Дело № 2а-663/2020
решение в окончательной форме изготовлено 28.12.2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года г. Алейск
Алейский городской суд Алтайского края в составе
председательствующего О.В.Галкиной,
при секретаре И.А.Наумовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю к Дюжикову Владимиру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю (далее Межрайонная ИФНС России № 10 по Алтайскому краю, налоговая инспекция) обратилась в суд с административным иском к Дюжикову В.В., где просила взыскать недоимку по земельному налогу и пени за 2016, 2017, 2018 годы в размере 52131,95 рублей; недоимку по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы и пени в размере 147144,86 рублей; недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год и пени в размере 78607,20 рублей.
Заявленные требования обоснованы тем, что на имя Дюжикова В.В. были зарегистрированы следующие автомобили:
- Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), VIN: №, госномер №, дата регистрации права 01.06.2018, дата утраты права 06.07.2018;
- ГАЗ 2705, госномер № VIN: Х№, дата регистрации права 15.08.2018;
- Ниссан Патрол, VIN: №, год выпуска 2011, госномер №, дата регистрации 18.08.2015, дата утраты права 01.06.2018;
- Ниссан Патрол, VIN: №, госномер №, дата регистрации права 26.06.2018;
- трактора, комбайны и специальные автомашины IRBIS ATV150U LUX, гос№ЕК 22.
На основании ст. 357 НК РФ Дюжиков В.В. является плательщиком транспортного налога. За 2016 год уплате подлежал транспортный налог за транспортные средства Ниссан Патрол, госномер №, и трактора, комбайны и специальные автомашины IRBIS ATV150U LUX, гос№ЕК 22, в размере 48702 рублей, а также пени в размере 136,37 рублей. За 2017 год уплате подлежал транспортный налог за транспортные средства Ниссан Патрол, госномер №, в размере 48600 рублей, а также пени в размере 136,08 рублей. За 2018 год уплате подлежал транспортный налог за транспортные средства Ниссан Патрол, госномер Р №; Ниссан Патрол, VIN: №, госномер У №; Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), VIN: №, госномер №; ГАЗ 2705, госномер № в размере 49432 рублей, а также пени в размере 138,41 рублей.
Дюжиков В.В. имеет в собственности ? долю в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Алейск, <адрес>, также в собственности имеются земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, и <адрес>. В соответствии со ст. 388 НК РФ Дюжиков В.В. является плательщиком данного налога на принадлежащие ему земельные участки, размер которого за 2016 год составляет 17129 рублей; за 2017 год – 17129 рублей; за 2018 год в размере 17827 рублей. В связи с несвоевременной уплатой земельного налога ему начислена пеня в размере 46,95 рублей.
Административный истец также является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности имеются следующие здания:
- здание магазина, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый №, дата утраты права 30.05.2018;
- жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый №, дата регистрации права 30.05.2018, дата утраты права 16.08.2018.
В соответствии со 404 НК РФ, а также ст. 378.2, 406 НК РФ Дюжикову В.В. был исчислен налог за 2018 год в размере 78388 рублей, а также пени в сумме 219, 20 рублей.
17.12.2019 Дюжикову В.В. были направлены налоговые уведомления № 90214367, 90216591 на уплату вышеперечисленных налогов, в связи с их неуплатой 11.03.2018 направлено требование № 26661. По заявлению налоговой инспекции Мировым судьей судебного участка № 2 г. Алейска Алтайского края 26.06.2020 вынесен судебный приказ № 2а-1346/2020 о взыскании с Дюжикова В.В. суммы задолженности по налогам в размере 277884,01 руб., 08.07.2020 данный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями.
Стороны в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания были надлежащим образом извещены, в ходатайствах просили дело рассмотреть в их отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещённых о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из п. 1, 2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (п. 1 ст. 361 НК РФ).
В силу п. 1, 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края, установлен и введен в действие Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (далее – Закон Алтайского края № 66-ЗС).
Ст. 1 данного закона установлены следующие налоговые ставки:
- для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 120 рублей;
- для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 25 рублей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в срок, установленный ст. 363 НК РФ (ч. 2 ст. 2 Закона Алтайского края № 66-ЗС).
По делу установлено, что за Дюжиковым В.В.
- в 2016 году были зарегистрированы следующие транспортные средства: легковые автомобили: Ниссан Патрол, госномер № (мощность двигателя 405л.с.); самоходная машина мотовездеход IRBIS ATV150U LUX, гос№ЕК 22 (мощность двигателя 9,79 л.с.).
- в 2017 году были зарегистрированы следующие транспортные средства легковые автомобили: Ниссан Патрол, госномер У 777 СВ 22 (мощность двигателя 405л.с.)
- в 2018 году были зарегистрированы следующие транспортные средства: легковые автомобили: Ниссан Патрол, VIN: №, госномер №, с ДД.ММ.ГГГГ госномер № (мощность двигателя 405л.с.), дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ: Ниссан Патрол, VIN: №, госномер № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), VIN: №, госномер №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; ГАЗ 2705, госномер №, VIN: Х№, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчету налогового органа, приведенного в налоговом уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, транспортный налог в отношении транспортных средств за 2016 - 2018 года составил: Ниссан Патрол, госномер У № (мощность двигателя 405л.с.) – 24300 рублей за 6 месяцев; Ниссан Патрол, госномер № (мощность двигателя 405л.с.) – 20250 рублей за 5 месяцев; Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо) (мощность двигателя 282 л.с.) – 2820 за 1 месяц, самоходная машина мотовездеход IRBIS ATV150U LUX, гос№ЕК 22 (мощность двигателя 9,79 л.с.) – 102 рубля за 5 месяцев, ГАЗ 2705, госномер № 22 (мощность двигателя 123,7 л.с.) – 2062 рублей за 5 месяцев.
Налоговая база по каждому транспортному средству определена налоговым органом с учетом сведений о мощности двигателей, представленных МО МВД России «Алейский».
В налоговом уведомлении № 90214367 к уплате выставлен транспортный налог в сумме 146734 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ)
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
Согласно имеющимся у налогового органа сведениям, подтвержденным сведениями регистрирующего органа, Дюжикову В.В.: в период с 2016 по 2018 годы принадлежали земельные участки, расположенные по следующим адресам: <адрес>, <адрес>, кадастровый № (1/2 доли); <адрес>, <адрес>, кадастровый №; в 2018 году также ему на праве собственности принадлежал (1 месяц) земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.
Решением Алейского городского собрания депутатов от 19.11.2014 № 53 «О введении земельного налога на территории муниципального образования <адрес> Алтайского края» в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом установлена налоговая ставка 0,3 %; в отношении прочих земельных участков - 1,5%.
В отношении земельного участка по <адрес>, г<адрес> кадастровая стоимость определена в размере 179315 руб., земельный налог за 2016, 2017, 2018 годы составил 269 руб. (179315 руб. х 0,3% / 2 (1/2 доли)).
В отношении земельного участка по <адрес>, <адрес> кадастровая стоимость определена в размере 1124000 руб., земельный налог за 2016, 2017, 2018 годы составил 16860 руб. (1124000 руб. х 1,5%).
В отношении земельного участка по <адрес> <адрес> кадастровая стоимость в размере 398849 рублей, земельный налог за 2018 год составил 698 руб. (398849 х 0,3%х 7/12).
С учетом изложенного общая сумма земельного налога физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы определена в размере 52085 руб.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с НК РФ.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст. 400 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 401 НК РФ к объектам налогообложения отнесены расположенные в пределах муниципального образования: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 указанной данной статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение о дате начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 403 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициента-дефлятора суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (ст. 404 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст. 406 НК РФ. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих… 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (ст. 406 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости Дюжикову В.В. принадлежало следующее недвижимое имущество, в отношении которого не уплачен налог на имущество и заявлены исковые требования: здание магазина по адресу <адрес>, <адрес> (право собственности прекращено ДД.ММ.ГГГГ), жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, жилой дом по адресу: г<адрес>, <адрес> (право собственности приобретено ДД.ММ.ГГГГ, прекращено ДД.ММ.ГГГГ).
В налоговом периоде 2016-2018 годов на территории г. Алейска действовало решение Алейского городского собрания депутатов от 19.11.2014 № 54 «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования город Алейск Алтайского края», согласно которому ставка налога на строения, помещения и сооружения установлена в зависимости от суммарной стоимости объектов налогооблажения, принадлежащих налогоплательщикам на праве собственности, в размере 0,25 процента от инвентаризационной стоимости (при стоимости имущества свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс.руб. (включительно)).
Приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 на 2016 год установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,329. Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 на 2017 год установлен коэффициент-дефлятор в размере 1,425. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №ДД.ММ.ГГГГ год установлен коэффициент-дефлятор равный 1,481.
Размер налога, начисленного в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, за 2016 и 2017 годы составил 3 рубля. Расчёт начисленных сумм налога произведён исходя из инвентарной стоимости объекта недвижимости; применённый коэффициент-дефлятор соответствует размеру, установленному Приказом Минэкономразвития России за 2016 и 2017 год; ставка налога соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования город Алейск.
Размер налога, начисленного в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, за 2018 год составил 5 рублей. Расчёт начисленного налога произведён исходя из инвентарной стоимости объекта недвижимости; применённый коэффициент-дефлятор соответствует размеру, установленному Приказом Минэкономразвития России за 2018 год; ставка налога соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования город Алейск, с учётом того, что в 2018 году увеличилась суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогооблажения, принадлежащих Дюжикову В.В. на праве собственности.
Размер налога, начисленного в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, за 2018 год составил 229 рублей. Расчёт начисленного налога произведён исходя из инвентарной стоимости объекта недвижимости; применённый коэффициент-дефлятор соответствует размеру, установленному Приказом Минэкономразвития России за 2018 год; ставка налога соответствует размеру, установленному нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования город Алейск, с учётом того, что в 2018 году увеличилась суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогооблажения, принадлежащих Дюжикову В.В. на праве собственности.
В связи с включением здания магазина по адресу г<адрес>, <адрес>, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год (п. 27), утвержденного приказом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 28.11.2017 № 141, налоговая база по налогу на имущество физических лиц, подлежащего уплате Дюжиковым В.В. за 2018 год в отношении указанного объекта, определена налоговым органом в размере кадастровой стоимости.
Таким образом, в отношении здания магазина по адресу <адрес>, <адрес>, кадастровая стоимость имущества определена 9 379 080 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год составил 78 159 руб. (9 379 080 руб. х 1 х 2% х 5/12).
С учетом изложенного общая сумма налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы с учётом переплаты определена в размере 78 393 руб.
В связи с начислением транспортного налога за 2016, 2017, 2018 годы, земельного налога за 2016, 2017, 2018 годы, налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы в адрес Дюжикова В.В. налоговым органом были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и 90216591 от ДД.ММ.ГГГГ, в которых был определён срок уплаты начисленных налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неоплатой начисленных налогов в адрес Дюжикова В.В. было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховым взносов, пенни, штрафа и процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в требование была включена задолженность по налогам в размере 277212 рублей, а также сумма пени в размере 677, 01 рублей, срок для удовлетворения требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в адрес Дюжикова В.В. в 2017 году направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ, которым ему были исчислены транспортный налог за 2016 год на автомобиль Ниссан Патрол, госномер № (с ДД.ММ.ГГГГ госномер № в размере 48600 рублей; земельный налог за 2016 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, и <адрес> в размере 17129 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 год на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, в сумме 3 рублей.
В 2018 году направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налогов до ДД.ММ.ГГГГ, которым ему были исчислены транспортный налог за 2017 год на автомобиль Ниссан Патрол, госномер <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ госномер <адрес>) в размере 48600 рублей; земельный налог за 2017 год на земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, и Пионерская, 150, в размере 17129 рублей; налог на имущество физических лиц за 2017 год на жилой дом, расположенный по адресу: г<адрес>, <адрес>, в сумме 3 рублей.
В 2019 году административному истцу направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которым ему были исчислены транспортный налог за 2018 год на автомобиль Ниссан Патрол, госномер № (с ДД.ММ.ГГГГ госномер №) в размере 20250 рублей, на автомобиль Ниссан Патрол, госномер № в размере 24300 рублей, на автомобиль Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), госномер №, в размере 2820 рублей, на автомобиль ГАЗ 2705, госномер С №, в размере 2062 рублей; земельный налог за 2018 год на земельные участки, расположенные по адресу: г<адрес>, <адрес>, <адрес>, и <адрес>, в размере 17827 рублей; налог на имущество физических лиц за 2018 год на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в сумме 5 рублей, на здание магазина, расположенное по адресу: г. <адрес>, в размере 78159 рублей, на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в размере 229 рублей.
Из письма налоговой инспекции от ДД.ММ.ГГГГ №а-663/2020 следует, что налоговые уведомления выставлялись через личный кабинет налогоплательщика, где Дюжиков В.В. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства подтверждаются выписками из личного кабинета налогоплательщика.
Таким образом, суммы транспортного налога за 2016, 2017, 2018 годы в отношении транспортных средств: Ниссан Патрол, госномер У 777 СВ 22 (с ДД.ММ.ГГГГ госномер Р № Ниссан Патрол, госномер № Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), госномер № ГАЗ 2705, госномер С 372 ХТ 22, суммы земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 в налоговых уведомлениях № и 90216591 от ДД.ММ.ГГГГ не изменились, перерасчёт налогов не производился.
Изложенное свидетельствует, что уведомления на уплату транспортного налога за 2016, 2017, 2018 годы, исчисленного на автомобили: Ниссан Патрол, госномер У 777 СВ 22 (с ДД.ММ.ГГГГ госномер №), Ниссан Патрол, госномер №, Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), госномер №, ГАЗ 2705, госномер №, а также на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы выставлены повторно в отсутствие оснований, предусмотренных ст. 52, 54, 71, 363, 397, 409 НК РФ.
То обстоятельство, что уведомления на уплату вышеперечисленных налогов выставлены повторно, не отрицает сам налоговый орган, который в сообщении от 04.12.2020 № 03-20/10590 указывает, что 16.12.2019 по техническим причинам было сторнировано начисление имущественных налогов и проведено начисление по новому сроку уплаты 25.02.2020, перерасчёт исчисленных налогов не производился.
В соответствии с п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании ст. 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора или плательщика страховых взносов по уплате налога, сбора или страховых взносов изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
В судебном заседании установлено, что в налоговом уведомлении № 90214367 от 17.12.2019 фактически доначислен налог на самоходную машину мотовездеход IRBIS ATV150U LUX, гос№ЕК 22 (мощность двигателя 9,79 л.с.).
Однако, объектом налогооблажения в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ является каждое транспортное средство в отдельности, доначисление транспортного налога по одному транспортному средству не влечёт право налогового органа направлять уточнённое уведомление об уплате транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, по которым обязанность по уплате налога не изменилась, и устанавливать новый срок.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Между тем, в судебном заседании установлено, что требования об уплате налога, куда была бы включена налоговая задолженность за 2016, 2017, 2018 годы по налоговым уведомлениям № 39761859 от 06.08.2017, № 50795957 от 21.08.2018, № 457241 от 27.06.2019, не формировались.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с НК РФ.
В судебном заседании установлено, что налоговым органом требования об уплате налога в связи с их недоимкой за 2016, 2017, 2018 годы в установленный трёхмесячный срок не направлялись, фактически в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налогов только 11.03.2020, куда включена задолженность по повторно выставленным налоговым уведомлениям от 17.12.2019.
Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога (Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 479-О-О). При этом нарушение сроков, установленных ст. 70 НК РФ, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями НК РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 № 822-О).
При таких обстоятельствах повторное выставление налоговых уведомлений об уплате транспортного налога за 2016, 2017, 2018 годы на автомобили: Ниссан Патрол, госномер № (с ДД.ММ.ГГГГ госномер №), Ниссан Патрол, госномер №, Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), госномер №, ГАЗ 2705, госномер № ХТ 22, а также на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы нельзя признать правомерным, так как это влечёт искусственное увеличение сроков для принудительного взыскания. Не предусматривает налоговое законодательство и техническое сторнирование начисленных имущественных налогов.
В этой связи требования налогового органа о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016, 2017, 2018 годы на автомобили: Ниссан Патрол, госномер У 777 СВ 22 (с ДД.ММ.ГГГГ госномер № Ниссан Патрол, госномер №, Тойота Ланд Крузер 150 (Прадо), госномер № ГАЗ 2705, госномер №, а также на уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017, 20148 годы нельзя признать законными и обоснованными, а потому в этой части они не подлежат удовлетворению.
Между тем, из материалов дела следует, что в налоговом уведомлении № 90214367 от 17.12.2019 налоговым органом исчислен транспортный налог на самоходную машину мотовездеход IRBIS ATV150U LUX, гос№, 2016 год со сроком оплаты налога не позднее 25.02.2020. Налог на данное транспортное средство в налоговом уведомлении № 39761859 от 06.08.2017 не отражён.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом первично начислен транспортный налог на самоходную машину мотовездеход IRBIS ATV150U LUX, гос№ за 2016 год.
Согласно расчету налогового органа, приведенного в налоговом уведомлении № 90214367 от 17.12.2019, транспортный налог за 2016 год в отношении самоходной машины мотвездехода IRBIS ATV150U LUX, гос№ №, (мощность двигателя 9,79 л.с.) составил 102 рубля за 5 месяцев.
Налоговая база по транспортному средству определена налоговым органом с учетом сведений о мощности двигателей, представленных МО МВД России «Алейский».
В связи с неоплатой налога в адрес налогоплательщика было направлено требование № 26661 от 11.03.2020, куда, в том числе, включена задолженность по транспортному налогу за 2016 год, срок исполнения требования был установлен до 08.05.2020. следовательно, размер пени составил 0,29 рублей: 102 рубля (задолженность по налогу) * 6% (ставка рефинансирования ЦБ РФ)*1/300 * 14 дней просрочки (с 26.02.2020 по 10.03.2020)
Таким образом, учитывая, что Дюжиков В.В. в 2016 году являлся плательщиком транспортного налога, а также то, что налоговым органом соблюден срок обращения для взыскания недоимки по транспортному налогу за 2016 год на самоходную машину мотовездеход IRBIS ATV150U LUX, гос№ суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с административного ответчика указанной недоимки и пени.
По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 2 г.Алейска Алтайского края 26.06.2020 выдан судебный приказ о взыскании с недоимки по налогам, в том числе по транспортному налогу за 2016 год, исчисленному на самоходную машину, который отменен определением от 08.07.2020.
С исковым заявлением о взыскании с Дюжикова В.В. задолженности по налогам налоговый орган обратился в суд 19.08.2020, то есть с соблюдением срока, установленного ст. 48 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей в доход муниципального образования город Алейск.
руководствуясь ст. 178-180, 289-290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю к Дюжикову Владимиру Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с Дюжикова Владимира Викторовича в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Алтайскому краю недоимку по транспортному налогу на физических лиц за 2016 год в размере 102 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2016 год в размере 0 рублей 29 копеек.
В остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с Дюжикова Владимира Викторовича госпошлину в доход муниципального образования город Алейск Алтайского края в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через отдел судопроизводства Алейского городского суда.
Судья О.В.Галкина