ФИО34 (труд, договор № от ДД.ММ.ГГГГ, дата начала
работы ДД.ММ.ГГГГ) проведена проверка знаний с нарушением установленного
срока, что подтверждается протоколом проверки знаний требований по
охране труда № от ДД.ММ.ГГГГ (после 5 месяцев со дня трудоустройства).
Работники не ознакомлены с результатами аттестации на их рабочих
местах. Нарушение абз. 14 ст. 212 ТК РФ.
В нарушение абз. 21, 22 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 5.7
«Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных
требований охраны труда» утв. Приказом Минтруда РФ от 17 декабря 2002 г.
№80 работодатель не организовал проверку и пересмотр инструкций по
охране труда для работников (досрочный пересмотр инструкций должен
производится при пересмотре межотраслевых и отраслевых правил):
«Инструкция при работе на высоте», в связи вступлением в силу Правил по
охране труда на высоте, утвержденных приказом Министерством труда и
социальной защиты РФ №155н от 28.03.2014 г.
В нарушение ст. 221 Трудового Кодекса РФ водителю ФИО35
(трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ) не выдана специальная одежда,
предусмотренная П. 11 Приложения к приказу Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 997н "Об
утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам
сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности,
занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также
на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с
загрязнением": Костюм для защиты от общих производственных загрязнений
и механических воздействий 1 шт.; перчатки с точечным покрытием 12 пар;
перчатки резиновые или из полимерных материалов дежурные.
В нарушение ст. 221 Трудового Кодекса РФ, п. 13 «Межотраслевых
правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью
и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации №290н от 1 июня 2009 г. на работников не ведется личная
карточка учета выдачи СИЗ (пример: на водителя ФИО36).
В нарушение ст. 221 Трудового Кодекса РФ, п. 6 «Межотраслевых
правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью
и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации № 290н от 1 июня 2009 г. в организации не разработаны-и-
руководителем организации не утверждены нормы выдачи СИЗ на основании
типовых норм."
В нарушение ст. 212 Трудового кодека РФ, п.4.3.2 п.п. а, в ГОСТ
12.0.230-2007 «Межгосударственный стандарт» «Система стандартов
безопасности труда» «Системы управления охраной труда» в ООО «ЧОП
«Атлант-безопасность» работодателем не распределены обязанности,
ответственность и полномочия должностных лиц и работников по разработке,
применению и результативному функционированию системы управления
охраной труда и достижению соответствующих целей по охране труда в
организаций.
В нарушение ст. 225 Трудового Кодекса РФ, п. 4 Межгосударственного
стандарта ГОСТ 12.02.004-90 «Организация обучения безопасности труда»
отсутствует перечень работ й профессий, по которым проводят обучение, а
также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения.
Распределительный электрощит не закрыт крышкой. Нарушение абз. 2 Ч.
2 ст. 212 ТК РФ, п. 2.2.4 «Правил технической эксплуатации
электроустановок потребителей», утвержденные приказом Минэнерго России
от 13.01.2003 №6, зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003г. per.
№4145.
В нарушение ч. 1 ст. 212 Трудового Кодекса РФ, п. 1.2.3 «Правил
технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных
Приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 N 6 в ООО «ЧОП
«Атлант-безопасность» отсутствует ответственный за электрохозяйство,
назначенный распоряжением руководителя.
В нарушение ч. 1 ст. 212 Трудового кодекса РФ, примечания № 2
приложения № 1 к Правилам по охране труда при эксплуатации
электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24, 07. 2013
г. № 328н отсутствует перечень должностей, рабочих мест, требующих
отнесения производственного персонала к группе I. Отсутствует
распоряжение руководителя о назначении работника из числа
электротехнического персонала, имеющего группу III по
электробезопасности ответственным за присвоение I группы.
По данному факту в отношении ООО ЧОП Атлант-безопасность»
вынесено постановление Государственной инспекции труда в Республике
Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении
к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока,
предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству
лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным
лицом, правомочным рассматривать жалобу.
Таким образом, законодатель не установил каких-либо критериев для
определения уважительности причин пропуска срока на обжалование,
следовательно, данный вопрос решается судьей с учетом обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ и ст. 3 ФКЗ "О судебной
системе Российской Федерации" в Российской Федерации устанавливается
единая федеральная судебная система, действующая на основе федерального
процессуального законодательства и обеспечивающая защиту прав и свобод
граждан по единому федеральному стандарту.
Исходя из вышеизложенного, а также обязанности органов публичной
власти обеспечивать гражданам, юридическим лицам условия для реализации
их прав и свобод, в т.ч. и права на судебную защиту, принимая во внимание,
что вступившее в законную силу постановление несудебного органа по делам
об административных правонарушениях, которые не были обжалованы и
рассмотрены судом общей юрисдикции в установленном порядке, не могут
пересматриваться в порядке судебного надзора, отказ в восстановлении срока
на обжалование постановления административного органа по мотиву
пропуска срока в связи с ошибочным обращением с жалобой в арбитражный
суд означает невозможность для гражданина или юридического лица
реализовать свое право на судебную защиту.
С учетом вышеуказанного, суд считает, что ошибочное обращение с
жалобой на постановление административного органа в Арбитражный суд РБ
и получение процессуального решения с прекращением производства по
делу, указывают на уважительность причины пропуска срока для подачи
жалобы и дают право на восстановление срока для подачи жалобы.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО
ЧОП «Атлант-безопасность» подтверждается актом проверки органом
государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля
юридического лица, индивидуального предпринимателя №
№ от ДД.ММ.ГГГГ„ протоколом об административном
правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, материалами
дела; другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст.
26.11 КоАП РФ.
Таким образом, нарушение законодательства об охране труда,
выявленное в результате плановой документарной проверки в отношении
ООО ЧОП «Атлант-безопасность» подтверждается совокупностью указанных
выше доказательств, не доверять которым не имеется оснований; данных,
свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением
требований закона, также не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности
соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Постановление Г осударственной инспекции труда в РБ не
противоречит требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всесторонне, полное,
объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела,
разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения
вынесенного постановления, а также выявление причин и условий,
способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ ч. 1 доказательствами по делу об
административном правонарушении являются любые фактические данные, на
основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события
административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к
административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие
значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном
правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены
обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в
силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлены: наличие события
административного правонарушения, лицо, не уплатившее
административный штраф в установленный срок, виновность указанного
лица в совершении административного правонарушения, иные
обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, ООО ЧОП «Атлант-безопасность» обоснованно
привлечен к административной ответственности, установленной частью 1
статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Согласно 4.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за
совершение административного правонарушения назначается в пределах,
установленных законом, предусматривающим ответственность за данное
административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.З ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им
административного правонарушения, имущественное и финансовое
положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие
административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие
административную ответственность.
Из ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ следует, что нарушение государственных
нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных
законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за
исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4настоящей статьи,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических
лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
С учетом указанных норм права, суд считает возможным снизить размер
административного наказания в виде штрафа до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО ЧОП «Атлант-безопасность» на постановление
Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан №
№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном
правонарушении в отношении ООО ЧОП «Атлант-безопасность» по 4.1
ст.5.27.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном
правонарушении удовлетворить.
Постановление Государственной инспекции труда в Республике
Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об
административном правонарушении в отношении ООО ЧОП «Атлант-
безопасность» по ч.1 ст.5.27.1 КоАП Российской Федерации изменить в части
назначения наказания в виде административного штрафа, снизив его до
<данные изъяты> рублей.
Жалоба на решение по делу об административном правонарушении
может быть подана <данные изъяты>
копии постановления.
течение десяти суток со дня вручения или получения
Судья Шарипкулова А.Ф.__