Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021 г.
Дело №2а-1073/2021
УИД 33RS0006-01-2021-001609-29
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 сентября 2021 г. г. Вязники
Вязниковский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Глазковой Д.А.,
при секретаре Волосовой Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес>, муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Коммунальные системы» о признании бездействия незаконным, обязании принять меры к ликвидации мусора,
установил:
Вязниковский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточнения к администрации муниципального образования <адрес>, муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Коммунальные системы» (далее – МУП «КС»). Просил признать незаконным бездействие первого ответчика по непринятию мер по ликвидации строительного и иного мусора, нефтепродуктов за <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, приведению указанного земельного участка в надлежащее состояние, обязать принять меры по ликвидации строительного ми много мусора, нефтепродуктов за <адрес> в <адрес> на вышеуказанном земельном участке, привести его в надлежащее состояние; признать незаконным бездействие первого ответчика по непринятию мер по ликвидации нефтепродуктов на земельном участке по адресу: <адрес>, за домом № с кадастровым номером <данные изъяты>, привести указанный земельный участок в надлежащее состояние, обязать принять меры по ликвидации нефтепродуктов на вышеназванном земельном участке; признать незаконным бездействие второго ответчика по ликвидации строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на земельном участке, расположенном по адресу: за домом № по <адрес> в <адрес> – земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, приведению указанного земельного участка в надлежащее состояние, обязании принять меры по ликвидации строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на вышеназванном земельном участке, привести его в надлежащее состояние.
В обоснование требований указал на то, что проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования <адрес> требований законодательства в сфере обеспечения надлежащего содержания муниципального имущества, в ходе которой выявлены нарушения. В частности, установлено, что на территории муниципального образования Октябрьское расположены две бывшие муниципальные мазутные котельные (на <адрес> за домом № в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> и на <адрес> за <адрес> в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>).
На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № котельная с оборудованием, расположенная по адресу: <адрес>, за <адрес> котельная с мазутным хранилищем, расположенная по адресу: <адрес>, за <адрес>, передана МУП «КС» на праве хозяйственного ведения.
На основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении списания с баланса основных средств объектов недвижимости МУП <адрес> «Коммунальные системы» вышеуказанные котельные списаны с баланса предприятия, предприятию поручено демонтировать указанные объекты.
Вместе с тем в ходе проведенной с выходом на место ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что здания котельных на момент проверки демонтированы не полностью, на земельных участках имеется скопление остатков строительного и иного мусора.
По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> внесено представление, из ответа на которое следует, что администрацией разработан план выполнения работ, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ запланирован вывоз строительного мусора и емкости с остатками мазута котельной в <адрес>, денежные средства по демонтажу дымовой трубы в бюджета администрации отсутствуют. Котельная, расположенная в <адрес> демонтирована, договор на вывоз строительного мусора и дымовой трубы не заключался, денежные средства в местном бюджете на указанные мероприятия не предусмотрены.
Кроме того, ранее прокуратурой по материалам проведенных Росприроднадзором проверок в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства по фактам загрязнения нефтепродуктами земельных участков в <адрес> и в <адрес>, на которых располагаются указанные муниципальные мазутные котельные.
Также по поручению прокуратуры <адрес> проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой специалистами Росприроднадзора установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>, за <адрес> (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>) на поверхности грунта местами видны следы нефтепродуктов.
Указанной проверкой по адресу: <адрес> за <адрес> (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>) также обнаружено полуразрушенное сооружение из кирпича в земле, заполненное нефтепродуктами и бытовыми отходами на поверхности почвы видны следы нефтепродуктов.
Аналогичные нарушения выявлены проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГИАТН <адрес>, по результатам которой администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушений в части ненадлежащего содержания территории, где размещалась мазутная котельная по адресу: <адрес>, за <адрес> в <адрес>, которое до настоящего времени также не исполнено.
Наличие несанкционированных свалок строительного мусора от разрушенных зданий муниципальных котельных, бытового мусора в <адрес> и <адрес>, скопление нефтепродуктов на земельных участках влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также муниципального образования на обеспечение чистоты и порядка на территории населенных пунктов.
В судебном заседании старший помощник Вязниковского межрайонного прокурора ФИО2 уточненные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО3 возражала в части требований, касающихся администрации. В письменных возражениях, а также в судебном заседании указала на то, что согласно письму комитета по управлению муниципальным имуществом здание котельной с дымовой трубой по адресу: <адрес>, в реестрах муниципальной собственности и муниципальных образований район и <адрес> не значится. Решением Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО4 возложена обязанность освободить земельный участок в <адрес>, на котором располагалось здание главного прядильного производства на территории фабрики, от остатков строительного мусора, металлического лома и отходов производства. Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ квартальная котельная по адресу: <адрес> закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «КС». Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ данному учреждению разрешено списать с баланса вышеназванную котельную, а также указано организовать разборку объектов с последующим предоставлением акта о разборке в комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству, который до настоящего времени не предоставлен. В соответствии с перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включенных в уставной капитал Октябрьской прядильной фабрики и предлагаемых к передаче в муниципальную собственность <адрес> дымовая труба, расположенная в <адрес> в <адрес>, передана в муниципальную собственность <адрес>. Данная дымовая труба закреплена за МУП «КС». В соответствии с постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «КС» разрешено списать с баланса емкость под мазут, относящуюся к котельной на <адрес> в <адрес>. Кроме того, между администрацией района и ООО «Вязниковское предприятие строительных конструкций» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на обязательство последнего выполнить работы по вывозу строительного мусора и емкости с остатками мазута из <адрес> с <адрес>, за <адрес>. Аналогичный договор заключен между теми же контрагентами по выполнению работ по демонтажу кирпичной дымовой трубы и вывозу строительного мусора. Все вышеназванные работы выполнены.
Представитель административного ответчика МУП «КС» по доверенности ФИО5 возражала в части требований, касающихся представляемого юридического лица, указала на то, что у МУП отсутствует обязанность по ликвидации строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на земельном участке, расположенном по адресу: за домом № по <адрес> в <адрес>, поскольку данная котельная учреждению не передавалась.
Представители заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, на судебное заседание не явились.
Заслушав представителей административного истца и административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Корнституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу положений части 3 статьи 7 названного Закона муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено понятие отходов производства и потребления, к которым отнесены вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат чбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Согласно статье 3 данного Закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе, меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Согласно «Правилам по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования Октябрьское, надлежащему содержанию расположенных на ней объектов», утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования Октябрьское от ДД.ММ.ГГГГ № благоустройство – комплекс проводимых на территории муниципального образования Октябрьское работ и мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния, повышение комфортности проживания, обеспечение безопасности среды проживания его жителей, а также непосредственно деятельность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по созданию и обеспечению благоприятных условий проживания в границах муниципального образования Октябрьское.
В соответствии с разделом 2 названных Правил под содержанием территории понимается комплекс мероприятий, проводимых на отведенной и прилегающей территориях, связанный с поддержанием чистоты и порядка на земельном участке.
В силу положений пункта 3.1.1 Правил физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, арендаторами зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющие земельными участками на праве собственности, аренды, ином вещном праве, обязаны осуществлять уборку территории самостоятельно или посредством привлечения иных лиц за счет собственных средств в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами.
Судом установлено, что Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования <адрес> требований законодательства в сфере обеспечения надлежащего содержания муниципального имущества, в ходе которой выявлены нарушения. В частности, установлено, что на территории муниципального образования Октябрьское расположены две бывшие муниципальные мазутные котельные (на <адрес> за домом № в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> и на <адрес> за <адрес> в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>).
На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № котельная с оборудованием, расположенная по адресу: <адрес>, за <адрес> котельная с мазутным хранилищем, расположенная по адресу: <адрес>, за <адрес>, передана МУП «КС» на праве хозяйственного ведения.
На основании постановления администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении списания с баланса основных средств объектов недвижимости МУП <адрес> «Коммунальные системы» вышеуказанные котельные списаны с баланса предприятия, предприятию поручено демонтировать указанные объекты.
Вместе с тем в ходе проведенной с выходом на место ДД.ММ.ГГГГ проверкой установлено, что здания котельных на момент проверки демонтированы не полностью, на земельных участках имеется скопление остатков строительного и иного мусора.
По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ главе администрации <адрес> внесено представление, из ответа на которое следует, что администрацией разработан план выполнения работ, согласно которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ запланирован вывоз строительного мусора и емкости с остатками мазута котельной в <адрес>, денежные средства по демонтажу дымовой трубы в бюджета администрации отсутствуют. Котельная, расположенная в <адрес> демонтирована, договор на вывоз строительного мусора и дымовой трубы не заключался, денежные средства в местном бюджете на указанные мероприятия не предусмотрены.
Кроме того, ранее прокуратурой по материалам проведенных Росприроднадзором проверок в адрес главы администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства по фактам загрязнения нефтепродуктами земельных участков в <адрес> и в <адрес>, на которых располагаются указанные муниципальные мазутные котельные.
Также по поручению прокуратуры <адрес> проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой специалистами Росприроднадзора установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес>, за <адрес> (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>) на поверхности грунта местами видны следы нефтепродуктов.
Указанной проверкой по адресу: <адрес> за <адрес> (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>) также обнаружено полуразрушенное сооружение из кирпича в земле, заполненное нефтепродуктами и бытовыми отходами на поверхности почвы видны следы нефтепродуктов.
Аналогичные нарушения выявлены проверкой, проведенной ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ГИАТН <адрес>, по результатам которой администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушений в части ненадлежащего содержания территории, где размещалась мазутная котельная по адресу: <адрес>, за <адрес> в <адрес>, которое до настоящего времени также не исполнено.
Также установлено, что согласно письму комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № здание котельной с дымовой трубой по адресу: <адрес>, в реестрах муниципальной собственности и муниципальных образований район и <адрес> отсутствует.
Решением Вязниковского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО4 возложена обязанность освободить земельный участок в <адрес>, на котором располагалось здание главного прядильного производства на территории фабрики, от остатков строительного мусора, металлического лома и отходов производства.
Постановлением администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении права хозяйственного ведения на объекты коммунального хозяйства муниципального унитарного предприятия <адрес> «Фонд» и закреплении объектов коммунального хозяйства на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием <адрес> «Коммунальные сиетсмы» квартальная котельная по адресу: <адрес> закреплена на праве хозяйственного ведения за МУП «КС».
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении списания с баланса основных средств объектов недвижимости муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Коммунальные системы» данному учреждению разрешено списать с баланса вышеназванную котельную, а также указано организовать разборку объектов с последующим предоставлением акта о разборке в комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству, который до настоящего времени не предоставлен.
В соответствии с перечнем объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, включенных в уставной капитал Октябрьской прядильной фабрики и предлагаемых к передаче в муниципальную собственность <адрес> дымовая труба, расположенная в <адрес> в <адрес>, передана в муниципальную собственность <адрес>. Данная дымовая труба закреплена за МУП «КС».
Согласно постановлению администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении на списание основных средств муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Коммунальные системы» МУП «КС» разрешено списать с баланса емкость под мазут, относящуюся к котельной на <адрес> в <адрес>.
Кроме того, установлено, что между администрацией района и ООО «Вязниковское предприятие строительных конструкций» ДД.ММ.ГГГГ заключен договор № на обязательство последнего выполнить работы по вывозу строительного мусора и емкости с остатками мазута из <адрес> с <адрес>, за <адрес>. Аналогичный договор заключен между теми же контрагентами по выполнению работ по демонтажу кирпичной дымовой трубы и вывозу строительного мусора (договор от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами; соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В целях охраны земель подпунктом 2 пункта 2 статьи 13 поименованного кодекса на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.
В силу статьи 56 главы 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при нарушении предусмотренных указанной главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
На основании статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N№-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что в силу положений названных норм собственники земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий, суд полагает обоснованными требования прокурора об обязании администрации муниципального образования <адрес> обязать принять меры по ликвидации строительного ми много мусора, нефтепродуктов на принадлежащих муниципальному образованию земельных участках, расположенных в <адрес> за <адрес> и в <адрес> за <адрес> с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> соответственно.
При этом суд также принимает во внимание, что бездействие администрации по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации строительных отходов и нефтепродуктов, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.
Представленные в материалы дела фотографии и акты выполненных работ по договорам администрации с ООО «Вязниковское предприятие строительных конструкций» не могут служить подтверждением исполнения администрацией обязанности по уборке строительного мусора со спорных земельных участков, поскольку данные доводы опровергаются теми же самыми фотографиями.
Вместе с тем поскольку судом установлено, что мазутная котельная и дымовая труба, расположенные по адресу: <адрес> была передана на праве хозяйственного ведения МУП «КС», что подтверждается в совокупности постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и письмом Комитета по управлению муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому данная котельная с дымовой трубой не значится в реестре муниципального имущества, ответственным лицом за ликвидацию строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на земельном участке, расположенном по адресу: за домом № по <адрес> в <адрес> – земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, приведению указанного земельного участка в надлежащее состояние, обязании принять меры по ликвидации строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на вышеназванном земельном участке, привести его в надлежащее состояние, является МУП «КС».
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Руководствуясь указанными нормами, суд находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая объем, сложность, характер, а также значимость подлежащих выполнению работ, полагаю разумным определить срок для каждого из ответчиков до ДД.ММ.ГГГГг.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
решил:
административное исковое заявление Вязниковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по непринятию мер по ликвидации строительного и иного мусора, нефтепродуктов за <адрес> в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, приведению указанного земельного участка в надлежащее состояние.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры по ликвидации строительного и иного мусора, нефтепродуктов за <адрес> в <адрес> на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, привести указанный земельный участо в надлежащее состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по непринятию мер по ликвидации нефтепродуктов на земельном участке по адресу: <адрес>, за домом 65 с кадастровым номером <данные изъяты>, приведению указанного земельного участка в надлежащее состояние.
Обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры по ликвидации нефтепродуктов на земельном участке по адресу: <адрес>, за домом 65 с кадастровым номером <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Признать незаконным бездействие МУП <адрес> «Коммунальные системы» по ликвидации строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, за домом 65 на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, приведению указанного земельного участка в надлежащее состояние.
Обязать МУП <адрес> «Коммунальные системы» принять меры по ликвидации строительного и иного мусора, образовавшегося от муниципальной мазутной котельной и дымовой трубы на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, за домом 65 на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, привести указанный земельный участок в надлежащее состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Вязниковский городской суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.
Председательствующий Д.А. Глазкова