УИД 11RS0001-01-2019-013146-54 Дело № 12-1736/2019
РЕШЕНИЕ
28 октября 2019 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коваленко В.А. на постановление должностного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара № 0166 от 22.08.2019 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением должностного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара № 0166 от 22.08.2019 Коваленко В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, Коваленко В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, указывая на его незаконность.
В судебном заседании заявитель участия не принял, извещен надлежащим образом.
Представители административного органа полагали обоснованным привлечение Коваленко В.А. к административной ответственности.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.4 КоАП РФ, отличаются повышенной общественной опасностью.
Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности является совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.
Объективная сторона рассматриваемых правонарушений заключается в нарушении или невыполнении субъектами административной ответственности требований пожарной безопасности.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности (далее - Закон N 69).
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона N 69-ФЗ).
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38 Закона N 69-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела, на объекте зашиты по адресу ... на основании документа о государственной регистрации права (оперативное управление) - осуществляет свою деятельность Коваленко В.А.
На основании распоряжения начальника (заместителя) отдела надзорной деятельности г. Сыктывкара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми от 16.05.2019 г. № 477 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности по адресу ....
По результатам проверки установлены факты нарушений требований пожарной безопасности, которые выразились в следующем:
лестничная клетка в осях 7-8 В-Д не имеет выхода наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями;
двери лестничной клетки в осях 7-8 В-Д на 3-м этаже не имеет приспособлений для самозакрывания;
двери лестничной клетки в осях За-4 Е-Ж на 3-м этаже не имеет приспособлений для самозакрывания;
двери лестничной клетки в осях За-4 Е-Ж на 4-м этаже не имеет приспособлений для самозакрывания;
двери лестничной клетки в осях За-4 Е-Ж на 2-м этаже не имеет приспособлений для самозакрывания;
устройство для самозакрывания двери находиться в неисправном состоянии (2-й этаж, лестничная клетка в осях 7- 8 В-Д);
лестничный марш лестницы сообщающейся с цокольным и первым этажами в осях 8-10 В-В1 не имеет поручней;
на объекте зашиты допускается использование технического помещения (злектрошитовой) для хранения мебели (стул) и других предметов (строительным мусор);
на объекта зашиты допускается использование технического помещения (котельной) для хранения мебели (столь, стулья) и других предметов (автомобильные колеса)
из общего коридора 3-го этажа (в осях ЗА-8 В-Е) без естественного проветривания при пожаре, длинной более 15 метров (фактическая длинна 36.2) в здании общественного назначения, не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системой вытяжной противодымной вентиляции;
в полу на пути эвакуации (вестибюль первого этажа при выходе из лестничной клетке в осях ЗА-4 Е-Ж) допускается наличие перепада высот менее 45 см (фактическая высота 18 см);
проверяемым лицом не предоставлена в органы государственного пожарного надзора декларация пожарной безопасности;
допускается размещение (установка) на путях эвакуации (на лестничной площадке 2-го этажа в осях ЗА-4 I -Е) оборудования (платежные терминалы);
допускается размещение (установка) на путях эвакуации (общий коридор 2-го этажа) различных предметов (столы, шкаф);
на объекте зашиты допускается хранение на 1-м этаже под лестничным маршем лестницы (в осях (4-5-Г-Е) мебели и горючих материалов - ковровые дорожки, стул, сейф;
отсутствует световой оповещатель «Выxoд» над эвакуационным выходом со 2-го этажа здания (выход в лестничную клетку в осях 7-8 В-Д);
отсутствует световой оповещатель «Выход» над эвакуационным выходом со 2-го этажа здания (выход в лестничную клетку в осях ЗА-4 Е-Ж);
отсутствует световой оповещатель «Выход» над эвакуационным выходом с 1-го этажа здания (выход ведущий из общего коридора наружу в осях II B-BI);
запор на двери эвакуационного выхода с 1-го этажа здания (выход ведущий из общего коридора наружу в осях I I B-BI) не обеспечен возможностью его свободного открывания изнутри без ключа;
не осуществляется проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных стропил и обрешетки кровли с составлением соответствующего акта (протокола) проверки проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Коваленко В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и привлечения его к административной ответственности.
Факт совершения Коваленко В.А. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления не установлено.
Наказание в виде предупреждения назначено в пределах санкции статьи, соответствует степени и тяжести совершенного правонарушения, отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, а несогласие заявителя жалобы с постановлением не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.
Таким образом, прихожу к выводу, что постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Сыктывкара № 0166 от 22.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Коваленко В.А. - оставить без изменения, жалобу Коваленко В.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения.
Судья И.В. Новикова