Решение по делу № 5-955/2021 от 23.04.2021

Дело № 5-955/2021

УИД: 21RS0023-01-2021-002867-19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 мая 2021 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кудриной Галины Леонидовны, дата года рождения, урож. ------, проживающей по адресу: адрес,

установил:

В Ленинский районный суд г. Чебоксары на основании определения заместителя начальника ОП № 1 по г. Чебоксары от дата о передаче дела об административном правонарушении поступил административный материал в отношении Кудриной Г.Л., из которого следует, что дата в ------ час. ------ мин. она приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга по адресу: адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала, тем самым нарушила требования ст.ст. 6, 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях».

По данному факту в отношении нее дата в ------ час. ------ мин. составлен протокол об административном правонарушении ----- (регистрационный номер по подсистеме «Административная практика» ----- по ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилось.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия установлен главой 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального закона под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (п. 3).

В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Обязанности участника публичного мероприятия установлены частью 3 статьи 6 данного Федерального закона, согласно которой участник обязан выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 18 мая 2012 года N 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина К.», исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантирует только право на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 апреля 2009 года N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3).

Из материалов дела следует, что уведомление о публичном мероприятии датав администрацию города Чебоксары подано с нарушением установленного порядка, никакие публичные мероприятия на указанную дату не были согласованы.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Вина Кудриной Г.Л. в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, протоколом о доставлении; актом осмотра интернет ресурса подтверждающими, что дата в ------ час. ------ мин. она приняла участие в несогласованном с администрацией г.Чебоксары публичном мероприятии в форме митинга по адресу: адрес, при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции прекратить данное мероприятие не реагировала, тем самым нарушила требования ст.ст.6, 17 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» и совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Достоверность и допустимость представленных суду доказательств сомнений не вызывает.

Право на свободу собраний, закрепленное в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее, в силу пункта 2 статьи 11 названной Конвенции, как указал Европейский Суд по правам человека, может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 года по делу «М. против Российской Федерации», от 14 февраля 2006 года по делу «Христианско-демократическая народная партия против Молдовы» и от 20 февраля 2003 года по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции»).

В данном же случае публичное мероприятие проходило на центральных улицах города Чебоксары, чем нарушило права других лиц на свободное передвижение по данным улицам и их право на отдых в выходной день, а в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и введенным с 18 марта 2020 г. до особого распоряжения на территории Чувашской Республики режимом повышенной готовности и запретом на проведение спортивных, зрелищных, публичных и иных массовых мероприятий (Распоряжение Главы ЧР от 18.03.2020 N 113-рг), создавало непосредственную угрозу жизни и здоровью окружающих.

Учитывая данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих вину обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Признать Кудрину Галину Леонидовну, дата года рождения, урож. ------, проживающей по адресу: адрес, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Республике Чувашия (ОП № 1 по г. Чебоксары Чувашской Респ.), КПП 213001001, ИНН 2128015830, ОКТМО 97701000, кор./сч.: 40102810945370000084, номер счета получателя: 03100643000000011500 в Отделение-НБ Чувашская Республика Банка России, БИК 019706900, КБК 18811601201019000140, УИН: 18880021210237375917, наименование платежа – штраф.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Судья Т.П. Ермолаева

5-955/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кудрина Галина Леонидовна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ермолаева Татьяна Петровна
Статьи

20.2

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
23.04.2021Передача дела судье
23.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.05.2021Рассмотрение дела по существу
18.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее