№ 5-383/21
32RS0021-01-2021-000148-53
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 января 2021 года г. Новозыбков
Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Соловец Л.В., изучив в ходе подготовки к рассмотрению протокол об административном правонарушении и материалы к нему в отношении Слепченко О.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении направлен на рассмотрение в Новозыбковский городской суд.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
В силу абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.27 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов лишь в случаях, когда производство по ним осуществляется в форме административного расследования, а в остальных случаях – мировыми судьями (абз.6 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ)
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч.2 ст.28.7 КоАП РФ. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается в виде определения.
При этом согласно правовой позиции, изложенной в абз.3 п.п.«а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Между тем, как следует из представленных материалов, 30 октября 2020 года должностным лицом МО МВД России «Новозыбковский» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в связи с необходимостью производства товароведческой экспертизы, после чего процессуальных действий по собиранию доказательств не выполнялось.
Представленные суду материалы содержат, помимо протокола об административном правонарушении составленного 28 декабря 2020 года, заявления о происшествии и о привлечении Слепченко О.Д. к ответственности, а также объяснение представителя потерпевшего, датированные 28 октября 2020 года, справку о стоимости похищенного, два инвентаризационных акта, составленных также 28 октября 2020 года, типовую справку по проверке лица, в отношении которого ведется административное производства, без указания даты ее составления. Процессуальных документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется, заключения товароведческой экспертизы, с целью проведения которой назначалось административное расследование, материалы дела также не содержат.
Составленный 28 декабря 2020 года протокол об административном правонарушении и объяснение, отобранное у Слепченко О.Д. 25 декабря 2020 года должностным лицом, такими документами не являются.
Таким образом, каких-либо процессуальных действий по делу об административном правонарушении после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не проводилось. Сведениями о привлекаемом к административной ответственности лице, а также потерпевшем должностное лицо, возбудившее дело об административном правонарушении, располагало при выявлении совершения административного правонарушения.
По смыслу абз.7 п.3 указанного выше постановления Пленума ВС РФ, в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
При установленных обстоятельствах рассмотрение дела не относится к компетенции районного суда, что влечет его передачу на рассмотрение мировому судье в соответствии с правилами подсудности.
На основании изложенного и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении в отношении Слепченко О.Д. передать на рассмотрение мировому судье Новозыбковского судебного района Брянской области в соответствии с правилами подсудности.
Судья Л.В. Соловец