Решение по делу № 2-382/2014 от 07.03.2014

Дело № 2- 382/2014 г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Буздяк                                                                            13 мая 2014 года      

          Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора Буздякского района РБ ФИО1, представителей Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г), ООО «<данные изъяты>» ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г), при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Буздякского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ об обязании посадить кустарниковые насаждения на контейнерной площадке,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Буздякского района РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрацию СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ об обязании посадить кустарниковые насаждения на контейнерной площадке по адресу: <адрес>, поскольку согласно п.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами бытового обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, которые являются полномочием СП <адрес> сельсовет.

        В судебном заседании помощник прокурора Буздякского района ФИО3 иск поддержал, просил обязатьАдминистрацию СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ до ДД.ММ.ГГГГ посадить кустарниковые насаждения по адресу: <адрес>, в остальной части от иска отказался.

        Представитель ответчика - Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г). в судебном заседании исковые требования прокурора района признал, просил предоставить время для устранения нарушения.

Представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г) суду пояснила, чтосогласно п.5.3 Положения «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ г., ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов, возлагается на организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги. Обслуживание данной территории осуществляет ООО «<данные изъяты>», согласно муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству территории СП <адрес> сельсовет, заключенного с Администрацией СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ, согласно которому ООО «<данные изъяты>» обязано производить вывоз собранных отходов с контейнеров. Земельные участки, на которых расположены контейнеры ООО «<данные изъяты>» не переданы, поэтому на них не возложена обязанность по содержанию и оборудованию площадки.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

На основании статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

Статьей 11 Закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года N 64 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.1.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", которые устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, подлежащие соблюдению также и при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

На основании пункта 8.2.5 вышеуказанных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

          Судом установлено, что в ходе проведения проверки исполнения природоохранного законодательства на территории СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ, совместно с ведущим специалистом-экспертом Туймазинского территориального управления по <адрес> Министерства природопользования и экологии РБ ФИО7, на территории во дворе <адрес> выявлены несанкционированные места размещения твердых бытовых отходов, кроме того, отсутствует ограждения, крышка контейнера, навес над мусоросборником, кустарниковые насаждения, что подтверждается справкой о результатах проверки исполнения природоохранного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Вследствие этого нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки, не сформированы.

В силу положений пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 3 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения.

Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией (п. 3 ч. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.

Исходя из п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на данном земельном участке объекты, являются общим имуществом многоквартирного дома.

В данном случае контейнерные площадки расположены на территории СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ во дворе <адрес> на несформированных земельных участках, то есть, на муниципальных земельных участках, а следовательно, решение вопроса об оборудовании контейнерных площадок относится к вопросам местного значения и полномочиям администрации СП <адрес> сельсовет.

Вследствие того, что земельные участки, на которых расположены контейнерные площадки, не сформированы, следовательно, контейнерные площадки к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах не относятся и обязанность по оборудованию контейнерных площадок на управляющих компаниях не лежит. Доказательств обратному суду не представлено.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим спорные правоотношения, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципальных образований, и органы местного самоуправления обязаны решать эти вопросы местного значения в пределах предоставленных им полномочий. При этом очевидно, что выбор способа осуществления данных обязанностей (делегирование полномочий, создание специализированной организации и прочее) не освобождает органы местного самоуправления от ответственности за неисполнение этих обязанностей.

К тому же в силу положений статьи 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" одним из основных принципов охраны окружающей среды является принцип ответственности органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях, на основе которого должна осуществляться деятельность органов местного самоуправления.

Поэтому в случае неисполнения обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора мусора на соответствующий орган местного самоуправления может быть возложена обязанность оборудования контейнерных площадок, а исполнение этой обязанности может быть осуществлено третьими лицами.

Соответственно, Администрация СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ, обладающая на территории <адрес> полномочиями по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и не принимающая меры по оборудованию контейнерных площадок, является надлежащим ответчиком.

Из материалов дела следует, что ответчиком не представлено доказательств надлежащего выполнения предусмотренной законом обязанности по посадке кустарниковых насаждений по адресу: <адрес> РБ.

Таким образом, Администрация СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ не в полной мере обеспечивает надлежащее управление по содержанию и благоустройству территории сельского поселения <адрес> сельсовет и тем самым не выполняет требования природоохранного законодательства.

           В соответствии со ст. ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав граждан, неопределенного круга лиц на бездействие органа местного самоуправления.

          Суд приходит к выводу, что из-за нарушения ответчиком требований природоохранного законодательства, существенно нарушаются права жителей, проживающих на территории СП <адрес> сельский совет МР <адрес> РБ на благоприятную окружающую среду, которые впоследствии могут проявляться в угрозе жизни и здоровью человека, что может привести к негативным последствиям.

          На основании изложенного исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, поскольку указанные нарушения прав неопределенного круга лиц затрагивают права граждан на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 8, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по дела, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

            Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет Муниципального района <адрес> РБ посадить кустарниковые насаждения по адресу: <адрес> Республики Башкортостан, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

            Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.

Судья

Буздякского районного суда РБ:                                      И.З.Нагаев

Решение не вступило в законную силу.

Дело№ 2-382/2014                                                                                                                                

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу связи с отказом от иска

с.Буздяк                                                                              13 мая 2014 года      

Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора Буздякского района РБ ФИО1, представителей Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г), ООО «<данные изъяты>» ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г), при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытомсудебномзаседании гражданское дело по заявлению <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее - ООО «<данные изъяты>») о понуждении к сбору и вывозу собранных отходов с несанкционированных свалок, установлению ограждения, крышки контейнера, навеса, посадке кустарниковых насаждений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Буздякского района РБ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к сбору и вывозу собранных отходов с несанкционированных свалок, установлению ограждения, крышки контейнера, навеса, посадке кустарниковых насаждений, указывая, что в ходе проведения проверки соблюдения ООО «<данные изъяты>» требований природоохранного законодательства установлено, что на территории, где ООО «<данные изъяты>» выполняет работы по благоустройству территории СП <адрес> сельсовет, содержание контейнерных площадок, расположенных во дворе <адрес>, не соответствует требованиям санитарных правил, а именно, территория вышеуказанного дома вокруг контейнерной площадки замусорена отходами, допускается несанкционированное размещение твердых бытовых отходов около контейнерных площадок, кроме того, отсутствуют ограждения, крышка контейнера, навес над мусоросборником, кустарниковые насаждения. Согласно п.5.3 Положения «О порядке сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ г., ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территории жилых многоквартирных домов, возлагается на организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги. Обслуживание данной территории осуществляет ООО «<данные изъяты>», согласно муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по благоустройству территории СП <адрес> сельсовет, заключенного с Администрацией СП <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ, согласно которому ООО «<данные изъяты>» обязано производить очистку урн от мусора, сбор и вывоз собранных отходов с несанкционированных свалок с улиц сельского поселения. Кроме того, на основании ст.164 ЖК РФ, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет с ООО «<данные изъяты>» заключен договор управления общежитиями, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ. в том числе с общежитием, находящимся по адресу: <адрес>. Однако, в нарушение требований федерального законодательства, а также принятых на себя обязательств в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ , договором от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>»должным образом не осуществляет управление по содержанию и благоустройству территории СП <адрес> сельсовет по сбору и вывозу собранных отходов с несанкционированных свалок, установке ограждения, крышки контейнера, навеса над мусоросборником, посадке кустарниковых насаждений по адресу: <адрес>. Допущенные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления оказывают негативное воздействие на окружающую среду, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан. В связи с чем, просит признать бездействие ООО «<данные изъяты>» по сбору и вывозу собранных отходов с несанкционированных свалок, отсутствия ограждения, крышки контейнера, навеса над мусоросборниками, посадки кустарниковых насаждений по адресу: <адрес>, незаконным, а также обязать ООО «<данные изъяты>» произвести сбор и вывоз собранных отходов с несанкционированных свалок, установить ограждения, крышки контейнера, навесы над мусоросборниками, посадить кустарниковые насаждения по вышеуказанному адресу.

В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО5 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г) заявила ходатайство о прекращении производства по делу в части вывоза собранных отходов с несанкционированных свалок, поясняя, что ООО «<данные изъяты>» выявленные нарушения природоохранного законодательства полностью устранены, а именно несанкционированная свалка твердо-бытовых отходов расположенная во дворе <адрес> действительно ликвидирована. В подтверждение вышеуказанных обстоятельств суду представила справку от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста-эксперта ТТУ Минэкологии РБ ФИО7, из содержания которой следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ несанкционированная свалка твердо-бытовых отходов, расположенная во дворе <адрес> полностью ликвидирована.

         Прокурор ФИО3 заявил о своем отказе от исковых требований, и просил прекратить производство по делу, в связи с добровольным исполнением ответчиком требований прокурора.

       Участвующий в судебном заседании представитель ответчика Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет МР <адрес> РБ ФИО4 (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г), не возражал против прекращения производства по делу.

        Судом прокурору разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

        В соответствии с ч.2 ст.45 ГПК РФ при отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

        Суд принимает отказ от иска как не противоречащий закону, при этом права и интересы других лиц не нарушаются.

        Руководствуясь ст.ст.39, 179, 220 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

          Принять от прокурора Буздякского района РБ отказ от иска.

           Производство по делу по исковому заявлению прокурора Буздякского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «<данные изъяты>» о понуждении к сбору и вывозу собранных отходов с несанкционированных свалок, прекратить.

         На определение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Башкортостан в течение пятнадцати дней со дня вынесения через Буздякский районный суд РБ.

Судья

Буздякского районного суда РБ:                                                  И.З.Нагаев

Определение вступило в законную силу 26 мая 2014 года.

2-382/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Буздякского района в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
ООО "Коммунальное хозяйство"
Суд
Буздякский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
buzdiaksky.bkr.sudrf.ru
07.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2014Передача материалов судье
11.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.03.2014Предварительное судебное заседание
02.04.2014Судебное заседание
22.04.2014Судебное заседание
06.05.2014Судебное заседание
13.05.2014Судебное заседание
13.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее