Решение по делу № 5-1767/2021 от 08.07.2021

    Дело № 5-1767/2021

    27RS0003-01-2021-005239-21

                                                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

резолютивная часть постановления оглашена 27 июля 2021 года

город Хабаровск                                                                                                      29 июля 2021 года

    Судья Железнодорожного районного суда города Хабаровска Забелина В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коваленко Е.В.,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Коваленко Евгении Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>Б, <адрес>, с высшим образованием, <данные изъяты> <данные изъяты>, паспорт гражданки РФ , выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

          Согласно протоколу от 29.06.2021 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленному старшим специалистом 1 разряда отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю ФИО3, следует, что Коваленко Е.В., 25.06.2021 в 00 часов 01 минуту, находясь по адресу <адрес>Б, <адрес>, после прибытия 19.06.2021 года на территорию РФ из Хорватии авиарейсом №2057, в нарушение требований ст.10, 30, 31 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарном благополучии населения», постановления Правительства РФ от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п.4.1, п.4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19», 2.5 п.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 года №13), не выполнила установленные на территории РФ санитарно-эпидемиологические требования в полном объеме, по заполнению анкеты в электронном виде для лица пребывающего в РФ до вылета в РФ, со дня прибытия на территорию РФ не прошла двойное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок 5 календарных дней со дня въезда на территорию РФ, с интервалом между первым и вторым исследованием не менее суток, с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования в ЕПГУ. Согласно протоколу исследование пройдено методом ИФА.

             08.07.2021 года протокол и материалы дела поступили в Железнодорожный районный суд г.Хабаровска, рассмотрение дела назначено на 27.07.2021 года.

           В судебном заседании Коваленко Е.В. с протоколом об административном правонарушении и установленными в нем обстоятельствами согласилась частично, ходатайствовала о применении положений ст.4.1 КОАП РФ, назначения штрафа ниже низшего предела. По существу пояснив, что до вылета в РФ, находясь в Хорватии она заполнила анкету в электронном виде, по прибытию в РФ в г.Хабаровске во всех учреждениях на тот момент была запись на тест ПЦР, и медицинском учреждении несмотря на указанные ею основания для прохождения теста, получила отказ в прохождении теста ПЦР и была введена в заблуждение медицинским работником, которая пояснила ей что можно сдать исследование методом ИФА и так же его разместить на сайте, и оно будет принято, в связи с чем она дважды прошла исследование в установленные сроки методом ИФА и разместила их на сайте ЕПГУ. При этом просила принять во внимание, что она не уклонялась от требований, оба исследования платные, имеют практически одинаковую стоимость, ей не было смысла сдавать другой анализ по этой причине, кроме того, она имеет полную вакцинацию от COVID-19. Ходатайств, подлежащих рассмотрению с вынесением определения, суду не поступало.

           Должностное лицо, составившее протокол, ФИО3 уведомленная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, на рассмотрение дела не явилась.

          Заслушав Коваленко Е.В., изучив протокол об административном правонарушении и предоставленные материалы, документы, дополнительно представленные суду в судебном заседании, прихожу к следующему.

          Часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

     Из совокупности положений ст.10, ст.30, ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция 2019-nCoV внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих». Согласно п.16 указанного Перечня коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код заболевания по МКБ-10 - В 34.2) представляет опасность для окружающих.

Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи, следует что, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные врачи и их заместители наделены правом выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст.50, п.6 ч.1 ст.51 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (далее Постановление № 7) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019. Названное постановление зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2020 № 57771, в связи с чем, имеет силу нормативного правового акта.

В соответствии с п.2.1 Постановления №7 гражданин Российской Федерации, прибывающий в Россию, обязан, в том числе, обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 Постановления № 7 ( в ред. от 02.07.2021 №17) граждане обязаны в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.

Также постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.07.2021 №17 из содержания пункта 2.2 Постановления №7 исключены требования о трехдневном сроке размещения результатов исследований на COVID-19 в ЕПГУ; пункт 2.5 Постановления № 7 признан утратившим силу.

Таким образом, с учётом положений ч.2 ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет образовывать только неисполнение гражданином, прибывшим на территорию Российской Федерации, требований п. 2.1 Постановления № 7 в части заполнения анкеты в ЕПГУ, а также п. 2.2 Постановления № 7 в части прохождения однократного лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обеспечение законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения в административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

          Согласно ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

В ходе рассмотрения дела судом установлено следующее.

Коваленко Е.В. 19.06.2021 прибыла на территорию РФ авиарейсом из Хорватии, до пересечения границы РФ заполнила анкету в электронном виде для лиц, прибывающих на территорию РФ, по прибытию на территорию РФ прошла дважды в установленный срок исследование методом ИФА с отрицательным результатом, разместив их на сайте ЕПГУ, имеет полную вакцинацию от COVID-19. Таким образом, с учетом внесенных изменений в Постановление №7 от 02.07.2021 №17, на момент рассмотрения дела по существу, Коваленко Е.В. из действий образующих состав вменяемого правонарушения фактически не выполнено прохождение исследования методом ПЦР в трехдневный срок методом ПЦР, но при этом, согласно внесенных изменений, для лиц имеющих вакцинацию, требуется только заполнение анкеты в электронном виде.

Протокол об административном правонарушении, составлен с участием Коваленко Е.А., которая в объяснении указала аналогичные пояснения, приведенным суду, копия протокола ей вручена.

Принимая во внимание обстоятельства, установленные в судебном разбирательстве, послужившие причиной несоблюдения Коваленко Е.В. требований закона в полном объеме, внесенные в Постановления изменения на момент рассмотрения дела, отсутствие объективных последствий в виде наступления угрозы причинения вреда жизни и здоровью иным лицам, прохождение дважды исследования в установленные сроки иным методом, но с отрицательным результатом, полагаю возможным применить положения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ходатайство Коваленко Е.В. о применении положений ст.4.1 КоАП РФ при вышеизложенных обстоятельств, нахожу ухудшающим положением лица, в связи с чем, не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

          Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

           Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом установленных по делу обстоятельств, отсутствие наступления негативных последствий, прохождение исследования в установленном порядке по прибытию на территорию РФ методом ИФА с отрицательным результатом, наличие вакцинации, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, нахожу возможным признание совершенного Коваленко Е.В. деяния малозначительным, в связи с чем, производство по делу подлежащим прекращению в силу ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с объявлением Коваленко Е.В. устного замечания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

               Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Коваленко Евгении Валерьевны прекратить, освободить ее от административной ответственности в виду малозначительности совершенного деяния, на основании ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, объявить Коваленко Евгении Валерьевне устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии мотивированного постановления, через суд его вынесший.

Судья                                                                                 Забелина В.А.

5-1767/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Коваленко Евгения Валерьевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровск
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.hbr.sudrf.ru
08.07.2021Передача дела судье
09.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
27.07.2021Рассмотрение дела по существу
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Обращено к исполнению
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
08.11.2021Сдача материалов дела в архив
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее