Дело № 12-754/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
08 ноября 2018 года г. Йошкар-Ола
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Майорова С.М., с участием представителя Бочурко В.М. - должностного лица, привлеченного к административной ответственности, – А.Е.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл - Е.О.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника производственно-технического отдела муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Бочурко В.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, которым
Бочурко В.М., <данные изъяты> ранее к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшийся,
признан виновным в совершении административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее УФАС по Республике Марий Эл) Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ № начальник производственно-технического отдела муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Олы» Муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (далее МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы») Бочурко В.М. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно указанному постановлению в действиях Бочурко В.М. выявлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), а именно нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем самостоятельного установления платы за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения без установленного государственным органом тарифа на данные услуги.
Не согласившись с данным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ Бочурко В.М. обратился в Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указал, что ссылка на п. 2.61 должной инструкции начальника производственно-технического отдела МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» обязанность по подготовке расчета суммы платы за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с действующим законодательством означает, что в его обязанности входит подготовка совместно с подчиненными сотрудниками производственно-технического отдела расчета суммы платы за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения с целью обращения МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» в государственный орган - Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл для установления предприятию тарифа на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения. Указанный размер платы им был рассчитан и на основании произведенных расчетов Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл ДД.ММ.ГГГГ издало приказ №т «Об установлении тарифов на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2018 год». Кроме того, в его обязанности не входило составление сметы расходов по договорам на оказание услуг по врезке в централизованные сети водоснабжения, расчет платы по данным договорам им не производился, данные договоры им не оформлялись и не подписывались. У него не было организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, позволяющих совершить вмененное ему административное правонарушение. Также в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что именно им как должностным лицом была самостоятельно установлена плата за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения без установления государственным органом тарифа на данные услуги.
На рассмотрение жалобы Бочурко В.М. не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
В судебном заседании представитель Бочурко В.М. по доверенности – А.Е.И. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, суду дала пояснения, аналогичные изложенному в жалобе, а также дополнила, что в действиях Бочурко В.М. отсутствует состав административного правонарушения.
Представитель УФАС по Республике Марий Эл Е.О.В. просила постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Бочурко В.М. оставить без изменения, а жалобу – бех удовлетворения.
Проверив доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, изучив представленные материалы, а также материалы дела об административном правонарушении №, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.14.31 КоАП РФ административным правонарушением признается совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.
За совершение указанного правонарушения предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация на срок до трех лет.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующим субъектам, занимающим доминирующее положение, запрещается нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Как следует из ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147 «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по централизованным системам, системам коммунальной инфраструктуры отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел «Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры».
Как усматривается из материалов дела, постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» присвоен статус гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола».
Следовательно, предприятие при осуществлении своей деятельности обязано соблюдать запреты, предусмотренные ст. 10 Закона о защите конкуренции, и не допускать действий, которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов.
МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» заключены договоры холодного водоснабжения с <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> (№ от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении объектов, на которые поданы заявления для осуществления технологического присоединения к централизованным сетям водоснабжения.
В период ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> обратились в МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» с заявлениями об осуществлении врезки к централизованной системе водоснабжения, в отношении следующих объектов: <адрес>
МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» оказаны данные услуги за плату, что подтверждается сметами на врезку всети водопровода с отключением и подключением сетей, с различными работами, определенные предприятием самостоятельно как необходимые для осуществления врезки, а также актами о стоимости работ и платежными поручениями:
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ в сумме 15501,58 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 30760,40 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 47485,27 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 7364,58 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ,
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 10884,37 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 37517,43 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 18070,38 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 13105,61 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актами № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости услуг в сумме 14919,29 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ о стоимости работ в сумме 15675,97 руб., выплаченных <данные изъяты> на основании платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ;
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее - Правил № 83) подключение объекта капитальной строительства к сетям инженерно-технического обеспечения представляет собой процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.
Врезка является фактическим подключением объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» были выданы указанным выше организациям технические условия на подключение (технологическое присоединение) строящихся, реконструируемых или построенных объектов капитальной строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, в отношении объектов, которые по заявлениям данных юридических лиц были подключены к сетям водоснабжения, и в отношении которых предприятием предъявлена соответствующая плата.
Указанные технические условия подтверждают, что МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» были оказаны услуги технологического присоединения объектов к сетям водоснабжения и водоотведения.
Целью получения технических условий и подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объектов является получение доступа именно к услугам по водоснабжению и водоотведению.
Услуга по осуществлению организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий по технологическому присоединению (подключению) к ее водопроводным сетям объекта в отрыве от услуги по водоснабжению и водоотведению, оказываемых этой организацией, самостоятельного значения не имеет.
При этом услуга по технологическому подключению может быть оказана только той организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным сетям которой возможно подключение объекта.
После выдачи технических условий и осуществления соответствующих мероприятий МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» заключило с указанными выше юридическими лицами договоры водоснабжения.
Таким образом, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» осуществило технологическое присоединение объектов к сетям водоснабжения.
Согласно ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения, регулированию подлежат тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения; к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относится подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения, регулированию подлежит тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Пунктами 5, 6 части 1 статьи 4 Закона № 416-ФЗ установлено, что утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 утверждены «Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее - Основы ценообразования), «Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».
В силу пунктов 81, 82, 83 Основ ценообразования плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется на основании установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) или в индивидуальном порядке. Размер платы за подключение рассчитывается организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) и с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя, в том числе, водопроводных сетей заявителя, до точки подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе, в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов: а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей; б) налог на прибыль.
Аналогичные нормы предусмотрены частью 13 статьи 18 Закона № 416-ФЗ.
Пунктом 116 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э, установлена формула, по которой организацией, осуществляющей подключение (технологическое присоединение), рассчитывается размер платы за подключение к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства предприятие обязано установить тариф за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной сети холодного водоснабжения, и рассчитать плату за технологическое присоединение объекта к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с установленным тарифом.
В отсутствие тарифа предприятие не вправе взимать плату за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованной сети холодного водоснабжения и водоотведения.
В нарушение вышеуказанных норм МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» без установления тарифа и расчета платы за технологическое присоединение оказало и получило с <данные изъяты> необоснованную плату.
Как установлено административным органом, МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» в лице Бочурко В.М. установило плату за услуги технологического присоединения объектов к централизованной сети водоснабжения, подменяя их услугами врезки, что привело к нарушению требований п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Данные действия затрагивают права и интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.
Суд соглашается с указанным выводом административного органа, поскольку Бочурко В.М., являясь должностным лицом, к функциональным обязанностям которого в качестве начальника производственно-технического отдела МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» относится подготовка расчета суммы платы за технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения в соответствии с действующим законодательством, нарушил п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
Факт совершения Бочурко В.М. административного правонарушения и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: решением о нарушении антимонопольного законодательства по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ о переводе Бочурко В.М. на должность начальника отдела производственно-технического отдела в МУП «Водоканал» <адрес>» МО «<адрес>», Должностной инструкцией начальника производственно-технического отдела, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, постановлением о наложении штрафа по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы Бочурко В.М. о том, что у него не было организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, позволяющих совершить вмененное ему административное правонарушение, а также об отсутствии в материалах дела доказательств, что именно им как должностным лицом была самостоятельно установлена плата за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения без установления государственным органом тарифа на данные услуги, суд находит несостоятельными.
Приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ Бочурко В.М. переведен с должности ведущего инженера производственно-технического отдела на должность начальника производственно-технического отдела МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» МО «Город Йошкар-Ола».
Согласно п. 2.61 Должностной инструкции к функциям начальника производственно-технического отдела МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» относится подготовка расчета суммы платы за технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения в соответствии с действующим законодательством.
Материалами дела установлено, что именно отдел, возглавляемый Бочурко В.М., выдавал указанным выше юридическим лицам технические условия на подключение (технологическое присоединение) строящихся, реконструируемых или построенных объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения. Подписывая указанные документы, начальник производственно-технического отдела МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» Бочурко В.М. был осведомлен, что указанным организация в последующем будут оказаны услуги и проведены мероприятия по их технологическому присоединению (подключению) к сетям водоснабжения за соответствующую плату. Судом установлено, что данная плата для лиц, получивших услугу технологического присоединения к сетям холодного водоснабжения МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» рассчитывалась различной.
Кроме того, как следует из постановления должностного лица административного органа, при рассмотрении дела Бочурко В.М. указал, что именно он осуществлял расчет платы за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения.
Между тем, согласно действующему законодательству плата за технологическое присоединение к сетям холодного водоснабжения должна устанавливаться единой для всех потребителей предприятия, расчет иной платы, в случае отсутствия утвержденного органом в сфере государственного регулирования тарифа, неправомерен.
Согласно представленным в судебном заседании представителем А.Е.И. документам в ходе осуществления должностных полномочий Бочурко В.М. при обращении юридических лиц с вопросом подключения строящихся объектов к сетям холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы» в ДД.ММ.ГГГГ годах обращался в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл с просьбой об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, после чего были вынесены соответствующие приказы и произведены расчеты в установленном законом порядке. Указанные документы свидетельствуют об осведомленности Бочурко В.М. о порядке установления платы за услуги технологического присоединения объектов.
Кроме того, согласно представленным материалам, ДД.ММ.ГГГГ исполнителем Бочурко В.М. в адрес Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл было составлено и направлено обращение с просьбой установить тариф на подключение (технологическое присоединение) МУП «Водоканал» г. Йошкар-Олы».
Указанное обращение было принято к работе. Из ответа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ следует, что открыто дело об устранении тарифов на подключение (технологическое присоединение).
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ за исх. № Бочурко В.М. отозвал письмо с просьбой установить тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в связи с необходимостью проведения анализа и предоставления дополнительной информации и документов по установлению тарифа для последующего повторного обращения на утверждение, что фактически до проведения проверки административным органом сделано не было.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что Бочурко В.М. является должностным лицом, ответственным за нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, поскольку устанавливал плату за технологическое присоединение к централизованным сетям холодного водоснабжения без установленного государственным органом тарифа на данные услуги.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о виновности Бочурко В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ на стадиях возбуждения и рассмотрения данного дела об административном правонарушении УФАС по Республике Марий Эл допущено не было.
Каких-либо противоречий в представленных материалах, которые могли бы повлиять на правильность установления обстоятельств правонарушения и на доказанность вины Бочурко В.М. в совершении правонарушения, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении составлено надлежащим образом и вынесено надлежащим должностным лицом. Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ и является минимальным.
Порядок и сроки уплаты административного штрафа, а также последствия его несвоевременной уплаты Бочурко В.М. разъяснены.
Судом обсужден вопрос об освобождении виновного должностного лица от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не установлено.
Совершенное правонарушение посягает на охраняемые государством общественные отношения в сфере организационных и правовых основ защиты конкуренции и гарантий защиты интересов хозяйствующих субъектов. В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный законом порядок осуществления субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, своей деятельности, соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений, в связи с этим вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и требований законодательства.
Постановление о привлечении Бочурко В.М. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Поскольку ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ содержит специальное правило исчисления срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, срок исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.
Решение УФАС России по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ № вступило в силу с даты его изготовления ДД.ММ.ГГГГ, что отвечает требованиям ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции.
При рассмотрении дела должностное лицо УФАС по Республике Марий Эл на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установило все юридически значимые обстоятельства совершения описанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, правильно применило положения антимонопольного законодательства и законодательства регулирующего спорные правоотношения, дало правильную юридическую оценку действиям Бочурко В.М. и сделало обоснованный вывод о его виновности.
Вопреки доводам жалобы, изучение представленных материалов свидетельствует о том, что при разрешении настоящего дела должностное лицо антимонопольного органа всесторонне, полно и объективно исследовало все представленные доказательства. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений, которые на основании ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Бочурко В.М., не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ №, которым должностное лицо – начальник производственно-технического отдела муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г. Йошкар-Ола» Муниципального образования «Город Йошкар-Олы» Бочурко В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Бочурко В.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий С.М. Майорова