Решение по делу № 5-306/2024 от 22.08.2024

Дело № 5-306/2024

УИД 12RS0003-01-2024-002226-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 22 августа 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении

Новрузова Роял Назим Оглы, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,

У С Т А Н О В И Л:

21 августа 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Азербайджана Новрузов Р.Н.о., въехал в Российскую Федерацию 03 ноября 2013 года. С 01 февраля 2014 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. по окончанию определенного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания). Согласно ст.25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ», является незаконно находящимся на территории РФ, его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Новрузов Р.Н.о. вину признал, суду пояснил, что в Российской Федерации проживает с гражданской женой и с двумя малолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. В настоящее время не работает, занимается детьми, сидит дома. В 2014 году подруга повредила его паспорт и с тех пор из-за отсутствия денежных средств, не может его восстановить, а так же выехать с территории России. 5 лет назад умер его отец в Азербайджане, на его похороны им были переведены денежные средства, взятые взаем. Погашал долги, поэтому и в настоящее время не имеет денежных средств, чтобы восстановить паспорт и выехать из России. Гражданская супруга работает, получает пособия на детей, живет за ее счет.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу статьи 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, гражданин Азербайджана Новрузов Р.Н.о., въехал в Российскую Федерацию 03 ноября 2013 года, по 31 января 2014 года был поставлен на учет по месту пребывания, по адресу: <адрес>. С 01 февраля 2014 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. по окончанию определенного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания). Согласно ст.25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ», является незаконно находящимся на территории РФ.

Совершенное Новрузовым Р.Н.о. действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Из письменных объяснений Ч.Т.М. от 21 августа 2024 года следует, что она проживает по адресу: <адрес> совместно с Новрузовым Р.Н.о. и двумя малолетними совместными детьми. Ведут общее хозяйство. Супруг в настоящее время не работает, сидит с детьми. Она является собственником квартиры, в которой проживают. Не осуществляла постановку на учет своего гражданского супруга в связи с тем, что у него утерян паспорт. По истечении срока ее супруг не выехал за пределы РФ, так как не было возможности. В дальнейшем планирует приобретать гражданство России, законно работать и проживать. Она работает в АО «<иные данные>». У нее заработная плата в размере 35000 рублей и получает пособие на детей. Просит не выдворять ее супруга за пределы РФ, ограничиться штрафом, в связи с тем, что он полностью занимается детьми.

Вина Новрузова Р.Н.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его собственными объяснениями, данными в судебном заседании и письменно 21 августа 2024 года, объяснением Ч.Т.М. от 21 августа 2024 года, досье иностранного гражданина.

Вину в совершении административного правонарушения в суде Новрузов Р.Н.о. признал и не оспаривал.

Таким образом, совершенное Новрузовым Р.Н.о. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2) с учетом того, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (статья 27, часть 2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (статья 27, часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Судом при назначении наказания также учитывается характер совершенного правонарушения (Новрузов Р.Н.о. в течение длительного периода находится на территории Российской Федерации без законного на то основания, уклоняется от выезда из Российской Федерации, каких-либо действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ не осуществлял, мер к восстановлению паспорта не предпринимал, проживает без постановки на учет), личность правонарушителя (в браке не состоит, не трудоустроен, проживает с сожительницей, имеет 2 малолетних детей, которые находится на содержании своей мамы и получают поддержку от государства в виде пособия, посещают дошкольное образовательное учреждение, в Азербайджане проживают его мама, родные брат и сестра, денежных средств не имеет, собственность на территории РФ отсутсвует).

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым назначить Новрузову Р.Н.о. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с дополнительным наказанием в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (денежных средств для самостоятельного выезда с территории России не имеет, о чем сообщено в судебном заседании).

Применение такого вида наказания является соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наличие у иностранного гражданина родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Назначенное наказание не нарушит право Новрузова Р.Н.о. на уважение его личной и семейной жизни, при этом обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05 марта 2014 года N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Оснований для назначения наказания с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом личности правонарушителя, всех обстоятельств дела, судья приходит к выводу о необходимости помещения Новрузова Р.Н.о. в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Новрузова Роял Назим Оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением на срок 90 суток в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г.Йошкар-Оле по адресу: <адрес>, для обеспечения его выезда за пределы РФ.

В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола, Кор/сч 40102810545370000075, Номера счета 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000, УИН 18891129990002116587.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ермолаева М.Л.

Дело № 5-306/2024

УИД 12RS0003-01-2024-002226-74

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 22 августа 2024 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Ермолаева М.Л., рассмотрев в открытом заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении

Новрузова Роял Назим Оглы, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, русским языком владеющего, в переводчике не нуждающегося,

У С Т А Н О В И Л:

21 августа 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Азербайджана Новрузов Р.Н.о., въехал в Российскую Федерацию 03 ноября 2013 года. С 01 февраля 2014 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. по окончанию определенного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания). Согласно ст.25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ», является незаконно находящимся на территории РФ, его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании Новрузов Р.Н.о. вину признал, суду пояснил, что в Российской Федерации проживает с гражданской женой и с двумя малолетними детьми, которые являются гражданами Российской Федерации. В настоящее время не работает, занимается детьми, сидит дома. В 2014 году подруга повредила его паспорт и с тех пор из-за отсутствия денежных средств, не может его восстановить, а так же выехать с территории России. 5 лет назад умер его отец в Азербайджане, на его похороны им были переведены денежные средства, взятые взаем. Погашал долги, поэтому и в настоящее время не имеет денежных средств, чтобы восстановить паспорт и выехать из России. Гражданская супруга работает, получает пособия на детей, живет за ее счет.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

В силу статьи 2 указанного закона, законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, гражданин Азербайджана Новрузов Р.Н.о., въехал в Российскую Федерацию 03 ноября 2013 года, по 31 января 2014 года был поставлен на учет по месту пребывания, по адресу: <адрес>. С 01 февраля 2014 года по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации, т.е. по окончанию определенного срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, тем самым нарушил ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока временного пребывания). Согласно ст.25.10 Федерального Закона №114-ФЗ от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ», является незаконно находящимся на территории РФ.

Совершенное Новрузовым Р.Н.о. действие (бездействие) не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Из письменных объяснений Ч.Т.М. от 21 августа 2024 года следует, что она проживает по адресу: <адрес> совместно с Новрузовым Р.Н.о. и двумя малолетними совместными детьми. Ведут общее хозяйство. Супруг в настоящее время не работает, сидит с детьми. Она является собственником квартиры, в которой проживают. Не осуществляла постановку на учет своего гражданского супруга в связи с тем, что у него утерян паспорт. По истечении срока ее супруг не выехал за пределы РФ, так как не было возможности. В дальнейшем планирует приобретать гражданство России, законно работать и проживать. Она работает в АО «<иные данные>». У нее заработная плата в размере 35000 рублей и получает пособие на детей. Просит не выдворять ее супруга за пределы РФ, ограничиться штрафом, в связи с тем, что он полностью занимается детьми.

Вина Новрузова Р.Н.о. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, его собственными объяснениями, данными в судебном заседании и письменно 21 августа 2024 года, объяснением Ч.Т.М. от 21 августа 2024 года, досье иностранного гражданина.

Вину в совершении административного правонарушения в суде Новрузов Р.Н.о. признал и не оспаривал.

Таким образом, совершенное Новрузовым Р.Н.о. деяние, а именно нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

На территории Российской Федерации лицам, не состоящим в гражданстве Российской Федерации, должна быть обеспечена возможность реализации прав и свобод, гарантированных им Конституцией Российской Федерации, а также государственная, включая судебную, защита от дискриминации на основе уважения достоинства личности (статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1; статья 45, часть 1; статья 46, части 1 и 2) с учетом того, что Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, признает право на беспрепятственный в нее въезд только за российскими гражданами (статья 27, часть 2), а право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства - лишь за теми, кто законно находится на территории России (статья 27, часть 1). Эти конституционные требования подлежат обязательному соблюдению и при определении и применении правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также норм об ответственности за их нарушение (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 5 марта 2014 года N 628-О).

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двух малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Судом при назначении наказания также учитывается характер совершенного правонарушения (Новрузов Р.Н.о. в течение длительного периода находится на территории Российской Федерации без законного на то основания, уклоняется от выезда из Российской Федерации, каких-либо действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ не осуществлял, мер к восстановлению паспорта не предпринимал, проживает без постановки на учет), личность правонарушителя (в браке не состоит, не трудоустроен, проживает с сожительницей, имеет 2 малолетних детей, которые находится на содержании своей мамы и получают поддержку от государства в виде пособия, посещают дошкольное образовательное учреждение, в Азербайджане проживают его мама, родные брат и сестра, денежных средств не имеет, собственность на территории РФ отсутсвует).

В связи с вышеизложенным, суд считает необходимым назначить Новрузову Р.Н.о. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере с дополнительным наказанием в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации (денежных средств для самостоятельного выезда с территории России не имеет, о чем сообщено в судебном заседании).

Применение такого вида наказания является соразмерным предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наличие у иностранного гражданина родственников, проживающих на территории Российской Федерации, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство страны пребывания и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за ее пределы.

Назначенное наказание не нарушит право Новрузова Р.Н.о. на уважение его личной и семейной жизни, при этом обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 05 марта 2014 года N 628-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" пришел к выводу о том, что семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.

Оснований для назначения наказания с применением положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

С учетом личности правонарушителя, всех обстоятельств дела, судья приходит к выводу о необходимости помещения Новрузова Р.Н.о. в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Новрузова Роял Назим Оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением на срок 90 суток в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России по г.Йошкар-Оле по адресу: <адрес>, для обеспечения его выезда за пределы РФ.

В соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле), Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России г.Йошкар-Ола, Кор/сч 40102810545370000075, Номера счета 03100643000000010800, БИК 018860003, ИНН 1200001187, КПП 121501001, КБК 18811601181019000140, Код ОКТМО 88701000, УИН 18891129990002116587.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Ермолаева М.Л.

5-306/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новрузов Роял Назим оглы
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Ермолаева М.Л.
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
22.08.2024Передача дела судье
22.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.08.2024Рассмотрение дела по существу
22.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
03.09.2024Обращено к исполнению
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее