Решение по делу № 2а-170/2018 от 27.08.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 сентября 2018 года                                                                                                      <адрес>

Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего - Хаваева И.А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО2,

при секретаре - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР, в порядке ст.218 КАС РФ в интересах Муниципального образования, к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее – администрация) о признании незаконным её бездействие, по определению порядка проведения инвентаризации и проведению инвентаризации имущества и об обязании её принять правовой акт регулирующий порядок проведения инвентаризации, а также провести инвентаризацию имущества,

установил:

прокурор <адрес> ЧР обратился в суд с административным иском к администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие администрации, по определению порядка проведения инвентаризации и проведению инвентаризации имущества и об обязании администрацию принять правовой акт регулирующий порядок проведения инвентаризации, а также провести инвентаризацию имущества.

Как следует из проведённой прокуратурой района повторной проверки исполнение требований законодательства о государственном и муниципальном имуществе в деятельности администрации выявлены нарушения законодательства.

В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО2 поддержал требования прокурора по основаниям, изложенным в административном иске, и просит удовлетворить их.

Извещённый в надлежащем порядке представитель административного ответчика администрации Махкетинского сельского поселения в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.

Проверив материалы дела, заслушав старшего помощника прокурора ФИО2, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Так, в силу ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации. Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.

В развитие указанной нормы Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее – Положение).

Согласно п.п. 26 и 27 Положения н для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

-2-

Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного, предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.3 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические рекомендации) инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Пунктами 2.2. - 2.3. Методических рекомендаций установлено, что для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.

Как показала проверка, работа администрацией в данном направлении не организована и не проводился, не определён порядок проведения инвентаризации и не создана инвентаризационная комиссия.

Более того, установлено, что инвентаризация имущества в администрации за 2017 год не проводилась и документы, подтверждающие ее проведение, отсутствуют.

Аналогичные нарушения выявлялись и в июне 2018 года, по результатам которой в адрес главы администрации было внесено представление об устранении нарушений требований закона, причин и условий, им способствующих, по которому дан ответ с разъяснением о принятых мерах по устранению выявленных нарушений. Несмотря на это, вышеназванные нарушения до настоящего времени администрацией не устранены.

При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

                                                              решил:

административный иск прокурора <адрес> ЧР удовлетворить.

Признать бездействие администрации Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР, выразившиеся в непринятии мер по определению порядка инвентаризации и проведению инвентаризации имущества, - незаконным.

Обязать администрацию Махкетинского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР принять правовой акт регулирующий порядок проведения инвентаризации, а также провести инвентаризацию имущества.

                  Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд       Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                                                                  И.А. Хаваев

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-170/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Махкетинского сельского поселения
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
27.08.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.08.2018[Адм.] Передача материалов судье
27.08.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2018Регистрация административного искового заявления
27.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2018Судебное заседание
10.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее