Дело № 5-161/2021
42RS0001-01-2020-002357-40
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Анжеро-Судженск 29 января 2021 года
Судья Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области
Гурьянова В.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Егорова Владимира Сергеевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 <адрес>, гражданина <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по гл.20 КоАП РФ,
установил:
Егоров В.С. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в <адрес> ФИО1 <адрес> при следующих обстоятельствах:
<дата> в 15 часов 03 минуты Егоров В.С. находился в организации розничной торговли, а именно в магазине <...> по адресу <адрес>, без маски в период режима повышенной готовности на территории Кемеровской области – Кузбасса, чем нарушил п.б ч.3 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", а также п.2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 N 62-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (в ред. от 08.09.2020)".
В судебное заседание Егоров В.С. не явился, будучи извещенным надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не ходатайствовал о рассмотрении дела с его участием, уважительной причины неявки, также как и ходатайства об отложении судебного заседания в суд не представил, в связи с чем судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг (ред. от 08.09.2020, с изм. от 26.09.2020) «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - на территории Кемеровской области - Кузбасса введен с 16.03.2020 режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность», который Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 26.09.2020 № 148-рг «О продлении ограничительных мероприятий, введении дополнительных мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - продлен по 31.10.2020.
Согласно п.«б» ч.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»: при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
Согласно п.2 Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 08.09.2020) - гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим: при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования); при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; при посещении медицинских и аптечных организаций; при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.
Таким образом, судом установлено, что Егоров В.С. находился на остановке общественного транспорта без маски, что обоснованно зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. ч. 1 и 3 ст. 28.6 указанного Кодекса.
Исходя из положений данной нормы, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 4) существенным недостатком протокола об административных правонарушениях является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административных правонарушениях (например, отсутствие сведений о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется делопроизводство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Таким образом, исходя из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, протокол об административном правонарушении в обязательном порядке должен содержать юридическую квалификацию действий лица, привлекаемого к административной ответственности.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношении Егорова В.С. содержит квалификацию его действий по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при этом фактически в протоколе описаны действия соответствующие составу административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Протокол содержит исправление в части квалификации действий с части 1 на часть 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, при этом из материалов дела невозможно установить дату и время внесения данных изменений, из материалов дела не следует, что гражданин, в отношении которого составлен протокол, извещался на внесение изменений в протокол об административном правонарушении, либо фактически был уведомлен о данных исправлениях.
Допущенное при составлении протокола об административном правонарушении нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения к административной ответственности.
Таким образом, установлены существенные неустранимые противоречия в протоколе, что лишает его доказательственной силы при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, в том числе, отсутствие состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, в действиях Егорова В.С. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1.6 КоАП РФ, в связи с чем дело в отношении него подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Егорова Владимира Сергеевича по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья В.И.Гурьянова