Решение по делу № 2а-430/2021 от 17.06.2021

11RS0009-01-2021-000934-20

Дело № 2а-430/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Княжпогостский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишиной О.Н.,

при секретаре судебного заседания Гариповой И.А.,

с участием прокурора СоколоваА.С.,

представителя административного истца Цурихин В.А.,

административного ответчика – Мартынюка М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Емве Республики Коми 07 июля 2021 года с использованием средств видеоконференц-связи, административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по РК об установлении административного надзора в отношении Мартынюка М. Ю.,

установил:

начальник ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по РК обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мартынюка М.Ю. на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости и установить административные ограничения:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов кроме времени нахождения на работе;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В обоснование указано, что Мартынюк М.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 119, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч.3 ст. 69 УК РФ. В период отбывания наказания признавался злостным нарушителем.

Представитель административного истца Цурихин В.А. поддержал заявленные требования и доводы, указанные в иске.

Административный ответчик Мартынюк М.Ю. не возражал против установления административного надзора, но просил уменьшить периодичность явки при установлении административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку полагает, что это может повлиять на его трудоустройство после освобождения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установив срок административного надзора 3 года, с административными ограничениями, предложенными административным истцом, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Согласно пункту 1 части 1, частей 5 и 7 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 названного Кодекса, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Мартынюк М.Ю. осужден 28 октября 2015 приговором Интинского городского суда Республики Коми по ч.1 ст. 119, п. «б» ч. 2 ст. 131, ч.3 ст. 69 УК РФ к 7 годам без ограничения свободы, с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Согласно постановлению Ухтинского городского суда от 19.09.2018 с учетом апелляционного постановления Верховного суда РК от 19.03.2019 приговор изменен в части зачета времени содержания под стражей в срок лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пятнадцати лет лишения свободы.

За весь период отбывания наказания, осужденный Мартынюк М.Ю. допустил 64 нарушения установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется отрицательно.

На основании постановления Врио начальника ФКУ ИК-19 УФСИН Росси по Республике Коми от 24.10.2016 Мартынюк М.Ю. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

При установленных обстоятельствах, Мартынюк М.Ю. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Оценив вышеприведенные обстоятельства, суд на основании приведенных правовых норм приходит выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего Мартынюка М.Ю. на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, поскольку административный ответчик освобождается из мест лишения свободы, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления; в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Учитывая криминологические данные личности Мартынюка М.Ю., конкретные обстоятельства совершения преступления, его поведении в период отбывания наказания в местах лишения свободы, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, суд приходи к выводу об установлении административного надзора на срок 3 года; соглашается с предложенными административными ограничениями, поскольку они чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить, что согласно части 3 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по РК удовлетворить.

Установить в отношении Мартынюка М. Ю., <ДД.ММ.ГГГГ>, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а также следующие административные ограничения:

- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00 часов кроме времени нахождения на работе;

- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора в отношении Мартынюка Михаила Юрьевича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Мартынюку Михаилу Юрьевичу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Вступившее в законную силу решение суда, при условии его обжалования в апелляционном порядке, может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт - Петербург) в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.

Судья -                                     О.Н. Мишина

2а-430/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сыктывкарский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
ФКУ ИК-42 ОУХД УФСИН России по Республике Коми
Ответчики
Мартынюк Михаил Игоревич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
17.06.2021Регистрация административного искового заявления
17.06.2021Передача материалов судье
17.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2021Судебное заседание
07.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее