Решение по делу № 2-307/2024 от 05.06.2024

№ 2-307/2024

59RS0013-01-2024-000585-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2024 года                                        с. Большая Соснова Пермского края

    Большесосновский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Сергеевой А.В.,

при секретаре судебного заседания Вахрушевой А.А.,

с участием представителя истца Саловой В.В., действующей на основании доверенности, представителя ответчика администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края - Поповой А.А., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица МТУ Министерства социального развития Пермского края (Отдел по Большесосновскому муниципальному округу) Белоусовой А.Е., действующей на основании доверенности,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кайгородова Игоря Васильевича к администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

установил:

       истец Кайгородов И.В. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения) к администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края о возложении обязанности предоставить истцу жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, размером по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       В обоснование исковых требований истец указывает, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители мать – ФИО1 и отец – ФИО2 умерли. 03.07.2019 над истцом установлено попечительство на основании приказа № СЭД-33.1-01-05-904 МТУ № 1 Министерства социального развития Пермского края и попечителем назначена Салова В.В.Согласно распоряжению комитета инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа от 16.03.2022 № 154, истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Большесосновского муниципального округа, учетное дело № 4-2022. Истец зарегистрирован по адресу: <адрес>, данная квартира признана непригодной для проживания, на основании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 6 от 29.10.2019. Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю истец в числе собственников недвижимости не значится, в приватизации не участвовал. Ответчик обязан предоставить истцу жилое помещение из специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированных жилых помещений, размером по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Истец Кайгородов И.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, на исковых требованиях настаивал в полном объеме.

    Представитель истца Салова В.В. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении в полном объеме, дополнительно пояснила, что не раз обращались к ответчику с просьбами о предоставлении жилого помещения, последнее обращение к ответчику было в мае 2024, специалист администрации пояснила, что для детей сирот на 2024 год выделено одно жилое помещение, а на 2025 год денежных средств бюджетом на это вообще не заложено.

Представитель ответчика администрации Большесосновского муниципального округа Пермского края - Попова А.А. в судебном заседании возражала против заявленных требований в полном объеме, по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительно пояснила, что финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций.

Третье лицо Министерство строительства Пермского края в судебное заседание представителя не направили, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, ранее представили письменные пояснения.

Представитель третьего лица МТУ № 1 Министерства труда и социального развития Пермского края Белоусова А.Е. в судебном заседании поддержала исковые требования, дополнительно пояснила, что опекун сделала все чтобы поставить опекаемого в очередь, обязанность по предоставлению жилых помещений лежит на ответчике, администрации нужно почаще обращаться в Министерство строительства Пермского края не раз в квартал, а раз в месяц и напоминать о себе. Есть постановление и законы Пермского края их нужно выполнять, в настоящее время у района нет вообще специализированного жилья.

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1, 7 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года № 159-ФЗ (далее по тексту – ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 года № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края» жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также в случае, если лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

В силу ч.ч. 1, 2, 2.1, 5 ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 года № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования Пермского края однократно по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа) предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее по тексту - жилые помещения) в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, являются: 1) лицо проживает в Пермском крае; 2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; 3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: а) лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); б) страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; в) больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учете в соответствующих медицинских организациях, - в случае невозможности осуществления действий, предусмотренных законодательством, по их выселению; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Жилые помещения предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Предоставляемое жилое помещение должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что на основании заявления от 19.01.2022, распоряжения Комитета инфраструктуры, ЖКХ, земельных и имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального округа от 16.03.2022 № 154 истец Кайгородов И.В., 26.01.2022 года рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений Большесосновского муниципального округа (л.д.11-14).

Мать Кайгородова И.В. (ФИО1) и отец Кайгородова И.В. (ФИО2) умерли, что подтверждается свидетельствами о смерти (л.д.17,18).

Приказом Межрайонного территориального управления № 1 Министерства социального развития Пермского края от 03.07.2019 года № СЭД-33.1-01-05-904 над несовершеннолетним Кайгородовым И.В. установлено попечительство, попечителем назначена Салова В.В., местом жительства несовершеннолетнего определено совместно с попечителем по адресу: <адрес> (л.д. 19).

Истец зарегистрирован по адресу: <адрес> с 04.02.2002 (л.д.36).

Актом обследования помещения № 6 от 29.10.2019, а также заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 6 от 29.10.2019 установлено, что жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес> является не пригодным для проживания, в соответствии с п. 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (л.д.21-22).

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, истец жилых помещений на праве собственности не имеет (л.д. 38).

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего дела истец не обеспечен жилым помещением по договору социального найма и по договору найма специализированного жилого помещения суд считает, что заявленные требования по предоставлению благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения подлежат удовлетворению, на администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края, являющегося надлежащим ответчиком по заявленным требованиям, следует возложить обязанность по предоставлению истцу на территории Большесосновского муниципального округа Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, пригодного для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, общей площадью не менее 28 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Доводы ответчика об отсутствии правовых оснований для возложения на администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края обязанности предоставления жилого помещения в связи с не передачей муниципальному образованию финансовых средств на исполнение указанных полномочий, суд считает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм законодательства, поскольку порядок финансового обеспечения государственных полномочий установлен статьей 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также постановлением Правительства Пермского края от 12.07.2017 № 665-п утверждены порядки по финансовому обеспечению и осуществлению органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Таким образом, в силу прямого указания закона финансирование расходов на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в форме субвенций (ч. 1 статьи 6 Закона Пермского края от 10.05.2017 № 88-ПК); субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных муниципальным образованиям законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. Субвенции предоставляются на основании соглашения о предоставлении субвенций бюджетам муниципальных районов, городских округов Пермского края из бюджета Пермского края для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 2.2, п. 2.4 порядка предоставления и расходования субвенций).

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Кайгородова Игоря Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт ) - удовлетворить.

возложить на администрацию Большесосновского муниципального округа Пермского края (ИНН 5981009515, ОГРН 1215900023899) обязанность предоставить Кайгородову Игорю Васильевичу, на территории Большесосновского муниципального округа Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания в виде жилого дома или квартиры, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, в том числе требованиям, предъявляемым к объемно-планировочным решениям жилых помещений, общей площадью не менее 28 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края.

Судья                                          А.В. Сергеева

Решение в окончательной форме изготовлено 05.08.2024.

2-307/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Кайгородов Игорь Васильевич
Ответчики
Администрация Большесосновского муниципального округа Пермского края
Другие
Салова Вера Васильевна
Министерство строительства Пермского края
Межрайонное территориальное управление № 1 Минсоцразвития края в интересах н/л Миковой Я.В.
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Судья
Сергеева Антонина Владимировна
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
05.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Судебное заседание
05.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024Дело оформлено
17.10.2024Дело передано в архив
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее