Дело № 5-1213/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 октября 2016 года судья Черноморского районного суда Республики Крым Ерохина И.В. с соблюдением требований, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, 24.3, 24.4, 25.1, 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении в отношении
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ФИО1, гражданина Республики ФИО1, временно не работающего, проживающего по адресу: РФ, <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 15-35 был выявлен гражданин ФИО1, который нарушил режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, которое выразилось в превышении срока пребывания в 90 суток, а именно находился на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и срок пребывания составил 93 суток, чем нарушил правила пребывания иностранного гражданина на территории РФ, предусмотренные ст. 5 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО3 свою вину признал. Пояснил, что при оформлении миграционной карты ДД.ММ.ГГГГ, когда он въезжал на территорию РФ неправильно посчитал дни пребывания и выехал с территории РФ по истечении 90 суток, а именно на 92 сутки с пропуском допустимого срока.
ФИО2 исследовав представленные суду материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «O правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.5).
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в РФ в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию РФ, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-Ф3 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ФИО3 являясь гражданином ФИО1, действительно превысил срок пребывания на территории РФ и выехал по истечении 90 суток.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются копией паспорта гражданина ФИО1 (л.д.3-4), протоколом об административном правонарушении № РК-132753 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), распечаткой СПО «Мигрант-1» от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3 (л.д.6-7).
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины ФИО3 и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Вместе с тем малозначительным административным правонарушением, как следует из п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.
Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений.
Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.
По смыслу ст.2.9. КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Судом установлено, что при наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, совершенное ФИО3 нарушение, прекращено непосредственно самим нарушителем при повторном выезде за пределы РФ. С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя в совершенном правонарушении, не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.
При таких обстоятельствах, совершенное правонарушение является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 2.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО5 Алексеея, освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного административного правонарушения и объявить ему устное замечание, производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд.
Судья: И.В. Ерохина