Решение по делу № 2-570/2018 от 10.05.2018

Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2018 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2018 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Чумак О.А.,

с участием истца Макарова В.В.,

представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области Чехонадских М.А., действующей на основании доверенности № 4 от 09.01.2018,

при секретаре Городиловой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Макарова В. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии, перерасчете страховой пенсии,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Макаров В.В. обратился в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии, перерасчете страховой пенсии. В обоснование указал, что решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Краснотурьинске от 19.04.2016 № 11/557940/16/6 ему отказано в перерасчете пенсии, поскольку ответчиком не были засчитаны в специальный стаж периоды работы: с 08.09.1980 по 04.11.1980 в качестве слесаря-ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуральского химического завода; с 02.02.1983 по 19.04.1985 в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода. Не согласившись с данным решением, он просит признать решение ГУ-УПФР по г. Краснотурьинску от 19.04.2016 № 11/557940/16/6 об отказе в перерасчете пенсии незаконным, возложить обязанность на ответчика включить спорные периоды работы в его специальный страховой стаж и произвести перерасчет страховой пенсии.

В судебном заседании истец Макаров В.В. исковые требования увеличил, просил суд признать отказ ГУ-Управление Пенсионного фонда в г. Краснотурьинске от 19.04.2016 года незаконным; включить в специальный стаж периоды работы с 08.09.1980 по 04.11.1980 в качестве слесаря ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуралького химического завода; с 12.11.1980 по 16.12. 1982 службу в Советской армии, с 02.02.1983 по 19.04.1985 в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода; произвести перерасчет пенсии с 01.05.2016 года. В обоснование исковых требований суду пояснил, что 01.11.2012 года является получателем пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях". При расчете пенсионного обеспечения ответчик не учел спорные периоды, в связи с чем, он обратился с заявлением в пенсионный орган для включения в специальный стаж спорных периодов и перерасчете пенсии. Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда в г. Краснотурьинске от 19.04.2016 года в удовлетворении требований заявления было отказано. Вместе с тем, в спорные периоды он работал во вредных условиях, поскольку основным видом деятельности Красноуралького химического завода являлось производство взрывчатых веществ. Кроме того, действующим на момент его службы Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 N 590, служба в Советской армии приравнивалась к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.Просит суд удовлетворить его требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Краснотурьинске Чехонадских М. А. в судебном заседании исковые требования Макарова В.В. не признала, пояснив, что 01.11.2012 года Макарову В.В. была назначена пенсия по старости в соответствии с п. 1.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях» в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. 13.04.2016 года в ГУ УПФР в г. Краснотурьинске Макаровым В.В. представлены документы и заявление о перерасчете размера страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ. 19.04.2016 года ГУ УПФР в г. Краснотурьинске вынесено решение об отказе в перерасчете пенсии. При определении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц стажевый коэффициент из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20. Конвертация Макарову В.В. проведена с применением специального стажа. В силу п. 109 Положения N 590 служба в составе Вооруженных Сил СССР приравнивается по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Спорные периоды не могут быть включены в специальный стаж, так как заявителем представлена архивная справка, которая не содержит сведений, подтверждающих занятость на работах, предусмотренных Списком № 1. Учитывая изложенное, представитель ответчика просит отказать Макарову В.В. в удовлетворении исковых требований.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 N 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).

Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам.

Согласно п.2 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.п. 1 п. 1 ст. 27).

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», п. «а» ст.1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:

список №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

список №1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших трудовую деятельность на работах с вредными условиями труда, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Из материалов дела следует, что истец с 01.11.2012 года является получателем пенсии по старости, назначенной в соответствии с п. 1.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. 39).

Как следует из пенсионного дела, представленного ответчиком в материалы дела, расчетный размер трудовой пенсии Макарова В.В. определен на основании п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", как наиболее выгодный для истца.

При расчете размера пенсии по указанному основанию ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске не были учтены периоды работы с 08.09.1980 по 04.11.1980 в качестве слесаря-ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуральского химического завода; с 12.11.1980 по 16.12.1982 –служба в Советской армии, с 02.02.1983 по 19.04.1985 в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода.

Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске от 19.04.2016 года № 11/557940/16/6 Макарову В.В. отказано в перерасчете пенсии на том основании, что заявителем представлена архивная справка от 22.03.2016 года № М-263, которая не содержит сведений, подтверждающих занятость на работах, предусмотренных Списком 1, утверждённым постановлением Совета Министров ССР от 22.08.1956 № 1173 года. Во включении в стаж на соответствующих видах работ периодов с 08.09.1980 по 04.11.1982 –работа в качестве слесаря-ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуральского химического завода, с12.11.1980 по 16.12.1982- служба в Советской Армии, с 02.02.1983 по 19.04.1985-работа в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода отказано (л.д. 7-8).

Согласно записям в трудовой книжке 08.09.1980 года Макаров В.В. принят в Красноуральский химзавод в цех № 1 слесарем-ремонтником (компрессорной) 4 разряда, уволен 04.11.1980 года в связи с призывом в Советскую Армию; с 12.11.1980 по 16.12.1982 –служил в Советской армии; 02.02.1983 года принят в Красноуральский химзавод в цех 1 слесарем по ремонту аппаратурного оборудования 4 разряда, 19.04.1985 уволен по собственному желанию (л.д. 13-14).

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц 12.12.2011 года ФГУП «Красноуральский химический завод» прекратил деятельность юридического лица в связи с ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства. Основным видом деятельности указано производство взрывчатых веществ.

    Р’ РЎРїРёСЃРєРµ N 1 производств, цехов, профессий Рё должностей, работа РІ которых дает право РЅР° льготное пенсионное обеспечение, РІ разделе IX "Производство взрывчатых, инициирующих веществ, РїРѕСЂРѕС…РѕРІ Рё снаряжение боеприпасов", утвержденном постановлением РЎРѕРІРјРёРЅР° РЎРЎРЎР  РѕС‚ 22.08.1956 N 1173, РІ пункте 1 указаны рабочие Рё инженерно-технические работники, занятые полный рабочий день РїСЂРё производстве серной, азотной кислот Рё РёС… солей, селена, денитрация Рё концентрация отработанных кислот,рекуперация кислот РІ производствах взрывчатыхвеществ Рё РїРѕСЂРѕС…РѕРІ; РІ пункте 2 рабочие Рё инженерно-технические работники, занятые полный рабочий день РїСЂРё производстветротила, тетрила,РўР­Рќ-Р°, РїРёРєСЂРёРЅРѕРІРѕР№ кислоты, ксилила, гексогенаи РёС… полупродуктов, тетронитрометана Рё взрывчатых веществна его РѕСЃРЅРѕРІРµ, динамита, победита, дипафтолита,суррогатных взрывчатых веществ, смесейи сплавов РёР· взрывчатых веществ.

Аналогичные положения содержатся в п.1,2 раздела IX Списка N 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (шифр 10907000-1754а, 10907000-1754б).

Из обобщающей справки технологических процессов основных и вспомогательных цехов ФГУП «Красноуральский химический завод», представленной представителем ответчика в материалы дела, цех производства тротила (цех 1,2) является одним из основных цехов завода. Цех специализируется на производстве взрывчатых веществ и осуществляет переработку отработанной серной кислоты в производстве взрывчатых веществ. Основными технологическими операциями согласно регламентам на производстве тротила РТ 1028-03, граммонитов РТ 260-99 являются операции: прием и слив сырья, допуск сырья в производство; приготовление кислотных смесей (серного компонента), слабой азотной кислоты, растворов сульфита натрия и кальцинированной соды; нитрование толуола до тротила, кислая промывка тротила; очистка и промывка тротила-сырца; гранулирование и сушка тротила, сушка и чешуирование тротила, смешение чешуированного продукта с аммиачной селитрой; взвешивание, насыпка, упаковка, зашивка, приемка, контроль и погрузка готового продукта в вагоны согласно схемам укладки; выпаривание и сжигание сульфитных щелоков; абсорбация оксидов азота; контроль технологического процесса; пуски и остановки технологического процесса; профилактическая чистка оборудования; сбор и уничтожение нестойких отходов взрывчатых веществ; ремонт оборудования; приемка оборудования; приемка готовой продукции ОТК. В этих операциях согласно штатному расписанию цеха по производству тротила заняты на ремонте, профилактике и обслуживании оборудования, задействованного в этих операциях, в том числе слесари-ремонтники (имеют льготное пенсионное обеспечение по Списку № 1).

Примечание: работники завода работают по графику полной рабочей недели, полный рабочий день.

Согласно перечню рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых в соответствии со Списками № 1 и 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, на ФГУП «Красноуральский химический завод» в цехе по производству тротила слесари-ремонтники 4 и 5 разряда –рабочие, занятые полный рабочий день на ремонте (в производстве взрывчатых веществ, денитрации, концентрации отработанных кислот в производстве взрывчатых веществ) имеют льготное пенсионное обеспечение по Списку 1 раздел 9 п. 1,2 шифр 10901000-1754а, 10902000-1754б.

Из архивной справки филиала ГКУЗСО «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области» Горнозаводского управленческого округа г. Кушва от 22.03.2016 года № М-263 следует, что в документах архивного фонда ФГУП «Красноуральский химический завод» в приказах по личному составу за 1980 год, 1983, 1985 гг. имеются сведения о трудовом стаже Макарова В.В.: с 08.09.1980 Макаров В.В. принят в цех 1 компрессорной слесарем-ремонтником 4 разряда; с 04.11.1980 слесаря-ремонтника цеха № 1 Макарова В.В. с завода уволить по ст. 29 п. 3 КЗОТ РСФСР; с 02.02.1983 Макаров В.В. цех № 1 слесарь по ремонту аппаратного оборудования 4 разряда; с 19.04.1985 слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Макарова В.В. с завода уволить по ст. 31 КЗОТ РСФСР. В штатном расписании завода архивного фонда ФГУП «Красноуральский химический завод» цеха № 1 за 1980 г. (центральная компрессорная) слесарь-ремонтник относится к нормальным условиям оплаты труда с повр. прем. системой оплаты; цех № 1 за 1983 год слесарь по ремонту аппаратного оборудования относится к особо вредным условиям оплаты труда с повр. прем. системой оплатой труда (л.д. 10).

Из представленных по судебному запросу ГКУЗСО «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области» Горнозаводского управленческого округа г. Кушва штатного расписания за 1980 г. следует, что слесарь-ремонтник имеет нормальные условия оплаты труда (л.д. 90-91), из штатного расписания 1983 г., 1984 г. следует, что слесарь по ремонту аппаратного оборудования относится к вредным условиям оплаты труда, о чем также свидетельствует указание на дополнительный предоставляемый отпуск в количестве 12 дней и 6 часовая продолжительность рабочего времени (л.д. 92-93, 98-99).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт работы истца во вредных условиях подтверждается в отношении периодов работы в Красноуральском химическом заводе с 02.02.1983 по 19.04.1985в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода, и не подтверждается в отношении периода работы с 08.09.1980 по 04.11.1982 в качестве слесаря-ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуральского химического завода.

Отсутствие вредных условий труда в период с 08.09.1980 по 04.11.1982 в качестве слесаря-ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуральского химического завода не оспаривалось самим истцом.

О полной занятости истца в периоды работы с 02.02.1983 по 19.04.1985 в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода свидетельствуют представленные по судебному запросу ГКУЗСО «Государственный архив документов по личному составу Свердловской области» Горнозаводского управленческого округа г. Кушва лицевые счета и расчетные листы (л.д. 76-84).

На основании изложенного, суд считает возможным включить Макарову В.В. в специальный стаж по Списку № 1 период работы с 02.02.1983 по 19.04.1985 в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода.

Рассматривая довод истца о включении в специальный стаж службы в Советской армии с 12.11.1980 по 16.12.1982, суд приходит к следующим выводам.

В силу подп. "к" п. 109 Положения N 590 служба в составе Вооруженных Сил СССР подлежала зачету в льготный стаж. При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты "а" и "б" пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт "в" пункта 16) периоды, указанные в подпунктах "к" и "л", приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Как установлено в судебном заседании после службы в Советской армии истец работал в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования в период с 02.02.1983 по 19.04.1985. В связи с чем, имеются основания для включения периода службы в Советской армии с 12.11.1980 по 16.12.1982 в специальный стаж истца.

Статья 30 Закона N 173-ФЗ определяет порядок осуществления оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (пункт 2 статьи 30 Закона N 173-ФЗ).

Расчетный размер трудовой пенсии истца при оценке его пенсионных прав определен Управлением по наиболее выгодному варианту (что истцом не оспаривалось), в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ, по формуле РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.

Согласно расчетам, представленным представителем ответчика в материалы дела, при включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, стажевый коэффициент увеличится, в результате чего изменится размер пенсии истца.

Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится: с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения; с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

Как следует из системного толкования ч. ч. 1, 2 ст. 22, ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 N 958н, пенсионный орган не вправе произвольно произвести перерасчет пенсии по старости, без соответствующего волеизъявления пенсионера, который для реализации соответствующего права должен одновременно представить необходимый пакет документов, на основании которых возможно исчисление пенсионного обеспечения в ином порядке.

Так как перерасчет пенсии по старости носит заявительный характер, истец в пенсионный орган с соответствующим заявлением о перерасчете пенсии обратился 13.04.2016 года, то в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" у ответчика возникла обязанность произвести Макарову В.В. перерасчет пенсии с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, то есть с 01.05.2016 года.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р» :

исковые требования Макарова В. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в перерасчете страховой пенсии, перерасчете страховой пенсии удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области от 19.04.2016 года № в перерасчете страховой пенсии Макарову В. В..

Включить Макарову В. В. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, период работы с 02.02.1983 по 19.04.1985 в качестве слесаря по ремонту аппаратного оборудования цеха № 1 Красноуральского химического завода; с 12.11.1980 по 16.12. 1982 службу в Советской армии.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области произвести перерасчет страховой пенсии по старости Макарову В. В. с 01.05.2016 года.

В удовлетворении требований Макарова В. В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода работы с 08.09.1980 по 04.11.1980 в качестве слесаря ремонтника компрессорной цеха № 1 Красноуралького химического завода, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через суд г. Краснотурьинска.

Председательствующий: судья (подпись) О.А.Чумак

2-570/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Макаров В.В.
Макаров Виктор Владимирович
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Краснотурьинске
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Дело на сайте суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
10.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2018Передача материалов судье
15.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Подготовка дела (собеседование)
30.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2018Дело оформлено
04.09.2018Дело передано в архив
05.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2020Передача материалов судье
05.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2020Подготовка дела (собеседование)
05.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2020Судебное заседание
05.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2020Дело оформлено
05.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее