КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«7» декабря 2018 г. город Ноябрьск
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Авдеенко Ю.О.,
с участием:
законного представителя общества с ограниченной ответственностью Ярко-Янко И.В.,
рассмотрев дело № 5-606/2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
общества с ограниченной ответственностью «СТС» (ИНН 2301091044, ОГРН 1162301050405), юридический адрес: <адрес>, фактический адрес обособленного подразделения ООО «СТС»: <адрес>
установил:
21 ноября 2018 г. должностным лицом ОМВД России по г. Ноябрьску в отношении общества с ограниченной ответственностью «СТС» (далее по тексту – ООО «СТС», общество) составлено протокол, согласно которому 31 октября 2018 г. общество представило в территориальный орган Министерства внутренних дел России по Ямало-Ненецкого автономного округа уведомление о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Украины ФИО3 с нарушением формы уведомления, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». В частности, уведомление не соответствует форме, установленной приложением № 13 Приказа, на лицевой стороне уведомления неверно указано наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, в который предоставляется уведомление, отсутствует расшифровка по ОКВЭД, не заполнено поле номер свидетельства ОГРН и место нахождения работодателя или заказчика работ, на оборотной стороне поле «адрес постановки на учет по месту пребывания или адрес регистрации по месту жительства», а также поле «адрес места осуществления трудовой деятельности» заполнены с использованием сокращений слов, не указана дата заполнения уведомления.
При рассмотрении дела должностное лицо Яковлев А.Г. участия не принимал, извещен надлежаще.
Представитель ООО «СТС» Юрко-Янко И.В. при рассмотрении дела выразила согласие с протоколом, просила назначить наказание в виде предупреждения, указывая на то, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства, его трудное финансовое положение, а также признание вины.
Выслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение установленногопорядкаи (или)формыуведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральнымзаконом.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, в частности утверждены Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», действующим с 20 апреля 2018 г.
Указанным Приказом регламентирован Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства) (приложение № 15).
В соответствии с пунктами 3, 5, 8 Приложения № 15 бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления. В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ООО «СТС», заключив трудовой договор с гражданином Республики Украины ФИО3, 31 октября 2018 г. представило в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, уведомление о заключении трудового договора с нарушением его установленной формы. В частности, форма уведомления не соответствует форме, установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11, на лицевой стороне неверно указано наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, в который предоставляется уведомление, отсутствует расшифровка по ОКВЭД, не заполнено поле номер свидетельства ОГРН и место нахождения работодателя или заказчика работ, не указана дата заполнения уведомления, отсутствует печать организации. Кроме того, допущены сокращения слов.
Направленное обществом уведомление не соответствует установленной Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 форме уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (Приложение № 13), содержит незаполненные поля и сокращения.
Факт совершения ООО «СТС» административного правонарушения подтверждается собранным административным материалом: протоколом № об административном правонарушении (л.д. 2); копией формы уведомления (л.д. 3); описью вложений, почтовой квитанцией (л.д. 4), копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 9); копией свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д.10); копией Устава (л.д. 11-26); карточкой предприятия (л.д. 27).
Таким образом, действие ООО «СТС» образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом приняты исчерпывающие меры для соблюдения положений миграционного законодательства, не установлено.
Оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности не имеется, поскольку характер совершенного правонарушения не свидетельствуют о его исключительности, учитывая особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Согласно статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении ООО «СТС» наказания учитываю характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела, наличие смягчающего вину обстоятельства (признание вины и раскаяние) и полагаю необходимым назначить наказание обществу в виде административного приостановления его деятельности в обособленном подразделении, расположенном по адресу: <адрес>, на минимальны срок - 14 (четырнадцать) суток. Указанное помещение находится в пользовании общества основании договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия до 31.07.2019)
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение как мера административного наказания в случаях, если оно не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, назначается взамен административного штрафа при наличии совокупности обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В рассматриваемом случае из приложенных материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» (░░░ 2301091044, ░░░░ 1162301050405) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 18.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░» ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░ 14 (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ...
... ... ... ... |
...