Дело №5-1181/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 18 мая 2021 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 мая 2021 года г. Улан-Удэ
Советский районный суд ... в составе судьи Норбоевой Б.Ж., при секретаре Убашеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГалсановойАполлинарии Владиславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: ..., по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу ... об административном правонарушении от 22.04.2021 года, Галсанова А.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что 21.04.2021 г. в период времени с 19 часов до 20 часов Галсанова А.В., находясь по адресу: ... ...», приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, который не был согласован с администрацией МО «...» (исх. ... от ДД.ММ.ГГГГ). В составе других граждан, также участвующих в несанкционированном публичном мероприятии, Галсанова А.В. громко выражала свое мнение по актуальным проблемам общественно-политического характера, а именно в части недовольства порядком управления государством, формируя таким образом общественное мнение в политической сфере. Неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел разойтись и прекратить участие в публичном мероприятии, Галсанова А.В. игнорировала и продолжала участие в нем. Своими действиями Галсанова А.В. нарушила п.п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона №54-ФЗ 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Действия Галсановой А.В. квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Галсанова А.В. вину в предъявленном правонарушении признала, суду пояснила, что принимала участие в несанкционированном публичном мероприятии, поскольку ее не устраивают методы правления государством. Ей было известно о том, что мероприятие несанкционированное, требования сотрудников органов внутренних дел разойтись, не исполнила.
Представитель УМВД РФ по г. Улан-Удэ по доверенности Дабаев Т.Г. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, меру наказания оставляет на усмотрение суда.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой, каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ, уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 вышеназванного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 г. № 3075-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.
Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств (часть 3 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 21.04.2021 года в период времени с 19 часов до 20 часов, Галсанова А.В. приняла участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга, который не был согласован с администрацией МО «...», неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в публичном мероприятии игнорировала, нарушив тем самым требования Федерального Закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Указанное обстоятельство подтверждается: протоколом ... об административном правонарушении от 22.04.2021 г., уведомлением о проведении публичного мероприятия от 19.04.2021 г., письмом от 20.04.2021 г. Администрации г. Улан-Удэ, видеозаписью.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Учитывая, что сведений о согласовании вышеуказанного публичного мероприятия материалы дела не содержат, суд приходит к выводу о том, что установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Представленное уведомление о проведении публичного мероприятия от 19.04.2021 года, подано с нарушением установленного ст.7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, поэтому не подлежало рассмотрению.
Совокупность вышеуказанных доказательств подтверждают виновность Галсановой А.В.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, личность Галсановой А.В.,отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, а также то обстоятельство, что ранее Галсанова А.В. к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась и считает возможным применить к ней меру административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Оснований для освобождения Галсановой А.В. от ответственности за совершенное административное правонарушение либо для прекращения производства по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, судья
ПО С Т А Н О В И Л:
Признать ГалсановуАполлинарию Владиславовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренной ч.5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель:
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней со дня получения через Советский районный суд ....
Судья Норбоева