Решение по делу № 2а-3135/2017 от 07.11.2017

Дело № 2А-3135/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 декабря 2017 года г.Серпухов, Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,

С участием:

Представителя административного истца Рзаева Ф.М.о. по доверенности – адвоката Филатовой Н.И.,

Представителя административного ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области по доверенности – Тювиной О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Рзаева Ф.М.о. к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области об оспаривании решения, действия (бездействия) об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка

У с т а н о в и л :

Рзаев Ф.М.о. обратился в суд с административным иском к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области и просит признать незаконным ответ от 07.08.2017 года № 818-411/17 первого заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального Московской области об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью 296 кв.м., расположенного в <адрес> с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «магазины» и обязать устранить допущенные нарушения: согласовать акт согласования вида разрешенного использования земельного участка и градостроительную проработку территории для изменения вида разрешенного использования на вид «магазины».

Свои требования истец мотивирует тем, что является собственником земельного участка площадью 296 кв.м с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по <адрес>, на основании договора купли-продажи земельного участка от 25.09.2012 года, о чем имеется свидетельство о государственной регистрации права от 24 ноября 2014 года.

Административный истец принял решение возвести на данном земельном участке магазин, в котором будет осуществляться продажа овощами и фруктами, для чего необходимо изменить вид разрешенного использования земельного участка.

В марте 2016 года Рзаев Ф.М.о. обратился в МФЦ Серпуховского района Московской области с заявлением в адрес администрации Серпуховского муниципального района Московской области об изменении вида разрешенного использования земельного участка с представлением копии свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии кадастрового паспорта земельного участка. Документы были приняты, срок исполнения указан 02.06.2016 года. С этого момента никаких извещений в адрес истца не поступало.

В июле 2016 года административный истец обратился в МФЦ для получения ответа по заявлению и ему было выдано постановление от 06.05.2016 года за № 792 «Об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 296 кв.м., расположенного по <адрес>».

Согласно указанному постановлению Рзаеву Ф.М.о. было отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «магазин» земельного участка с кадастровым <номер> площадью 296 кв.м., расположенного в <адрес>.

Данное постановление Рзаевым Ф.М.о. было обжаловано в Серпуховский городской суд, который вынес решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления. При рассмотрении административного дела выяснилось, что основанием для отказа послужило отсутствие необходимого комплекта документов, предусмотренного Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения разрешенного вида использования земельных участков на территории Серпуховского района, утвержденным решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 15.02.2012 года № 7/60.

После получения решения суда административный истец стал оформлять документы в соответствии с указанным Положением. Кадастровым инженером был составлен акт согласования вида разрешенного использования земельного участка и градостроительная проработка территории для изменения вида разрешенного использования на вид «магазины».

Указанные документы были согласованы с начальником отдела муниципальных земель, экологии и контроля Серпуховского муниципального района, начальником отдела архитектуры и градостроительства Серпуховского муниципального района, начальником отдела земельных отношений Серпуховского муниципального района.

Данные документы необходимо было согласовать с первым заместителем руководителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области.

30.06.2017 года Рзаевым Ф.М.о. в МФЦ Серпуховского муниципального района Московской области было подано заявление о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования, к которому приложены свидетельство, заявление, акт согласования изменения вида разрешенного использования и градостроительная проработка, письмо 400-исх от 12.12.2016 года, заявление АИС.

Согласно ответу первого заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Ф. от 07.08.2017 года № 818-411/17 сообщается, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44 администрацией был направлен запрос в Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области о возможности изменения вида разрешенного использования. Согласно заключению Главархитектуры Московской области испрашиваемый земельный участок полностью расположен в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Николая Чудотворца». В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ в целях сохранности объектов культурного наследия запрещается строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров. В соответствии с п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ оборотоспособность земельного участка ограничена, так как участок полностью расположен в зоне реконструкции автодороги «Серпухов-Протвино». С учетом изложенного администрация не имеет возможности изменить вид разрешенного использования с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «магазины» земельного участка с кадастровым <номер>.

С данным ответом административный истец не согласен, считает его незаконным и необоснованным, так как им предпринимались меры по изменению вида разрешенного использования земельного участка на протяжении двух лет, в течение которых неоднократно получались от администрации отказы с указанием недостатков. Все указанные в отказах недостатки истец устранял и исполнял все требования. С учетом длительности данной процедуры и на протяжении всего времени издавались законы, которые в настоящее время стали препятствием для изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Истец считает, что поскольку земельный участок принадлежит ему на праве собственности с 2012 года, и вид разрешенного использования земельного участка был установлен «для ведения личного подсобного хозяйства», каких-либо обременений на данном земельном участке не зарегистрировано в ЕГРН и ГКН, в том числе в настоящее время, то нельзя руководствоваться вновь издаваемыми распоряжениями относительно защитной зоны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Николая Чудотворца» и зоны реконструкции автодороги «Серпухов-Протвино». Указанные зоны не внесены в публичную кадастровую карту и проверить законность ответа администрации относительно включения принадлежащего истцу земельного участка в указанные зоны не представляется возможным, поскольку в свободном доступе отсутствуют.

Административный истец ссылается также на то, что при рассмотрении ранее административного дела ответчик не ссылался на наличие указанных зон, хотя, исходя из обжалуемого ответа, они уже существовали в 2016 году и не являлись препятствием для изменения вида разрешенного использования земельного участка.

В судебное заседание административный истец Рзаев Ф.М.о. не прибыл, извещен надлежаще, его представитель по доверенности и ордеру - адвокат Филатова Н.И. настаивала на заявленных требованиях по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, пояснив, что документы в МФЦ Московской области подавала представитель на основании доверенности. При этом никто не сказал, что срок действия доверенности истек. Просит обратить внимание, что администрация проводила работу с заявлением и факт окончания срока доверенности роль не играл. Полагает, что административному истцу в изменении вида разрешенного использования земельного участка было отказано по основаниям, указанным в самом ответе. Данный ответ послужил отказом в согласовании акта согласования вида разрешенного использования земельного участка. Кроме того, не возвращены документы, сданные совместно с заявлением, поэтому истец лишен возможности повторно подать заявление. Приходит к выводу, что Рзаеву Ф.М.о. чинят препятствия получить решение по его вопросу. Просит не рассматривать основания ответа относительно расширения дороги, поскольку никаких пояснений по данному поводу не представлено. В 2016 году состоялся суд по вопросу изменения вида разрешенного использования данного участка, и тогда не было упоминаний о расположении участка в защитной зоне объекта культурного наследия. Обременение земельного участка, о котором говорит администрация, нигде не зарегистрировано.

Представитель административного ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области по доверенности – Тювина О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что с заявлением 30.06.2017 года в Администрацию Серпуховского муниципального района через МФЦ от имени Рзаева Ф.М.о. обратилась Филатова Н.И., действующая на основании доверенности. Изучив заявление и рассмотрев комплект приложенных документов, было установлено, что доверенность от 03.03.2016 года выдана Рзаевым Ф.М.о. Филатовой Н.И. сроком на 1 год. Таким образом, полномочий у Филатовой Н.И. на обращение в администрацию Серпуховского муниципального района с заявлением от 30.06.2017 года не было. В связи с этим был подготовлен ответ от 07.08.2017 года № 818-411/17, в котором сообщили Филатовой Н.И., что срок действия доверенности по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка истек ранее ее обращения с заявлением от 30.06.2017 года. Информационно администрация Серпуховского муниципального района сообщила представителю заявителя - Филатовой Н.И. о том, что имеется заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 18.07.2017 № 31-исх-63299/, согласно которому испрашиваемый земельный участок полностью расположен в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Николая Чудотворца», и что в соответствии с п.5 ст.27 ЗК РФ оборотоспособность земельного участка ограничена, так как земельный участок полностью расположен в зоне реконструкции автодороги «Серпухов-Протвино».

Представитель административного ответчика указывает, что Рзаеву Ф.М.о. не было отказано в предоставлении государственной услуги, так как ответ администрации Серпуховского муниципального района от 07.08.2017 № 818-411/17 Филатовой Н.И. не является отказом в изменении вида разрешенного использования. В связи с тем, что ответ дан в соответствии с действующим законодательством, полагает заявленные требования удовлетворению не подлежащими.

Представитель заинтересованного лица Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области в судебное заседание не прибыл, извещен надлежаще.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и представителя заинтересованного лица.

Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами письменные материалы, исходя из фактических обстоятельств дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению

В соответствии с частями 1 и 2 статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Вместе с тем, такой необходимой совокупности по настоящему делу не имеется, и судом не установлено.

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин, в соответствии с пунктом 3 статьи 5 указанного выше Федерального закона, имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

По смыслу приведенных выше нормативных положений гражданин имеет право на рассмотрение компетентным государственным органом, органом местного самоуправления, должностными лицами его обращения по вопросу получения информации, затрагивающей его интересы, а также право на получение ответа от указанных органов и лиц по существу поставленных в обращении вопросов.

Из материалов дела усматривается, что административный истец Рзаев Ф.М.о. является собственником земельного участка площадью 296 кв.м. с кадастровым <номер>, предоставленного из земель населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по <адрес>, на основании договора купли-продажи от 25.09.2012 года, о чем имеется запись от 24 ноября 2014 года <номер> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдано Свидетельство о регистрации права (л.д. 13).

30.06.2017 года представителем Рзаева Ф.М.о. по доверенности – Филатовой Н.И. через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области подано заявление №М503-3103458902-7097541 об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка другой вид такого использования (л.д.105).

При подаче заявления представителем Рзаева Ф.М.о. была приложена нотариально удостоверенная доверенность от 3 марта 2016 года, выданная сроком на один год (л.д. 106-107), а также акт от 01.12.2016 года согласования изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> (так указано в акте), расположенного в <адрес>, площадью 296 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование «для ведения личного подсобного хозяйства», на «магазины» (л.д. 114-116); свидетельства на смежные земельные участки (110-112); письмо администрации сельского поселения Калиновское № 400-исх. от 12.12.2016 года, в котором сообщается, что согласование акта согласования вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> осуществляется органами местного самоуправлении муниципальных районов; полномочия по подготовке и направлению в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка отнесены к полномочиям Серпуховского муниципального района (л.д. 113).

Согласно статье 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц (часть 2), условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 3).

В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) одним из основных принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.

Принятие решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков на территории муниципального района находится в компетенции органов местного самоуправления этого муниципального района, что следует из положений Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Московской области от 24 июля 2014 г. N 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» (пункт 5 статьи 2).

Статья 2 Закона Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» закрепляет, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, городского округа.

В силу положений ст.4 вышеназванного закона уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, установленных настоящим Законом, вправе: издавать нормативные и иные правовые акты по вопросу распоряжения земельными участками и изменения (установления) вида разрешенного использования земельных участков, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

В соответствии с Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Законом Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», частью 3 Постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года № 1154/51 «Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий» определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по: принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Согласно ст.1 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», принципом деятельности органов государственной власти Российской Федерации является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий.

Административным ответчиком представлено Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области № 7/60 от 15.02.2012 года, которым утверждено Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам изменения вида разрешенного использования земельных участков на территории Серпуховского муниципального района Московской области, которым предусмотрен порядок подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которым лицо, заинтересованное в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка, обращается с заявлением в администрацию Серпуховского муниципального района. К заявлению об изменении вида разрешенного использования земельного участка прилагаются следующие документы: а) для физических лиц – копия документа, удостоверяющего личность; в случае обращения доверенного лица – доверенность; д) акт согласования изменения вида разрешенного использования земельного участка (с элементами предварительной градостроительной проработки). Проведение процедуры согласования акта, указанного в пункте «д» осуществляется самостоятельно и за счет заинтересованного лица. В состав согласующих лиц включаются: заместитель Главы администрации Серпуховского муниципального района, курирующий земельные вопросы; главный архитектор администрации Серпуховского муниципального района; начальник отдела земельных отношений и экологии администрации Серпуховского муниципального района; глава поселения, на территории которого находится земельный участок; в случае нахождения земельного участка в непосредственной близости от водоемов, газопроводов, линий электропередачи, кабелей связи, иных инженерных коммуникаций, автодорог, железных дорог, земель лесного фонда – собственники указанных объектов или организаций (лица), осуществляющие их полномочия; правообладатели смежных земельных участков (д.д. 117-123).

Постановлением администрации Серпуховского муниципального района Московской области от 13 марта 2013 г. № 500 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Изменение вида разрешенного использования земельного участка», который осуществляется в отделе земельных отношений и экологии администрации Серпуховского муниципального района. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления администрации Серпуховского муниципального района об изменении вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка (п.1.6). Срок предоставления услуги составляет не более 40 дней (п.2.1). 2.5. Перечень документов, которые заявитель представляет самостоятельно, указаны в п.2.5 Регламента, среди которых: а) для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность; в случае обращения доверенного лица - доверенность; б) копии правоустанавливающего и правоудостоверяющего документов на земельный участок, заверенные нотариально, либо с представлением подлинников документов для сверки; в) акт согласования изменения вида разрешенного использования земельного участка (с элементами предварительной градостроительной проработки). Основанием для предоставления услуги является заявление, представленное в администрацию Серпуховского муниципального района лично либо через уполномоченного представителя, направленное почтовым отправлением, по каналам факсимильной связи, в форме электронного документа, а также через многофункциональный центр (п.2.2). Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги: представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных п.2.5 раздела II настоящего Административного регламента; выявление в документах несоответствий, которые заявитель способен устранить (п.2.8). О приостановлении предоставления муниципальной услуги, а также об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется письменно в течение трех дней после принятия соответствующего решения (п.2.10). Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация заявления; рассмотрение поступивших заявления и документов и принятие решения о необходимости проведения публичных слушаний либо об отсутствии такой необходимости; подготовка и проведение публичных слушаний; издание постановления Администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участка либо об отказе в таком изменении; выдача (отправка) заявителю постановления Администрации (п.3.1).

Постановлением администрации Серпуховского муниципального района МО от 24.08.2015 № 1102 «Об утверждении временных порядков предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений администрацией Серпуховского муниципального района» утвержден Временный порядок предоставления государственной услуги в Московской области «Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования». Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются соответствующим структурным подразделением администрации муниципального образования (п.5.1). Минмособлимущество организует, обеспечивает и контролирует деятельность ОМС по предоставлению государственной услуги на территории Московской области (п.5.2). ОМС организует предоставление государственной услуги на базе МФЦ (п.5.3). Срок предоставления государственной услуги не превышает 35 (тридцати пяти) дней с даты регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги в ОМС (п.8.1).

При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет: заявление на предоставление муниципальной услуги, к которому прилагается: а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом; б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей); в) согласие правообладателя земельного участка на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим (п.12.1.2). Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: Выявление в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в администрацию района в соответствии с действующим законодательством истек (п.15.2.1). Подача заявления и прилагаемых к нему документов лицом, не входящим в перечень лиц, установленный законодательством и пунктами 3 и 4 Типового временного порядка (п.15.2.2). Непредставление заявителем одного или более документов, указанных в пункте 12 Типового временного порядка (п.15.2.3). Нарушение прав и законных интересов третьих лиц (п.15.2.4). Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации (п.15.2.5). Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается должностным лицом ОМС и с указанием причин отказа выдается заявителю лично, либо направляется по почте, либо выдается через многофункциональный центр не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (п. 15.3).

Из материалов дела усматривается, что заявление от имени Рзаева Ф.М.о. об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования было подано 30 июня 2017 года представителем Рзаева Ф.М.о. на основании доверенности, удостоверенной нотариусом 03 марта 2016 года, с указанием срока действия доверенности один год. Согласно данной доверенности Филатова Н.И. была уполномочена представлять интересы Рзаева Ф.М.о., в том числе, по вопросу, связанному с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного: <адрес>.

Пунктом 1 статьи 185 ГК РФ установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно п.1 ч.1 ст.188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие истечения срока, на который она выдана.

Из представленной в материалы дела доверенности от 30 марта 2016 года, выданной Рзаевым Ф.М.о., следует, что в ней указан период ее действия – один год.

Таким образом, указание в оспариваемом ответе администрации Серпуховского муниципального района на истечение срока действия доверенности по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, соответствует действительности. Соответственно, заявление в администрацию Серпуховского муниципального района 30.06.2017 года от имени Рзаева Ф.М.о. было подано неуполномоченным на то лицом, что в соответствии с п.15.2.1 Временного порядка предоставления государственной услуги в Московской области «Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования» является основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области № 13ВР-44 от 19 января 2017 года утвержден Временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую.

В соответствии с положениями Временного порядка при поступлении от граждан заявлений об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков, установленных Регламентами предоставления государственных услуг, утверждающими порядок рассмотрения таких обращений, и обеспечивает проверку наличия комплекта документов, установленного соответствующими регламентами (п.1). Проверка ограничения оборотоспособности земельных участков подтверждается заключениями Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (п.1.3.2). Обеспечивает подготовку проекта решения или проект договора или отказывает в оказании услуги при наличии оснований, предусмотренных земельным кодексом российской Федерации, в порядке, установленном соответствующим регламентом оказания государственных услуг (п.1.4). Подготовленный проект подлежит направлению в Минмособлимущество с приложением документов, представленных заявителем, имеющихся в материалах дела ОМС и полученных в результате межведомственного взаимодействия, а также следующих документов: заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка.
В соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области № 13ВР-44 от 19 января 2017 года администрацией Серпуховского муниципального района при рассмотрении заявления Рзаева Ф.М.о. была проведена проверка ограничения оборотоспособности земельного участка путем получения заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, из которого следует, что земельный участок с кадастровым <номер> площадью 296 кв.м., существующий ВРИ: для ведения личного подсобного хозяйства; планируемый ВРМ: магазины, номер пункта классификатора ВРИ: п.4.4, расположенного в <адрес>, полностью расположен в защитной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Николая Чудотворца, перв.пол.XIX в.: дома церковного причта, перв.пол. XIXв.; ограда с башенками, вт.пол. XVIII в., перв.пол.ХIX в.»; частично расположен в охранной зоне объекта газового хозяйства: учетного участка № 1 газовой распределительной сети от ГРС «Серпухов» № 09/8. В соответствии с СТП ТО МО: земельный участок полностью расположен в зоне реконструируемой автодороги «Серпухов-Протвино». Вывод: Вывод: изменение ВРИ с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «магазины» не противоречит проекту ПЗЗ сельского поселения Калиновское. Имеются ограничения в оборотоспособности в соответствии с п.5 ст.27 Земельного кодекса РФ в связи с тем, что земельный учсток находится в составе земель, предназначенных для нужд организации всех видов транспорта расположен в зоне реконструируемой автодороги «Серпухов-Протвино». Земельный участок расположен в защитной зоне объектов культурного наследия, Где в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2016 № 95-ФЗ, в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты. Количества этажей, площади) (л.д. 90-93).

В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Разрешая административный иск, оценив представленные доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о правомерности действий административного ответчика при рассмотрении заявления Рзаева Ф.М.о.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что заявление об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования было рассмотрено уполномоченным на то должностным. Заявление рассмотрено и ответ направлен заявителю и получены им в установленные сроки.

Суд не соглашается с доводами представителя административного истца о незаконности наличия ссылки в ответе на заключение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, так как это соответствует требованиям утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области № 13ВР-44 от 19 января 2017 года Временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации отдельных государственных полномочий в области земельных отношений.

Не имеет правового значения ссылка представителя административного истца на то обстоятельство, что административным ответчиком осуществлялась работа по заявлению Рзаева Ф.М.о., несмотря на то, что заявление было подано представителем по недействующей доверенности. Согласно п.22.2.4. Временного порядка предоставления государственной услуги в Московской области «Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования» при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством обращения заявителя в МФЦ на специалиста МФЦ возлагается осуществление проверки представленных заявления и прилагаемых к нему документов.

Разрешая требования административного истца об обязании административного ответчика согласовать акт согласования вида разрешенного использования земельного участка и градостроительную проработку территории в отношении земельного участка с кадастровым <номер> площадью 296 кв.м., расположенного в <адрес> для изменения вида разрешенного использования на вид «магазины» суд находит данные требования не подлежащими удовлетворению, так как проверка комплектности и содержания представленных в целях предоставления муниципальной услуги документов является прерогативой органа местного самоуправления, которым были выявлены недостатки в представленных документах, а именно: доверенности, на основании которой заявление и документы были поданы административному ответчику через МФЦ Московской области, о чем административный истец был уведомлен оспариваемым ответом.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что истцом также не указывается, какие именно препятствия к осуществлению его прав создает формулировка оспариваемого решения в виде ответа по заявлению, составленного в соответствии п.15.3 Временного порядка предоставления государственной услуги в Московской области «Принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования», и не представляет доказательств, позволяющих сделать вывод о нарушении его прав. Административный истец не лишен возможности повторно обратиться в администрацию Серпуховского муниципального района по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка лично, либо через представителя, при наличии у последнего на то соответствующих полномочий, подтвержденных действующей доверенностью.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемого ответа и предполагаемого бездействия административного ответчика при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В ходе рассмотрения административного дела судом не установлено нарушений действующего законодательства при рассмотрении поступившего заявления Рзаева Ф.М.о.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Рзаева Ф.М.о. о признании незаконным ответа от 07.08.2017 года за № 818-411/17 первого заместителя руководителя администрации Серпуховского муниципального района Московской области об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер> площадью 296 кв.м., расположенного в <адрес> с «для ведения личного подсобного хозяйства» на «магазины»; обязании устранить допущенные нарушения: согласовать акт согласования вида разрешенного использования земельного участка и градостроительную проработку территории в отношении земельного участка с кадастровым <номер> площадью 296 кв.м., расположенного в <адрес> для изменения вида разрешенного использования на вид «магазины » - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: И.С. Фетисова

Мотивированное решение составлено 11 декабря 2017 года

2а-3135/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Рзаев Ф.М.
Рзаев Ф.М. оглы
Ответчики
Администрация Серпуховского муниципального района Московской области
Другие
Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
07.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.11.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2017[Адм.] Судебное заседание
06.12.2017[Адм.] Судебное заседание
11.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее