РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2022 года г. Ахтубинск
Астраханской области
Ахтубинский районный суд Астраханской области в составе судьи Лубянкиной Ю.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шкарупиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ахтубинского районного суда Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Ватутина, д. 18А, административное дело № 2а-259/2022 по административному исковому заявлению Администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» к судебному приставу-исполнителю Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С., об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 28 декабря 2021 года по исполнительному производству №,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец администрация муниципального образования «Город Ахтубинск» (далее- администрация МО «Город Ахтубинск») обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила отменить постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей с должника администрации МО «Город Ахтубинск» от 28 декабря 2021 года по исполнительному производству №-ИП.
В обоснование своих требований указано, что решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 12 августа 2021 года по делу № 2а-1212/2021 на администрацию МО «Город Ахтубинск» возложена обязанность устранить нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, 15 ноября 2021 г. возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановление о возбуждении исполнительного производства администрацией МО «Город Ахтубинск» получено 09.12.2021 г. В связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный срок, судебным приставом- исполнителем 28 декабря 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей с должника- администрации МО «Город Ахтубинск». Полагают, что данное постановление вынесено незаконно, противоречит требованиям Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также нарушает права и законные интересы администрации МО "Город Ахтубинск" поскольку во исполнения решения суда от 12.08.2021 г. администрацией МО "Город Ахтубинск" 19.04.2021 г. заключен муниципальный контракт на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории МО "Город Ахтубинск", согласно которому нанесена дорожная горизонтальная разметка по адресным ориентирам, указанным в настоящем решении суда. Заключены муниципальные контракты на изготовление и поставку дорожных знаков от 16.12.2021 № 210, № 211, а также муниципальный контракт от 16.12.2021 № 212 на поставку стоек металлических с установкой и размещением знаков дорожного движения в рамках межбюджетных трансферов на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов в г. Ахтубинске, в рамках которых поставлены и установлены дорожные знаки по адресным ориентирам, указанных в решении суда от 12.08.2021 г.
17.12.2021 г. судебному приставу- исполнителю Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области направлена вышеуказанная информация, а также заявление о продлении срока исполнения решения суда по делу № 2а-1212/2021. Просит освободить администрацию МО "Город Ахтубинск" от уплаты исполнительского сбора наложенного постановление о взыскании исполнительского сбора от 28.12.2021 г. по исполнительному производству №-ИП, признать незаконным постановление о взыскании исполнительского сбора от 28.12.2021 г. по исполнительному производству №-ИП.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, не представил сведений об уважительности причин неявки представителя административного ответчика.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитова А.С. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, представила материалы исполнительного производства №-ИП.
В связи с тем, что лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом, не представили сведений об уважительности причин неявки, суд в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы административного дела, исполнительного производства №-ИП и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 122 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
Согласно ст. 4 указанного Закона к основным принципам исполнительного производства отнесены принципы законности, своевременности совершения исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.
В силу статьи 2 Закона к задачам исполнительного производства относится, в том числе своевременное исполнение требований исполнительных документов.
Судом установлено, что решением Ахтубинского районного суда Астраханской области 12 августа 2021 года по административному делу № 2а-1212/2020 по административному исковому заявлению заместителя Ахтубинского городского прокурора к администрации МО «Город Ахтубинск» Астраханской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности, заинтересованное лицо ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району Астраханской области, постановлено: административный иск удовлетворить, признать бездействие администрации МО «Город Ахтубинск», выразившееся в непринятии мер, направленных на устранение нарушений в сфере безопасности дорожного движения путем установки дорожных знаков, нанесения разметок, - незаконным; обязать администрацию МО «Город Ахтубинск» установить дорожные знаки, нанести разметки, по адресам: на участке автомобильной дороги по ул. Андреева, в районе МБОУ СОШ №6 МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Карла Маркса, д. 125, в районе МБОУ СОШ №5 МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Жуковского, д. 16, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №3» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17,5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Андреева, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №8» МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Андреева, 8, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №8» МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Заводская, д. 109, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №15» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17,5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; на участке автомобильной дороги по ул. Заводская, д. 109, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №15» МО «Ахтубинский район» горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Заводская, д. 9, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №13» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Сталинградская, д.6А, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №1» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Котовского, д. 28, в районе МБОУ «СОШ №9»МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Иванова, д. 2, в районе ДЮСШ МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24, «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Рухлядко, д. 2, в районе МБОУ «Детский сад № ll» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Рухлядко, д. 2, в районе МБОУ «Детский сад № 11» МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1.
06.10.2021 г. апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Астраханского областного суда решение Ахтубинского районного суда от 12.08.2021 г. оставлено решение суда без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу 06 октября 2021 года, выдан исполнительный лист ФС №.
Во исполнение вышеуказанного решения суда, на основании исполнительного листа ФС №, судебным приставом Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника администрации МО «Город Ахтубинск».
Пунктом 2 указанного постановления должнику установлен 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления должником.
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления должник предупрежден а том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредоставления доказательств исполнения того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор (в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера) с размере с должника- организации- 50000 рублей.
Постановление о возбуждении исполнительного производства от 15 ноября 2021 г. административным истцом получено 09 декабря 2021 г., о чем свидетельствует входящий штамп администрации МО «Город Ахтубинск».
В связи с неисполнением исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения требований- 14 декабря 2021 г., а также отсутствием доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа, судебным приставом Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С., 28 декабря 2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения требований- 14 января 2022 г.
Указанное постановление административным истцом получено 28 декабря 2021 г., о чем свидетельствует входящий штамп администрации МО «Город Ахтубинск».
До настоящего времени решение суда от 12 августа 2021 г. администрацией МО «Город Ахтубинск» не исполнено.
Из пояснений представителя административного истца Предвечной Е.С., данных ей при проведении подготовки к судебному разбирательству, следует, что 17 декабря 2021 администрацией МО «Город Ахтубинск» направлено ходатайство о продлении срока исполнения требований по вышеуказанному исполнительному производству.
Вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей, судов субъектов РФ согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, и полежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Согласно ч. 1 ст. 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляется в разумные сроки.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Исполнительский сбор согласно ч. 1 ст. 112 указанного Закона является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 названного Закона исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Исходя из содержания ч. 3 ст. 112 Закона, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника - организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника - гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника - организации - пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. 6 ст. 112 Закона должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7 статьи 112 Закона).
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года № 13-П, должнику должна быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Согласно п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбор (п. 75).
Судом установлено, что требование исполнительного документа – обязать администрацию МО «Город Ахтубинск» установить дорожные знаки, нанести разметки, по адресам: на участке автомобильной дороги по ул. Андреева, в районе МБОУ СОШ №6 МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Карла Маркса, д. 125, в районе МБОУ СОШ №5 МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Жуковского, д. 16, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №3» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17,5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Андреева, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №8» МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Андреева, 8, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №8» МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Заводская, д. 109, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №15» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17,5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход»; на участке автомобильной дороги по ул. Заводская, д. 109, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №15» МО «Ахтубинский район» горизонтальная дорожная разметка 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Заводская, д. 9, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №13» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Сталинградская, д.6А, в районе МБОУ «Детский сад комбинированного вида №1» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Котовского, д. 28, в районе МБОУ «СОШ №9»МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1; на участке автомобильной дороги по ул. Иванова, д. 2, в районе ДЮСШ МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24, «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Рухлядко, д. 2, в районе МБОУ «Детский сад № ll» МО «Ахтубинский район» дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 1.23 «Дети», 1.17, 5.20 «Искусственная неровность», 8.2.1 «Зона действия»; на участке автомобильной дороги по ул. Рухлядко, д. 2, в районе МБОУ «Детский сад №ll» МО «Ахтубинский район» горизонтальную дорожную разметку 1.25, 1.14.1, в полном объеме не исполнены.
15 ноября 2021 года судебным приставом Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №-ИП в отношении должника администрации МО «Город Ахтубинск», однако, в срок, установленный для добровольного исполнения, то есть по 14 декабря 2021 г. Решение суда не исполнено.
Анализ приведенных выше норм позволяет сделать вывод о том, что единственным основанием, препятствующим вынесению судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в установленный срок, является представление судебному приставу-исполнителю доказательств того, что невозможность исполнения исполнительного документа обусловлена обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми при данных условиях.
Учитывая, что требования исполнительного документа должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок не исполнены, при этом, надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, регламентирующего стадию исполнения судебных актов.
Так же, судом оснований для освобождения административного истца от исполнительского сбора при рассмотрении требований об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора не установлено. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от 28 декабря 2021 г., исчерпывающих мер по исполнению решения суда от 12 августа 2021 г. администрацией МО «Город Ахтубинск» принято не было.
При этом суд учитывает степень вины административного истца в неисполнении в срок исполнительного документа и наличие существенных обстоятельств.
Так, во исполнение решения Ахтубинского районного суда Астраханской области от 12 августа 2021 года по делу № 2а-1212/2021, административным истцом были предприняты следующие меры: заключены муниципальный контракт № от 19 апреля 2021 года заключенный между администрацией МО «Город Ахтубинск» и ИП ФИО4 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории «МО «Город Ахтубинск» на срок 30 дней с даты заключения настоящего контракта.
16 декабря 2021 года заключены муниципальные контракты № 210,№ 211 между администрацией МО «Город Ахтубинск» и ООО "<данные изъяты>" на изготовление и поставку дорожных знаков от 16.12.2021 № 210, № 211 на срок до 31 декабря 2021 года с даты заключения настоящего контракта, а также муниципальный контракт от 16.12.2021 № 212 на поставку стоек металлических с установкой и размещением знаков дорожного движения в рамках межбюджетных трансферов на реализацию национальных стандартов по обустройству пешеходных переходов в г. Ахтубинске.
На основании изложенного, суд считает возможным уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с административного истца на основании оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя, на одну четверть и установить размер исполнительского сбора в размере 37500 рублей, что само по себе по смыслу ч. 9 ст.112 Федерального закона от 2 октября 2007 года за № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Принимая во внимание, что судом не установлено не соответствия оспариваемого постановления нормативным правовым актам и нарушений прав административного истца, в удовлетворении требований об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора необходимо отказать.
Руководствуясь Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» к судебному приставу-исполнителю Ахтубинского районного отдела службы судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области Мажитовой А.С., об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С. от 28 декабря 2021 года, вынесенного по исполнительному производству №-ИП о взыскании исполнительского сбора, отказать.
Уменьшить размер исполнительского сбора в сумме 50000 рублей, взысканный с Администрации Муниципального образования «Город Ахтубинск» на основании постановления судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С. от 28 декабря 2021 года, о взыскании исполнительского сбора, по исполнительному производству №-ИП, на одну четверть, установив размер исполнительского сбора, подлежащего взысканию с Администрации Муниципального образования «Город Ахтубинск» на основании постановления судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С. от 28 декабря 2021 года о взыскании исполнительского сбора, в сумме 37500 (тридцать семь тысяч пятьсот) рублей, в связи с чем, считать постановление судебного пристава-исполнителя Ахтубинского РОСП УФССП России по Астраханской области Мажитовой А.С. от 28 декабря 2021 года, о взыскании исполнительского сбора, измененным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд Астраханской области.
Судья: Лубянкина Ю.С.