Решение по делу № 5-1163/2014 от 06.05.2014

№ 5 - 1163/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

О привлечении к административной ответственности

20 июня 2014 года г. Москва

Федеральный судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Сусина Н.С., рассмотрев административное дело в отношении Кузнецова ФИО1 <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> <данные изъяты>

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Кузнецов П.С. виновен в том, что, являясь участником публичного мероприятия, нарушил, установленный порядок проведения пикетирования.

Так, он (Кузнецов П.С.), <дата> находясь по адресу: <адрес> и являясь участником несогласованного публичного мероприятия в форме пикетирования в составе группы граждан в количестве 5 человек, держал в руках банник с надписью <данные изъяты> то есть выражал мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера в нарушение порядка, установленного Федеральным законом № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» (ч. 1 ст. 7).

Кузнецов П.С. в судебное заседание не явился, извещался о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем, суд рассматривает данное административное дело в порядке ч. 2 ст. 25.1 КРФоАП, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Рассмотрев административное дело в отношении Кузнецова П.С., суд пришел к выводу, что его вина доказана, а действия правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КРФоАП, предусматривающую административную ответственность за нарушение установленного порядка проведения пикетирования.

Так, вина в совершении данного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела, а именно:

·           протоколом об административном правонарушении № №*** от <дата>, составленный в соответствии с законом;

·           протоколом об административном задержании <данные изъяты>№*** от <дата>

·           протоколом о доставлении лица за совершение правонарушение <данные изъяты>№*** от <дата>;

·           рапортами сотрудников полиции Судакова М.С. и Новикова Д.А. и их объяснениями, которые будучи, предупрежденные об административной ответственности по ст. 17.9 КРФоАП, подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от <дата>, указав, что Кузнецов П.С. находился в группе граждан в количестве 5 человек, держал в руках банник с надписью <данные изъяты> выражая мнение по поводу актуальных проблем общественно-политического характера, чем нарушил ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании» (ч. 1 ст. 7);

·           ответом заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос, из которого следует, что в префектуру ЦАО уведомлений о проведении публичных мероприятий <дата> по адресу: <адрес> не поступало.

Допустимость и достоверность вышеуказанных доказательств судом проверена. Эти доказательства соответствуют предъявляемым к ним требованиям: протокол об административном правонарушении содержит фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения в соответствии с КРФоАП; рапорты и другие письменные доказательства также составлены в соответствии с предъявляемыми требованиями, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти и другие письменные доказательства у суда оснований не имеется.

При рассмотрении настоящего административного дела суд принимает во внимание следующее:

Порядок проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования определен положениями Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 19.06.2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие представляет собой открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Между тем, в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» 19.06.2004 г. № 54-ФЗ под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Проведение пикета в соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона требует предварительного уведомления об этом соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления.

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Порядок уведомления органов исполнительной власти о проведении массовых акций устанавливается федеральными органами государства и органами субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ.

Согласно п. 7 ст.1 Закона города Москвы от 04.04.2007 г. № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти города Москвы сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Как усматривается из ответа, полученного от первого заместителя префекта ЦАО г. Москвы на запрос суда, из которого следует, что в префектуру ЦАО уведомлений о проведении публичных мероприятий <данные изъяты> по адресу: <адрес> не поступало.

Исследовав и оценив вышеприведенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Кузнецова П.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об АП полностью доказана, поскольку он принял участие в пикетировании, не согласованном с органом исполнительной власти г. Москвы в лице префектуры ЦАО г. Москвы, то есть явился участником данного публичного мероприятия, и сомнений не вызывает.

При назначении Кузнецову П.С. наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер со­вершенного административного правонарушения, данные о личности Кузнецова П.С., который ранее привлекался к административной ответственности за аналогичные правонарушения и считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Кузнецова ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 12 000 рублей.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 29.10 КРФоАП разъясняется информация о получателе штрафа: <данные изъяты>

Копию настоящего постановления направить Кузнецову П.С., в ОМВД России района Якиманка г. Москвы для сведения.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

При невыполнении указанных действий административный штраф взыскивается принудительно, а лицо, не уплатившее штраф, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья Н.С. Сусина

5-1163/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Кузнецов П.С.
Суд
Замоскворецкий районный суд Москвы
Судья
Сусина Наталья Сергеевна
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
zamoskvoretsky.msk.sudrf.ru
07.05.2014Передача дела судье
07.05.2014Подготовка дела к рассмотрению
27.05.2014Рассмотрение дела по существу
20.06.2014Рассмотрение дела по существу
20.06.2014Материалы дела сданы в канцелярию
20.06.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее