Судья Горбань И.А. Дело № 33 - 1916/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 февраля 2021 г. г. Ростов-на-Дону
Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда
в составе председательствующего судьи Щетининой Е.В.
судей Шамрай М.С., Корниенко Г.Ф.
при секретаре Шипулиной Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1421/2020 по иску Токарева Ю.В. к УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) о включении периода прохождения службы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, по апелляционной жалобе УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) на решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 06 октября 2020 г. Заслушав доклад судьи Шамрай М.С., судебная коллегия
установила:
Токарев Ю.В. обратился в суд с иском к УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) о включении периода прохождения службы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии, указав в обоснование заявленных требований, что 04 марта 2020 г. он обратился в УПФР г. Новошахтинска (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях».
Решением УПФР г. Новошахтинска (межрайонное) № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02 июня 2020 г. Токареву Ю.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по причине отсутствия специального стажа требуемой продолжительности по Списку № 1.
При этом ответчиком в специальный стаж истца по Списку № 1 зачтено 5 лет 10 месяцев 27 дней (при требуемой продолжительности 7 лет), продолжительность зачтенного периода службы в армии составила 3 месяца 16 дней (с 24 июля 1987 г. по 09 ноября 1987 г.)
Истец полагает, что в специальный стаж подлежал зачету весь период прохождения службы в армии с 13 октября 1985 г. по 09 ноября 1987 г., поскольку в спорный период времени действовало «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590, подпунктом «к» п. 109 которого предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Поскольку период службы истца в рядах Советской армии имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий, соответственно весь период службы подлежит включению в стаж работы по Списку № 1 при досрочном назначении страховой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
С учетом изложенного, Токарев Ю.В. просил суд обязать УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», период его службы в рядах Советской армии с 13 октября 1985 г. по 23 июля 1987 г., и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты возникновения права на нее, то есть с 04 марта 2020 г.
Решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 06 октября 2020 г. исковые требования Токарева Ю.В. удовлетворены. Суд обязал ответчика включить в стаж Токарева Ю.В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период прохождения службы по призыву назначить ему досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 04 марта 2020 г.
В апелляционной жалобе УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. При этом апеллянт ссылается на то, что «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. № 590 утратило силу с 01 января 1992 г. Принимая во внимание, что период службы по призыву приравнивается к работе, которая предшествовала данному периоду либо следовала ему, то период службы в армии засчитывается в размере, не превышающем период работы во вредном производстве до 01 января 1992 г. Так как после службы в армии истец работал по Списку № 1 с 07 января 1988 г. по 22 апреля 1988 г. (3 месяца 16 дней), следовательно, служба в армии приравнивается к специальному стажу в такой же продолжительности – 3 месяца 16 дней.
На апелляционную жалобу Токаревым Ю.В. поданы возражения, в которых истец просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем свидетельствует телефонограмма (л.д. 124).
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя ответчика УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное), поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просившего об отмене решения суда, заслушав представителя истца, полагавшего решение законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28 декабря 2013 г. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.
В целях реализации положений ст. 30 указанного Закона Правительством РФ принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются:
- Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
- Список N 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1991 г.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Как следует из материалов дела, Токарев Ю.В., ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года рождения, 04 марта 2020 г. обратился в УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях».
Решением № НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 02 июня 2020 г. УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) Токареву Ю.В. было отказано в назначении страховой пенсии в связи с вредными условиями труда.
При этом ответчиком в страховой стаж истца засчитано 30 лет 7 месяцев 9 дней. В специальный стаж по Списку № 1 включено 5 лет 10 месяцев 27 дней, в том числе период прохождения службы в армии с 24 июля 1987 г. по 09 ноября 1987 г. (3 месяца 16 дней). Мотивируя включение в специальный стаж только части периода прохождения службы по призыву, пенсионный орган в решении сослался на то, что у Токарева Ю.В. до 01 января 1992 г. имеется период работы по Списку № 1 продолжительностью 3 месяца 16 дней, в связи с чем, имеется возможность засчитать в стаж работы по Списку №1 период прохождения военной службы по призыву указанной продолжительности.
Мотивом обращения истца в суд с настоящим иском явилось несогласие с решением ответчика о включении в специальный стаж только части периода службы в армии. Истец полагал, что весь период службы подлежит включению в специальный стаж.
Разрешая спор и постановляя решение об удовлетворении исковых требований Токарева Ю.В. о включении в специальный стаж периода службы в рядах Советской армии с 13 октября 1985 г. по 23 июля 1987 г. и возлагая на пенсионный орган обязанность назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 04 марта 2020 г., суд первой инстанции исходил из того, что в период прохождения истцом службы в армии законодательство (п. 109 Положения № 590) предусматривало возможность зачета периода прохождения службы в армии в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах (без определения специальной даты, на которую такой стаж определяется), в связи с чем утрата (после окончания периода службы истца) силы Закона СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях", во исполнение которого было принято Положение № 590, с учетом требований правовой определенности и обеспечения уверенности граждан в действиях государства в отношении их пенсионных прав, не влечет иного истолкования и применения этой нормы. Специальный стаж, с которым сравнивается период службы, определяется на момент реализации права на пенсионное обеспечение, то есть при обращении за назначением пенсии. Пунктом 109 Положения № 590 не предусмотрен зачет периода службы в армии в размере специального стажа на 01 января 1992 г., в связи с чем, по мнению суда, весь период службы подлежал зачету в специальный стаж. Поскольку с учетом суммирования включенных ответчиком в подсчет специального стажа истца периодов и периода службы в армии, включенного по решению суда в рамках настоящего гражданского дела, в совокупности образуется необходимый специальный стаж, требуемый для назначения досрочной страховой пенсии на основании п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", суд пришел к выводу о наличии оснований для назначения Токареву Ю.В. досрочной страховой пенсии по старости с 04 марта 2020 г., то есть с даты его обращения с соответствующим заявлением к ответчику.
Судебная коллегия с приведенными выводами суда не может согласиться, полагая их основанными на неверном толковании норм материального права.
Как видно из материалов дела и не оспаривалось сторонами, истец в период с 13 октября 1985 г. по 09 ноября 1987 г. проходил службу по призыву в рядах Советской Армии (л.д. 19).
После службы в армии с 07 января 1988 г. по 22 апреля 1988 г. (3 месяца 16 дней) истец работал в должности подземного горного мастера на шахте «Гуковская (Список №1).
В период с 02 января 1992 г. по 12 апреля 1993 г. (01.03.11) и с 01 мая 1993 г. по 14 мая 1997 г. (04.00.14) истец работал в должности подземного помощника начальника участка, заместителя начальника подземного, подземного начальника участка на шахте «Гуковская» (Список № 1).
Порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", определен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516.
Пунктами 4 и 5 Правил установлено, что в специальный стаж засчитываются периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (Список N 1 1991 г, Список N 1 1956 г.), выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, а также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Включение в специальный стаж периода прохождения военной службы Правилами не предусмотрено.
Вместе с тем, как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Согласно п. 1 Разъяснения от 17 октября 2003 г. N 4 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Минтруда России от 17 октября 2003 г. N 70, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
По ранее действовавшему Положению "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 г. N 590, предусматривалось включение в специальный трудовой стаж службы в Вооруженных Силах СССР (п. 109).
Из указанных положений нормативных правовых актов и позиции Конституционного Суда РФ следует, что спорный период службы истца может быть включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, но при условии, что истец до даты отмены Положения N 590 полностью выработал необходимой продолжительности специальный трудовой стаж, дававший право на льготную пенсию, т.е. приобрел право на такую пенсию, но не смог его реализовать до даты отмены Положения N 590 по причине не достижения пенсионного возраста.
Нормативными актами, регулировавшими в спорный период порядок назначений пенсий, являются Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положение N 590.
В соответствии с ч. 1 п. "а" ст. 9 Закона от 14 июля 1956 г., пп. "а" п. 16 Положения N 590 на льготных условиях имеют право на пенсию по старости рабочие и служащие на подземных работах, с вредными условиями труда и в горячих цехах - по списку производств, цехов, профессий и должностей, утверждаемому Советом Министров СССР: мужчины - по достижении 50 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
В силу ч. 2 ст. 9 Закона от 14 июля 1956 г., п. 92 Положения N 590 пенсии по старости рабочим и служащим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах назначаются на льготных условиях и в льготных размерах, если не менее половины всего стажа, необходимого для назначения пенсии по старости (подпункт "а" пункта 16), приходится на эти работы (независимо от места последней работы).
Следовательно, согласно законодательству, действовавшему в спорный период, право на пенсию на льготных условиях возникало при наличии стажа работ по Списку N 1 не менее 10 лет. При этом ранее действующее законодательство не предусматривало возможность назначения досрочной трудовой пенсии с уменьшением установленного возраста.
Закон от 14 июля 1956 г. и Положение N 590 утратили свою силу с изданием Закона РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР", вступившим в действие с 01 января 1992 г.
Законом N 340-1 определялись условия назначения пенсии в связи с особыми условиями труда на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах: мужчины - по достижению 50 лет, если они трудились на указанных работах не менее 10 лет и их общий трудовой стаж составляет не менее 20 лет (п. "а" ч. 1 ст. 12); возможность назначения досрочной трудовой пенсии по старости с уменьшением установленного возраста (ч. 2 ст. 12); а также включение военной службы и другой, приравненной к ней, службы в общий трудовой стаж (ст. 90).
Закон N 340-1 утратил свою силу в связи с изданием Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.
Таким образом, действовавшее в спорный период законодательство (Закон от 14 июля 1956 г., Положение N 590) предусматривало включение периодов службы в армии в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, но не предусматривало возможность назначения досрочной трудовой пенсии с уменьшением установленного возраста.
Ныне действующее законодательство, наоборот, предусматривает возможность назначения досрочной пенсии с уменьшением установленного возраста в зависимости от его продолжительности, но не предусматривает включение периодов службы в армии в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Из изложенного следует, что по ранее действовавшему законодательству досрочная пенсия Токареву Ю.В. могла быть назначена только при наличии не менее 10 лет льготного стажа.
Из материалов дела следует, что даже с учетом включения всего периода службы в армии продолжительность специального стажа истца по Списку № 1 составляет по состоянию на 01 января 1992 г. менее 10 лет, а именно 2 года 4 месяца 13 дней.
Поскольку с учетом периода службы в армии продолжительность стажа, дающего Токареву Ю.В. право на досрочное пенсионное обеспечение, составляет менее 10 лет, то право на досрочное пенсионное обеспечение по нормам Закона от 14 июля 1956 г. у истца отсутствует.
Учитывая изложенное, предусмотренных законом оснований для включения истцу в специальный стаж периода службы по нормам Положения N 590 в объеме, более, чем засчитал пенсионный орган в добровольном порядке, не имеется, в связи с чем, выводы суда первой инстанции о наличии оснований для включения периода службы по призыву с 13 октября 1985 г. по 23 июля 1987 г. и назначения досрочной страховой пенсии по старости с 04 марта 2020 г. являются необоснованными, не учитывающими правовое регулирование, действующее на момент возникновения спорных правоотношений.
Судебная коллегия считает необходимым отметить, что недопустимо применение правил исчисления льготного стажа по ранее действующему законодательству, а применение правил назначения пенсий и сроки назначения пенсий по ныне действующему законодательству. В настоящем случае, если стаж исчисляется по ранее действующему законодательству, то и пенсия должна назначаться по ранее действующему законодательству, т.е. без уменьшения возраста, о чем ставит вопрос в исковом заявлении Токарев Ю.В.
Кроме того, в соответствии абз. 14 п. 109 названного Положения было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте "з", приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
При этом абз. 3 п. 109 Положения было установлено, что в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.
Таким образом, учитывая, что специальный стаж Токарева Ю.В. в период действия Положения N 590 составил всего 3 месяца 16 дней (с 07 января 1988 г. по 22 апреля 1988 г. работа в должности подземного горного мастера на шахте «Гуковская»), период службы в армии предшествовал указанному периоду, включенному пенсионным фондом в специальный стаж, следовательно, в специальный стаж подлежит включению и период службы в армии в размере, имеющемся у истца стажа работы по Списку № 1 (3 месяца 16 дней) - с 24 июля 1987 г. по 09 ноября 1987 г.
Иных периодов, подлежащих включению в специальный стаж по Списку № 1, в период действия Положения N 590 до 01 января 1992 г. у истца не имеется, поскольку непосредственно после его работы в должности подземного горного мастера на шахте «Гуковская» с 07 января 1988 г. по 22 апреля 1988 г. и вплоть до 01 января 1992 г. истец работал в должностях и производствах, не подлежащих включению в специальный стаж по Списку № 1: с 23 апреля 1988 г. по 01 сентября 1989 г. (01.04.09) – тренер преподаватель по борьбе дзюдо во Дворце спорта «Шахтер», 01 сентября 1989 г., уволен по переводу в ГС ВДФСО профсоюзов, 18 декабря 1989 г. уволен по переводу в детский подростковый клуб «Олимпиада-80» тренером преподавателем по дзюдо; с 01 ноября 1990 г. назначен заместителем директора клуба «Олимпиада-80»; с 01 февраля 1991 г. переведен на должность зав.отделом; с 05 июля 1991 г. принят по переводу в ФСК «Олимп-80» завотделом, уволен 03 декабря 1991 г.
С учетом того, что на момент обращения Токарева Ю.В. в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, его льготный стаж был менее требуемой продолжительности, следовательно, у истца отсутствует право на назначение досрочной страховой пенсии, в том числе с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с 04 марта 2020 г.
С учетом изложенного, обжалуемое судебное решение подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Токаревым Ю.В. требований.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новошахтинского районного суда Ростовской области от 06 октября 2020 г. отменить.
Постановить по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Токарева Ю.В. к УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) о включении периода прохождения службы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии – отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированный текст определения изготовлен 15.02.2021 г.