Решение по делу № 12-153/2015 от 09.09.2015

Дело № 12-153/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Сыктывкар

**.**.**

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Санжаровская Н.Ю., при секретаре Парфеновой Т.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АО «Монди СЛПК» Нечаевой Н.Н., действующей на основании доверенности от **.**.**, рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе АО «Монди СЛПК» на постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района города Сыктывкара от **.**.** АО «Монди СЛПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением АО «Монди СЛПК» обратилось в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара с жалобой, в которой просит постановление отменить и производство по делу прекратить ввиду отсутствия в действиях АО «Монди СЛПК» состава административного правонарушения; полагает, что ГУ РК «Сторожевское лесничество» не относится к органам государственной власти, в связи с чем Общество не обязано предоставлять в лесничество отчеты об охране, защите, воспроизведении лесов и лесоразведении.

В судебном заседании представитель АО «Монди СЛПК» Нечаева Н.Н. доводы жалобы поддержала.

Представитель ГУ «Сторожевское лесничество» в судебном заседании не присутствовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.

Основанием для вынесения в отношении АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» постановления о назначении административного наказания по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт несвоевременного предоставления в ГУ «Сторожевское лесничество» отчетов за второй квартал 2015 года «о воспроизводстве лесов и лесоразведении» и «об охране и защите лесов».

В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно статье 66 Лесного кодекса отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Форма отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления также устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Так, в соответствии с Приказом Минприроды России от 20.01.2015 N 28 "Об установлении Порядка представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его формы" отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, и подписывается руководителем юридического лица, гражданином, в том числе индивидуальным предпринимателем.

Положениями Приказа Минприроды России от 23.03.2015 N 129 (ред. от 17.08.2015) "Об установлении Порядка представления отчета об охране и защите лесов и его формы" установлено, что отчет об охране и защите лесов (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране и защите лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет представляется непосредственно, либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал). Отчет представляется ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином или индивидуальным предпринимателем.

Из материалов административного дела следует, что отчеты, направленные АО «Монди СЛПК» на адрес электронной почты ГУ «Сторожевское лесничество» **.**.** и **.**.** электронной подписи не имели, то есть были оформлены ненадлежащим образом. Отчеты в бумажном виде были направленные в адрес ГУ «Строжевское лесничество» за пределами установленных сроков, а именно **.**.**, и получены ГУ «Строжевское лесничество» **.**.**.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от **.**.** №... (л.д. 3-5), объяснительной запиской от **.**.** начальника ПТО АО «Монди СЛПК» (л.д. 6), распечаткой с сайта Почта России об отслеживании почтовых отправлений по внутрироссийскому почтовому идентификатору (л.д. 10), сопроводительным письмом АО «Монди СЛПК» от **.**.** №... о направлении отчетов о воспроизведении лесов и лесоразведении, охране и защите лесов, об уходе за лесами за 2 квартал 2015 года (л.д. 13), копией конверта заказной бандероли (л.д. 14), копией направленных ОАО «Монди СЛПК» по почте в ГУ РК «Строжевское лесничество» отчетов (л.д. 15-39); объяснительной ведущего инженера по лесному хозяйству АО «Монди СЛПК» ФИО4 от **.**.** (л.д. 53), копией сопроводительной от **.**.** и от **.**.** к отчетам, направленных электронной почтой (л.д. 54, 59-62); договорами аренды лесных участков №№ 22, 25 от **.**.**, №... от **.**.** (л.д. 39-41).

Данные доказательства подтверждают факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С учетом установленных обстоятельств по делу, мировой судья пришел к правильному выводу о том, что юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по своевременному предоставлению в ГУ «Сторожевское лесничество» отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно установил наличие вины общества в совершении административного правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив наказание в соответствии с санкцией статьи и характером административного правонарушения.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей не допущено.

Довод жалобы о том, что Общество не обязано предоставлять отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов в ГУ РК "Сторожевское лесничество", как и ссылка на то, что ГУ РК "Сторожевское лесничество" не является органом государственной власти, являются несостоятельными в силу следующего.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ полномочия в области лесных отношений, в том числе по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов РФ.

Согласно Указу Главы РК от 22.09.2014 N 96 "О структуре органов исполнительной власти Республики Коми", Комитет лесов Республики Коми является органом исполнительной власти республики, исполняющим функции по формированию и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, предоставлению государственных услуг в сфере лесных отношений на территории Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах на территории Республики Коми в рамках переданных полномочий Российской Федерации. Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Республики Коми в сфере лесных отношений (далее - государственные учреждения).

Согласно п. 1.3. Устава ГУ Республики Коми «Сторожевское лесничество», утвержденного Приказом Комитета лесов Республики Коми от 09.12.2014 № 1578, учредителем Учреждения является Республика Коми, функции и полномочия которого осуществляет Комитет лесов Республики Коми.

Пунктом 22 Устава определено, что Учреждение уполномочено на прием от юридических и физических лиц, использующих леса, отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении.

В соответствии с пунктом 13 части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

Приказом Комитета лесов Республики Коми от 21.02.2012 № 147 утвержден Перечень должностных лиц Комитета лесов Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, находящихся в ведений Комитета лесов Республики Коми, уполномоченных осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Республики Коми (далее - Перечень).

Согласно подпункту 5 пункта 1 Перечня государственный инспектор по охране леса относится к должностному лицу государственного учреждения Республики Коми, находящегося в ведении Комитета лесов Республики Коми, уполномоченного осуществлять федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на территории Республики Коми.

Таким образом, организация использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях, в т.ч. контрольно- ревизионная деятельность, предполагающая прием отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подведомственным государственным учреждениям.

Довод представителя АО «Монди СЛП» о незначительном пропуске срока предоставления отчета, отсутствии вредных последствий, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения и длительности непредставления отчетов, а в ненадлежащем отношении субъекта к исполнению установленных законом обязанностей.

При вышеизложенных обстоятельствах доводы жалобы о незаконности постановления по делу об административном правонарушении являются несостоятельными.

Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении жалобы не установлено.

Постановление о привлечении АО «Монди Сыктывкарский ЛПК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи Слободского судебного участка Эжвинского района г. Сыктывкара Республики Коми от **.**.** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Монди СЛПК» - оставить без изменения, а жалобу АО «Монди СЛПК» – без удовлетворения.

Судья - Н.Ю.Санжаровская

Копия верна:

12-153/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО ".С.
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Санжаровская Наталья Юрьевна
Статьи

19.7

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
09.09.2015Материалы переданы в производство судье
30.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Вступило в законную силу
02.10.2015Дело оформлено
02.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее