Дело №12-10/2017
РЕШЕНИЕ
23 марта 2017 года г. Углегорск
Судья Углегорского городского суда Сахалинской области Калашникова Ю.С.,
с ведением протокола секретарем судебного заседания Трахановой Е.Н., с участием представителя административного органа Главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В.,
рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в помещении Углегорского городского суда жалобу исполняющего обязанности главы администрации Углегорского муниципального района Д С.В. на постановление №№ от 13.01.2017, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. в отношении юридического лица администрации муниципального образования Углегорский район, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Проверив дело в полном объеме на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
УСТАНОВИЛ:
13.01.2017 главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. вынесено постановление №№, которым юридическое лицо администрация муниципального образования Углегорский район признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения.
30.01.2017 в Углегорский городской суд поступила жалоба исполняющего обязанности главы администрации Углегорского муниципального района Д С.В. на постановление №№ от 13.01.2017, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. в отношении юридического лица администрации муниципального образования Углегорский район, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
06.02.2017 по запросу суда поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации МО Углегорский район в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Определением судьи Углегорского городского суда от 07.02.2017 указанная жалоба исполняющего обязанности главы администрации Углегорского муниципального района Д С.В. на постановление №№ от 13.01.2017, вынесенное главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. в отношении юридического лица администрации муниципального образования Углегорский район, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, возвращена без рассмотрения.
09.02.2017 исполняющий обязанности главы администрации Углегорского муниципального района Д С.В. обратился в Углегорский городской суд с заявлением о восстановлении срока на обжалование постановления №№ от 13.01.2017, одновременно совершено процессуальное действие, подана жалоба.
Определением судьи Углегорского городского суда от 15.02.2016 ходатайство удовлетворено, пропущенный срок восстановлен.
В судебном заседании Главный государственный инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. полагал доводы жалобы подлежащими удовлетворению и пояснил, что фактически привлек юридическое лицо по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, что является нарушением.
В судебное заседание не явился законный представитель юридического лица Администрации Углегорского муниципального района, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом. В судебном заседании от 14.03.2017 защитник юридического лица Филатов А.Н. доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы административного дела, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу требований статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, помимо прочего, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно положениям статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.
Статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Как усматривается из материалов дела, в Государственную инспекцию труда Сахалинской области поступило обращение Ж Н.Е. и на основании распоряжения от 12.12.2016 г. N № должностным лицом Государственной инспекции труда Сахалинской области в Администрации Углегорского муниципального района в период с 14.12.2016 по 17.01.2017 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение ст.136 ТК РФ нарушены сроки оплаты отпускных сумм работнику, оплата произведена позднее 3-х дней до начала отпуска, нарушены сроки выплаты заработной платы: за август 2016 года Ж Н.Е. начислена заработная плата в размере <данные изъяты>. Часть заработной платы за август 2016 года на сумму <данные изъяты> выдана Ж Н.Е. 07.09.2016 платежным поручением № № от 07.09.2016 на сумму <данные изъяты>, в т.ч. отпускные <данные изъяты>. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 27.12.2016 г. N №. Указанный акт вручен законному представителю юридического лица 27.12.2016.
30.12.2016г. по факту выявленных нарушений должностным лицом Государственной инспекции труда Сахалинской области в отношении учреждения составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения учреждением требований трудового законодательства подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: распоряжением о проведении внеплановой проверки; запросом о предоставлении документов и информации; актом проверки; протоколом об административном правонарушении; документами о расчетах и платежах, произведенных работнику; табелями учета рабочего времени и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не оспаривался факт совершения административного правонарушения защитником юридического лица в судебном заседании.
При проведении проверки государственный инспектор труда действовал в пределах предоставленных ему полномочий, проверка была проведена при соблюдении требований Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", нарушений Закона N 294-ФЗ, являющихся грубыми и существенными, не установлено.
Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. от 13.01.2017 №№ юридическое лицо Администрация муниципального образования Углегорский район признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде предупреждения, в вводной и мотивированной частях постановления должностным лицом квалификация административного правонарушения указана по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ.
Часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Указанная норма введена в действие федеральным законом от 03 июля 2016 года N272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» с 03 октября 2016 года.
Согласно п. 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Поскольку на момент совершения административного правонарушения часть 6 статьи 5.27 КоАП РФ не действовала, Администрация МО Углегорского муниципального района не может нести ответственность по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
Абзацем 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года N 40) определено, что если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Действия по нарушению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что усмотрел в действиях юридического лица административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, а в самом постановлении о назначении административного наказания допустил ошибку.
Оценив представленные доказательства и фактические обстоятельства судья приходит к выводу, что допущенное нарушение положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации Углегорского муниципального района может быть устранено без возвращения дела на новое рассмотрение, так как не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление и судебное решение.
Доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу, оснований для иной оценки доказательств по делу судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. от 13.01.2017 №№, – изменить.
Изменить в постановлении главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Сахалинской области К В.В. от 13.01.2017 №№ квалификацию административного правонарушения, совершенного юридическим лицом Администрацией МО Углегорский муниципальный район с ч.6 ст.5.27 УК РФ на ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
В остальной части постановление от 13.01.2017 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Углегорский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья
Углегорского городского суда Ю.С.Калашникова