Дело № 12-32/2020
УИД: 78RS0008-01-2019-007521-42
Р Е Ш Е Н И Е
г. Санкт-Петербург 24 марта 2020 года
Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Мальцев Андрей Николаевич, в помещении Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: 195176, Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д. 14, зал № 414,
рассмотрев жалобу должностного лица - члена аукционной комиссии, директора СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района» Макаровой Натальи Викторовны, на постановление врио заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Никитиной М.Ф. о назначении административного наказания по делу №078/04/7.30-1239/2019 об административном правонарушении от 03 октября 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Никитиной М.Ф. о назначении административного наказания по делу №078/04/7.30-1239/2019 об административном правонарушении от 03 октября 2019 года, член аукционной комиссии – директор СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района» Макарова Наталья Викторовна, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, с назначенным наказанием в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Вина Макаровой Н.В. установлена в том, что 09 апреля 2019 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПБ ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района" по адресу: г. Санкт-Петербург, проспект Маршака, д. 22, строение 1, пом. 6-Н, 7-Н, 8-Н для нужд Санкт-Петербурга в 2019 году (извещение № 0172200000719000041) на сумму 14 983 350, 00 рублей. В соответствии с распоряжением Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга № 771-р от 01.04.2019 г. Макарова Н.В. назначена членом аукционной комиссии. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019 №0172200000719000041-0 Макарова Н.В., наряду с другими членами комиссии, 30.04.2019 года, находясь по адресу: Санкт-Петербург, Среднеохтинский пр., д. 50, приняла решение об отказе в допуске заявки ООО «ПиК» к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закона о контрактной системе).
В жалобе Макарова Н.В. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, так как назначенное Макаровой Н.В. наказание в виде административного штрафа не соответствует принципам справедливости и предупреждения совершения новых правонарушений. Результате совершенного правонарушения негативных последствий не наступило. Выданное УФАС предписание было полностью исполнено. ООО «ПиК» было допущено к участию в электронном аукционе. Просит прекратить производство по делу вследствие малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.
Макарова Н.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие.
Суд, изучив жалобу, а также материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст.7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность, должностного лица за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Согласно часть 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Факт совершения отказа в допуске ООО «ПиК» к участию в закупке по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией, членом которой являлась Макарова Н.В., подтверждается следующими исследованными в судебном заседании доказательствами: решением и предписанием Комиссии УФАС № 44-2772/19 от 16.05.2019 года; протоколом об административном правонарушении №078/04/7.30-1239/2019 от 01.10.2019 года; ответом Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга; приказом о переводе №6-к от 28.01.2005, паспортом привлекаемого лица.
Исследованные материалы дела свидетельствуют, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок объявлен электронный аукцион №0172200000719000041, на сумму 14 983 350,00 рублей на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района» номер извещения.
аукционной комиссией, членом которой являлась Макарова Н.В. составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0172200000719000041-1-1, которым заявка с идентификационным № 104957855 не допущена к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе.
ООО «ПиК» обжаловала в УФАС Санкт-Петербурга действия аукционной комиссии отказ допуска заявки Общества.
16.05.2019 комиссией УФАС по Санкт-Петербургу вынесено решение по жалобе ООО «ПиК» о нарушении законодательства о контрактной системе, жалоба заявителя признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии, установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выдано предписание.
Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, суд считает, что должностное лицо Санкт-Петербургского УФАС России пришло к правильному выводу о том, что отказ в допуске ООО «ПиК» аукционной комиссии, членом которой является Балышев В.П., принято с нарушением ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и её действия были правильно квалифицированы по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В месте с тем, постановление врио заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Никитиной М.Ф. о назначении административного наказания по делу №078/04/7.30-1239/2019 об административном правонарушении от 03 октября 2019 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Согласно требованиям статьи 2.9 КоАП РФ, в случае если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с правовой позиции, выраженной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 названного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом судьи, которое он реализует при полной оценке всех обстоятельств дела и данных о лице, привлекаемом к ответственности.
Из представленных материалов административных дела следует, что право на участие ООО «ПиК» в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений СПБ ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района" аукционной комиссией, в состав которой входила Макарова Н.В., было восстановлено.
При этом, доказательств влияния допущенного нарушения на результаты определения победителя конкурса аукциона и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также наличия нарушения принципа свободного и недискриминационного допуска к аукциону на право заключения государственного контракта, нарушение прав и законных интересов участников электронного аукциона, в материалах дела не содержится.
Таким образом, совершенное Макаровой Н.В. деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, однако, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд приходит к выводу о возможности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить заместителя председателя комиссии Макарову Н.В. от административной ответственности с учетом малозначительности правонарушения с объявлением устного замечания.
Постановление врио заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Никитиной М.Ф. о назначении административного наказания по делу №078/04/7.30-1239/2019 об административном правонарушении от 03 октября 2019 года на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии Макаровой Н.В. в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения прекратить. Жалобу заявителя Макаровой Н.В. – удовлетворить.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу заявителя Макаровой Натальи Викторовны – удовлетворить.
Постановление врио заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС России Никитиной М.Ф. о назначении административного наказания по делу №078/04/7.30-1239/2019 об административном правонарушении от 03 октября 2019 года на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ - отменить.
Производство в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии, директора СПб ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района» Макаровой Натальи Викторовны по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, освободив Макарову Наталью Викторовну от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись Копия верна