Решение по делу № 2а-1230/2022 от 24.05.2022

город Луга 17 августа 2022 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

административное дело №2а-1230/2022

Лужений городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Скопинской Л.В. при секретаре Фадеевой Н.Н.

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Лужского городского прокурора, действующего в защиту интересов МО Серебрянское сельское поселение и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Лужский городской прокурор (далее - административный истец), действующий в интересах МО Серебрянское сельское поселение и неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к Администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что во исполнение задания прокуратуры Ленинградской области от 08.01.2022 №7-33-2021 Лужской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

При проведении проверки установлено, что на территории Серебрянского сельского поселения земельные участки, занятые автомобильными дорогами местного значения общего пользования в населенном пункте д. Бараново по ул. Полевая, ул. Вербная, ул. Озерная до настоящего времени не поставлены на государственный кадастровый учет, не определены границы земельных участков по результатам межевания в соответствии с требованиями действующего законодательства, право собственности на' земельные участки в установленном законом порядке не зарегистрировано. Не постановка на государственный кадастровый учет рассматриваемых земельных участков, а также не проведение их межевания, не определение их границ, отсутствие регистрации права собственности на земельные участки в установленном законом порядке, нарушает требования действующего законодательства, а также права муниципального образования и граждан, круг которых не определен, на сохранность земельного участка, занятого муниципальной дорогой, надлежащее его содержание, препятствует законному правообладателю земельного участка в лице муниципального образования выполнять, возложенные на него законодательством обязанности по содержанию дороги в нормативном состоянии, использовать земельный участок на законных основаниях, гарантировать свободу от муниципальных прав третьих лиц.

В ходе судебного разбирательства 17.08.2022 года, помощник Лужского городского прокурора Ленинградской области заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик — Администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области, уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание своего представителя не направила.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав помощника прокурора,

. 2

огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч,2 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В части 1 статьи 65 КАС РФ закреплено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В соответствии со ст.1 КАС РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке административного судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 2, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Областным законом Ленинградской области от 10.07.2014 N 48-оз «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплен вопрос местного значения, предусмотренный пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Под дорожной деятельностью, согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ст.6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Ст.Ю того же Федерального закона предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.

Исходя из положений ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.

При этом, согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», к основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 № 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, земельные участки, занятые автомобильными дорогами местного значения общего пользования в населенном пункте дер. Бараново ул. Полевая, ул. Вербная, ул. Озерная до настоящего времени не поставлены на государственный кадастровый учет, не определены границы земельных участков по результатам межевания в соответствии с требованиями действующего законодательства, право собственности на земельные участки в установленном законом порядке не зарегистрировано.

Земельным участком признается часть земной    поверхности,    имеющая

характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (пункт 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации; часть 8 статьи 22 Закона № 218-ФЗ).

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 4.2 статьи 1 Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ; часть 2 статьи 8 Закона № 218-ФЗ). В нарушение указанных требований закона, административным ответчиком не осуществлялись действия по установлению границ земельных участков, занятых автомобильными дорогами, земельные участки не поставлены на кадастровый учет. Доказательства обратного суду не представлены.

В едином государственном реестре прав на недвижимое имущество право собственности на земельные участки, на которых располагаются автомобильные дороги, не зарегистрировано. Отсутствие границ земельного участка, занятые автомобильной дорогой, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.

Данное обстоятельство также административным ответчиком не опровергнуто, что следует из представленного в материалы дела письменного отзыва на иск прокурора.

В настоящее время отсутствуют сведения, что администрацией муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области начаты работы по определению границ земельных участков, занятых автомобильными дорогами, земельные участки не поставлены на кадастровый учет, в связи с чем, отсутствует возможность надлежащего финансирования содержания автомобильных дорог и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, так как земельные участки не сформированы, что противоречит указанным нормам законодательства.

Таким образом, бездействие администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской, выразившееся в непринятии мер по постановке на кадастровый учет и в непринятии мер по формированию права собственности на автомобильные дороги, влечет нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушение прав неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

При установленных обстоятельствах, заявленные прокурором требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая реальную возможность ответчика совершить определенные судом действия, характер и объем подлежащих проведению работ, принимая во внимание положения действующего законодательства Российской Федерации, суд полагает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда.

С :учетом изложенного, суд полагает административные требования Лужского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия, об обязании совершить действия, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180,220 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные требования Лужского городского прокурора - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Серебрянское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области.

Обязать администрацию Серебрянского сельского поселения Лужского муниципального района в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу совершить действия по сбору и подготовке необходимых документов для государственной регистрации права на земельный участок, занятый дорогами местного значения по адресу: Ленинградская область, Лужский район, дер. Бараново ул. Полевая, ул. Вербная, ул. Озерная и обратиться с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для государственной регистрации права на указанные земельные участки.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме в Ленинградский^ областной суд через Лужский городской суд Ленинградской области.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 24 августа 2022

Председательствующий

ИД: 47RS0012-01 -2022-001322-44

2а-1230/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лужский городской прокурор
Ответчики
Администрация Серебрянского сельского поселения
Суд
Лужский городской суд Ленинградской области
Судья
Скопинская Людмила Владимировна
Дело на странице суда
lugasud.lo.sudrf.ru
24.05.2022Регистрация административного искового заявления
24.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2022Подготовка дела (собеседование)
23.06.2022Рассмотрение дела начато с начала
23.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее