Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 сентября 2021 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении Сариевой Ф.П., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил административный материал в отношении Сариевой Ф.П., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении № № Сариевой Ф.П. ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 34 минуты, находясь на своём рабочем месте в павильоне <адрес> ИП Абибуллаев С.Л. в пгт. Партенит на <адрес>, обслужила покупателя (клиента) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила п.п. 18.1 п. 18 Указ Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У в редакции Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У от ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив административный материал, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Санкция статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны: дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Согласно п. 1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» введён на территории Республики Крым режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Крым с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
Пунктом 18.1 данного Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У (в редакции Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У) предусмотрено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
Вопреки указанным требованиям закона в протоколе об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует надлежащее описание события административного правонарушения: в чём именно выразилась объективная сторона административного правонарушения – в продаже продуктов питания, либо в передаче непродовольственного товара. Эти обстоятельства влияют на установление признаков административного правонарушения, так как этим же пунктом 18.1 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У регламентировано, что на время, когда использование гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) препятствует непосредственному получению ими результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первым настоящего подпункта.
Кроме того, суд обращает внимание на неполноту представленных материалов – в них отсутствуют подтверждающие трудоустройство Сариевой Ф.П. у ИП Абибуллаева С.Л. документы.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо (данная правовая позиция нашла своё отражение в постановлении Верховного Суда РФ от 14.11.2016 № 11-АД16-20).
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении Сариевой Ф.П., привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров