дело № ДД.ММ.ГГГГ года
<адрес>
Решение
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
судьи Хандриковой Е.В.
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца ИФНС России по Приозерскому району ФИО3 действующей на основании доверенности,
ответчика ФИО1,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Приозерскому району к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
инспекция ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области обратилась в суд с иском к ФИО1, в котором указала, что ФИО1 как собственник транспортного средства, не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год. Административному ответчику направлялись уведомление об уплате транспортного налога в соответствии со ст. 52 НК РФ, после неисполнения которого, были направлены требования об уплате задолженности по транспортному налогу. В связи с неуплатой налога на сумму задолженности подлежит начислению пени. 13.04.2018 года судебный приказ о взыскании указанной задолженности был отменен, в связи с чем, к ФИО1 предъявлены исковые требования.
На основании изложенного, административный истец просил взыскать с административного ответчика транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 45456,00 руб. и пени 211,75 руб. за период с 01.12.2017 по 18.12.2017.
Представитель административного истца Инспекции ФНС России по Приозерскому району Ленинградской области ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, просила в иске отказать, поддержала доводы, изложенные в возражениях (л.д.32-36).
Суд, выслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В силу требований п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Как видно из материалов дела, по сведениям МРЭО ГИБДД № МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградкой области ФИО1 в 2016 году являлась собственником автомобилей: <данные изъяты>, 2004 года выпуска, регистрационный номер № с 02.10.2012 по 16.07.2015г. и с 18.12.2015 регистрация восстановлена по настоящее время, <данные изъяты>,2014 года выпуска, государственный регистрационный номер № с 10.04.2014 по 25.03.2018.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Приозерскому району Ленинградской области ФИО1 был начислен транспортный налог за 2016 год в сумме 45456 рублей 00 копеек, направлено 26.09.2017 налоговое уведомление заказным письмом со сроком уплаты налога до 01 декабря 2017 года (л. д. 14).
В установленный законом срок, указанный в уведомлении, ФИО1 обязанность по уплате налога в полном объеме не исполнила.
21.01.2018 года в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога, на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ИФНС России по Приозерскому району города Ленинградской области в адрес ФИО1 направлено требование N 7829 об уплате задолженности по транспортному и пени, предоставлен срок для добровольного исполнения до 13.02.2018г.
Требование ИФНС России по Приозерскому району города Ленинградкой области административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было.
В связи с неисполнением ФИО1 конституционной обязанности по уплате налога, ИФНС России по Приозерскому району города Ленинградской области, в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, в установленном законом порядке, обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогам, пени в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Доводы административного ответчика об отсутствии обязанности по уплате транспортного налога, со ссылкой на то обстоятельство, что транспортные средства в данный период не использовались, в установленном законом порядке он был признан банкротом, только 11.03.2018г., завершена процедура реализации имущества, в связи, с чем заявленные требования должны были быть заявлены в деле о банкротстве, уплату налога должен осуществлять конкурсный управляющий, суд полагает несостоятельными, основанными на неверном толковании норм действующего законодательства.
Из совокупности положений статей 357, 362, 363 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налогоплательщиками по транспортному налогу признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При уплате транспортного налога граждане должны руководствоваться порядком, установленным для налогоплательщиков - физических лиц (глава 48 Налогового кодекса РФ).
Из изложенного следует, что плательщиком транспортного налога является непосредственно физическое лицо.
В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ.
Таких оснований прекращения обязанности по уплате транспортного налога как объявление физического лиц, банкротом не предусмотрено.
В связи с тем, что право собственности на транспортные средства зарегистрированы на физическое лицо ФИО1, транспортный налог начислен физическому лицу.
Доводы административного ответчика о том, что требования административного истца о взыскании транспортного налога за 2016 год подлежат рассмотрению в рамках дела о банкротстве, путем включения в реестр кредиторов судом отклоняются по следующим основаниям.
Исходя из положений статей 2, 5 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.
Учитывая, что обязательства по уплате транспортного налога за 2016 год у ФИО1 наступили после признания ее банкротом, и после введения конкурсного производства, данные платежи являются текущими и не подлежат взысканию в рамках дела о банкротстве.
На основании изложенного, позиция стороны ответчика о невозможности взыскания в судебном порядке транспортного налога является ошибочной.
Суд также отмечает, что по смыслу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате транспортного налога относительно налогоплательщика ставится в зависимость от наличия и регистрации транспортного средства, а не от видов его фактического использования, следовательно, обязательства по уплате транспортного налога не связаны деятельностью налогоплательщика.
Следовательно, ответчик, собственник транспортных средств, вне зависимости от осуществления им деятельности, в 2016 году обязан был уплатить транспортный налог как физическое лицо.
Поскольку от уплаты государственной пошлины истец освобожден в силу положений ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, с ответчика на основании ч.1 ст. 114 КАС РФ следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета размере 300 руб.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы по Приозерскому району Ленинградской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, задолженность по транспортному налогу с физических лиц : налог за период 2016 года в размере 45456,00 руб. и пени за период с 01.12.2017 по 18.12.2017 в размере 211,75 руб.
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение суда, может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца, с момента изготовлении мотивированного решения, через Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья Е.В. Хандрикова
Мотивированное решение изготовлено 11 декабря 2018 года