Решение по делу № 7-14679/2021 от 28.09.2021

№5-891/2021

УИД 77RS0029-02-2021-008609-37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва                                  15 июня 2021 года

 

Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении:

индивидуального предпринимателя Королева *,

УСТАНОВИЛ:

ИП Королев Н.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Так, ИП Королев Н.С., 18 марта 2021 г. в 18 час. 35 мин., по адресу: *, в помещении «*», в нарушение п. 3.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 г. №68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», оказывал услуги по предоставлению посетителям заведения кальяна для курения в помещении вышеуказанного объекта.

ИП Королев Н.С. извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу места жительства, в судебное заседание не явился.

Определением от 15 июня 2021 г. отказано в удовлетворении ходатайства ИП Королева Н.С. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в распоряжении суда доказательствам.

В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен явившийся заместитель главы управы района Южное Тушино г. Москвы Сидарчук А.И., который будучи предупрежден об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ пояснил, что 18 марта 2021 г. в ходе осмотра помещения кальянной «*» по адресу: г. Москва, * было установлен факт нарушения ИП Королевым Н.С., осуществлявшим предоставление услуг посетителям по предоставлению кальяна для курения, требований п. 3.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 г. №68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности». По результатам осмотра помещения был составлен акт мониторинга от 18 марта 2021 г. Факт предоставления услуг неограниченному кругу лиц по предоставлению кальяна для курения объективно подтвержден фотоматериалом и видеозаписью, осуществленной в ходе мониторинга. В протоколе об административном правонарушении была допущена описка при указании даты правонарушения – вместо 18 марта 2021 г. напечатано 18 февраля 2021 г. ИП Королев Н.С. присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении 17 мая 2021 г., перед составлением протокола ему разъяснялись процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ. После составления протокола об административном правонарушении, его копия была вручена ИП Королеву Н.С.

Суд, допросив свидетеля Сидарчука А.И., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, считает, что вина ИП Королева Н.С. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в полном объеме объективно подтверждается следующими доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № КНС/12-УМ от 17.05.2021 г., который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и об ИП Королеве Н.С. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- актом мониторинга от 18.03.2021 г., в котором отражен факт нарушения требований п. 3.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. №12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 г. №68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности»;

- кассовым чеком ИП Королева Н.С. от 18.03.2021 г.;

- фотоматериалом;

- диском с видеозаписью;

- копией договора аренды нежилого помещения №12/2019-А от 01.12.2019 г.;

- выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Королева Н.С.;

- показаниями допрошенного в качестве свидетеля заместителя главы управы района Южное Тушино г. Москвы Сидарчук А.И., предупрежденного об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ;

- иными материалами дела.

При получении доказательств, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, должностными лицами управы района Южное Тушино г. Москвы допущено не было.

Вместе с тем в силу ст. 26.1 КоАП РФ время совершения административного правонарушения является одном из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении при его рассмотрении.

Из акта мониторинга от 18.03.2021 г., кассового чека ИП Королева Н.С. от 18.03.2021 г. и показаний допрошенного в качестве свидетеля заместителя главы управы района Южное Тушино г. Москвы Сидарчук А.И., предупрежденного об ответственности по ст.17.9 КоАП РФ, следует, что правонарушение было совершено ИП Королевым Н.С. 18 марта 2021 г.

При таких обстоятельствах, указание в протоколе об административном правонарушении от 17.05.2021 г. даты правонарушения – 18 февраля 2021 г. является явной опиской, в связи с чем, необходимо уточнить дату совершения правонарушения и считать его совершенным 18 марта 2021 г. в 18 час. 35 мин.

Мониторинг торгового объекта, по результатам которого было выявлено вменяемое ИП Писаревской Н.В. административное правонарушение, было проведено во исполнение Указа Мэра Москвы от 04.04.2020 г. №40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве», является самостоятельным мероприятием по контролю, которое не относится ни к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренным главой 27 КоАП РФ, ни к проверкам, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В силу положений ч.8 ст. 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проведение обследования торгового объекта не требует взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а поэтому согласование с органом прокуратуры, присутствие представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя при таком обследовании законом не предусмотрено.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 417, в соответствии с подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «б» ч. 6 ст. 4.1, подп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а. 2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано на то, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе указ Мэра Москвы от 05.03.2020 года 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от 10 апреля 2020 года 42-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого на территории города Москвы введен режим повышенной готовности.

Также пунктом 3.1 данного указа проведение в городе Москве досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг), в том числе ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов, кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений, букмекерских контор, тотализаторов и их пунктов приема ставок, а также ввести запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Данная правовая позиция также изложена в ответе на вопрос 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса.

Учитывая, что на основании указа Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» деятельность кальянной, связанной в том числе с реализацией кальянов посетителям и последующим курением в помещении кальянной, с 28 марта 2020 года должна быть приостановлена, тогда как должностным лицом управы района Южное Тушино был выявлен факт предоставления ИП Королевым Н.С. услуг посетителям по предоставлению кальяна для курения, что свидетельствует о том, что ИП Королев Н.С. не выполнил требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд считает, что действия ИП Королева Н.С. правильно квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку факт нарушения ИП Королевым Н.С. требований п. 3.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ при описанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах сомнений не вызывает.

Оснований для прекращения производства по делу и освобождения привлекаемого лица от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении ИП Королеву Н.С. наказания, суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, данные о личности привлекаемого лица, который ранее не привлекался к ответственности за однородные правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Королева * виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным ниже реквизитам: УФК по г. Москве (Департамент финансов города Москвы, управа района Южное Тушино г. Москвы, л/с 04732951060), ИНН 7733150673, КПП 773301001, р/с 40101810045250010041, банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО, КБК 95111601205010000140, БИК 044525000.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Тушинский районный суд г. Москвы, как документ, подтверждающий исполнение назначенного наказания. В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано Московский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

 

Судья         Д.В. Чирков

7-14679/2021

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Королев Н.С.
Суд
Московский городской суд
Судья
Сумина Л.Н.
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
28.09.2021Зарегистрировано
21.10.2021Завершено
28.09.2021В канцелярии
21.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее