РЕШЕНИЕ № 2-105/15 г.
(в окончательной формулировке)
Именем Российской Федерации
29 января 2015 года г. Каспийск
Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Магомедовой Г.Н.,
с участием помощника прокурора <адрес> Ибрагимовой М.М.,
при секретаре судебного заседания Демировой Б.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Администрации ГО «<адрес>» об обязании утвердить схему теплоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Администрации ГО «<адрес>» об обязании утвердить схему теплоснабжения.
В судебном заседании истец, помощник прокурора Ибрагимова М.М. поддержала исковое заявление и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения администрацией ГО «<адрес>» законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа. Проверкой установлено, что администрацией ГО «<адрес>» в нарушении требований указанного законодательства не утверждена схема теплоснабжения и не определена гарантирующая организация. Просит признать незаконным бездействие администрации ГО «<адрес>» по непринятию мер к разработке и утверждению схемы теплоснабжения ГО «<адрес>», обязать администрацию ГО «<адрес>» разработать и утвердить схему теплоснабжения МО «<адрес>».
Представитель ответчика Администрации ГО «<адрес>» - Магомедов Ш., представляющий интересы по доверенности, в судебном заседании не признал исковое заявление и просил в его удовлетворении отказать. Постановлением главы МО ГО «<адрес>» М.С. Абдуллаевым № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы водоснабжения, водоотведенеия и теплоснабжения ГО «<адрес>» на период до 2027 года, разработанные ООО «Экспертно Консультационным Центром «Диагностика и контроль» <адрес>.
Заслушав истца, представителя ответчика и изучив материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 4 ч. 1 ст. 7 Устава Муниципального образования «г. Каспийск», принятого постановлением Собрания депутатов городского округа «г. Каспийск» 24.06.2005 № 13 (с изм. и доп. от 28.11.13 г.) к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах помещений, установленных законодательством РФ. Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики РФ, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3 ФЗ от 07.07.10 № 190-ФЗ (ред. От 21.07.2014) «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений и основы государственной политики в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных ФЗ.
В силу п.п. 1 и 6 ч. 1 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее 500000 человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В силу ч. 3 ст. 29 Закона утверждение схем теплоснабжения поселений, ГО уполномоченными в соответствии с настоящим ФЗ органами должна быть осуществлено до 31 декабря 2011 г.
В соответствии со ст. 21 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» предметом надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, органами местного самоуправления.
Бездействием ответчика нарушается право неопределенного круга лиц на обеспечение теплоснабжения в отопительный период.
Статья 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально меняется.
Постановлением главы МО ГО «<адрес>» М.С. Абдулаевым № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения ГО «<адрес>» на период до 2027 года, разработанные ООО «Экспертно Консультационным Центром «Диагностика и контроль» <адрес>.
Постановлением главы ГО «<адрес>» М.Абдулаевым № от ДД.ММ.ГГГГ назначено проведение публичных слушаний по проектам схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов на 1-ом этаже в актовом зале здания администрации ГО «<адрес>», расположенного по адресу: <адрес>. Утвержден состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний по проектам схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат частичному удовлетворению.
Как следует из исследованных в судебном заседании документов, представленных ответчиком, администрацией ГО «<адрес>» бездействовала и не принимала меры к разработке и утверждению схемы теплоснабжения муниципального образования «<адрес>» до обращения в суд прокурора <адрес> и поэтому суд удовлетворяет исковые требования прокурора <адрес> в этой части, а в удовлетворении остальной части считает возможным отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> к Администрации ГО «<адрес>» о признании незаконным бездействие по непринятию мер к разработке и утверждению схемы теплоснабжения ГО «<адрес>», обязании администрацию ГО «<адрес>» разработать и утвердить схему теплоснабжения МО «<адрес>» – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации ГО «<адрес>» по непринятию мер к разработке и утверждению схемы теплоснабжения ГО «<адрес>».
В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.
Председательствующий Г.Н. Магомедова
Решение в окончательной формулировке вынесено 03.02.2015 г.