Дело № 2-395/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кослан 10 июля 2015 г.
Удорский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Мурзина Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С., с участием:
прокурора Удорского района Республики Коми Шустова Б.А.,
представителя ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В.,
заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление – Михайловой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Удорскому району в лице старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Удорскому району Гаджимирзоева В.А. действующего по доверенности, о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении
Михайловой В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес> <данные изъяты>
установил:
ОМВД России по Удорскому району в лице старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Удорскому району Гаджимирзоева В.А. действующего по доверенности, обратившись в суд с заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Михайловой В.В., освобожденной из мест лишения свободы, указал следующее:
ДД.ММ.ГГГГ Михайлова В.В. осуждена приговором <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. Решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы муниципального образования «Удорский район» Республики Коми.
За <данные изъяты>.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд дополнить ранее установленные в отношении Михайловой В.В. административные ограничения следующими: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение посещение мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещение пребывания в кафе, ресторанах и других местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение пребывание на территории детских садов и других учебных заведений дошкольного возраста; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов;
Представитель ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Кравченко А.В., заявление поддержал, уточнив заявленные требования указанием на необходимость установления обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации 3 раза в месяц, в связи с тем, что Михайлова В.В. фактически не имеет постоянного места жительства и сотрудникам полиции приходится заниматься установлением местонахождения ее.
Михайлова В.В. в судебном заседании не возражала против дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении нее.
Прокурор поддержал доводы заявления о дополнении ранее установленных административных ограничений, за исключением требования об установлении обязательной явки в ОВД по месту жительства для регистрации, считая, что поскольку Михайловой В.В. допущено лишь единичное нарушение ограничения в виде неявки на регистрацию, на данном этапе надзора достаточно установить обязанность ее явки в ОВД 2 раза в месяц.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно части 2 статьи 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом установлено, что в отношении Михайловой В.В., освобожденной из мест лишения свободы, решением <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> и установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы муниципального образования «Удорский район» Республики Коми. Данное обстоятельство установлено судом из содержания текста решения суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Михайловой В.В., что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Сведения об образе жизни и поведении поднадзорной Михайловой В.В., изложенные в справке-характеристике; справке о привлечении Михайловой В.В. к административной ответственности, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.
Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Михайлова В.В. совершила в течение <данные изъяты>, что согласно положений статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, является основанием для дополнения ранее установленные поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения предложенные заявителем, в полном объеме, за исключением требования об обязательной явке 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, считая достаточным явки 2 раз в месяц, учитывая единичность допущенного в этой части нарушения, а также принимая во внимание возможность трудоустройства, заключения договора гражданско-правового характера по оказанию услуг, выполнению работ, со стороны поднадзорного лица, связанных с ночным графиком работы либо с выездом за пределы территории района (городского поселения) где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденной преступления, поведение лица, в отношении которой предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, фактическое отсутствие у нее постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Установление дополнительных административных ограничений, согласно заявления органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данные требования признается судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,
решил:
Заявление ОМВД России по Удорскому району в лице старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОМВД России по Удорскому району Гаджимирзоева В.А. действующего по доверенности о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Михайловой В.В. удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении освобожденной из мест лишения свободы Михайловой В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес> <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., следующими ограничениями:
Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
Запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
Запрещение пребывания на территории детских садов и других учебных заведений дошкольного возраста.
Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации;
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Судья - Л.Ф. Мурзин