Дело №5-21/2021 (УИД: 48RS0008-01-2020-001200-80)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 января 2021 года п.Добринка Липецкой области
Судья Добринского районного суда Липецкой области Наставшева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Воскобойниковой Ларисы Владимировы, ДД.ММ.ГГГГ., уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
24.12.2020г. в 14ч. 30мин. гр.Воскобойникова Л.В. при посещении объекта розничной торговли, в помещении магазина «Заезжайка» ИП Аленичевой А.А., расположенного по адресу: Липецкая область, Добринский район, с.Хворостянка, ул.Центральная, д.73 «а», в отсутствии массового скопления людей, не использовала маску, закрывающую нос и рот, т.е. не выполнила правила поведения в период режима повышенной готовности, введенного на территории Липецкой области распоряжением администрации Липецкой области от 10.03.2020 №102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», чем нарушила п.1, подпункт «а» и «б» пункта 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», подпункт 1.6.3 пункта 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.Воскобойникова Л.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется ее заявление, согласно которому просит административный материал рассмотреть в ее отсутствие, с протоколом согласна.
Должностной лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что вина Воскобойниковой Л.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установлена и доказана собранными и исследованными доказательствами по делу:
-протоколом об административном правонарушении № от 24 декабря 2020 года;
-письменными объяснениями Воскобойниковой Л.В. от 24.12.2020г. согласно которым, последняя свою вину признала, подтвердила обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении № от 24 декабря 2020 года;
-рапортом сотрудника ОМВД России по Добринскому району ФИО4 от 24.12.2020г.;
-фототаблицей к протоколу об административном правонарушении № от 24 декабря 2020 года;
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пункту 18 части 5 и части 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ, (Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях), протоколы об административных правонарушениях, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации." Помимо случаев, предусмотренных пунктом 18 части 5 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации."
Из постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 следует перечень федеральных органов исполнительной власти. МВД России входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в качестве функциональной подсистемы охраны общественного порядка.
Таким образом, МВД РФ наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), в том числе возложена обязанность на граждан при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие нос и рот (п.1.6.3).
Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В новой редакции Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" разрешает: губернаторам - устанавливать свои обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе, дополнительные по сравнению с федеральными Правилами поведения (но не противоречащие им).
Таким образом, судом установлено, что 24.12.2020г. в 14ч. 30мин. гр.Воскобойникова Л.В. при посещении объекта розничной торговли, в помещении магазина «Заезжайка» ИП Аленичевой А.А., расположенного по адресу: Липецкая область, Добринский район, с.Хворостянка, ул.Центральная, д.73 «а», не использовала маску, закрывающую нос и рот, в отсутствии массового скопления людей.
По своему смыслу понятие общественного места охватывает любые помещения и территории, предназначенные для нахождения в них людей и обладающие свободным доступом к ним. Таким образом, определяющим условием при определении отношения места совершения правонарушения к общественному или нет, является его доступность для посещения гражданами.
Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях Воскобойниковой Л.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного Воскобойниковой Л.В. административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Воскобойниковой Л.В. своей вины, которое принято судом в качестве доказательства; ... привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая тяжесть совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность, судья считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░