Решение по делу № 2а-848/2020 от 18.02.2020

Дело №2а-848/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2020 года г. Гурьевск

Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Пасичник З.В.,

при секретаре Бойко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 10 по Калининградской области к Захаровой Татьяне Васильевне о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области (далее - Инспекция) обратилась с вышеназванным административным исковым заявлением, просят взыскать с Захаровой Т.В. недоимку и пени по налогам за 2015-2017 годы в общей сумме 371 руб., из них: налог на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 119 руб., земельный налог в размере 2015-2016 годы в размере 252 руб.

В обоснование заявленных административных исковых требований указали, что административный ответчик имеет в собственности, указанные в налоговом уведомлении, транспортные средства, недвижимое имущество, которые являются объектами налогообложения.

В установленные НК РФ сроки административным ответчиком, налог уплачен не был, на сумму недоимки начислены пени.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В судебном заседании административный ответчик Захарова Т.В. административный иск не признала, просила в его удовлетворении отказать. Дополнительно пояснила, что ИНН, по которому числится недоимка по налогам является недействительным, о чем она сообщила в Инспекцию.

Выслушав пояснения участвующих в рассмотрении дела лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Положениями ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

По данным Инспекции, за ответчиком Захаровой Т.В. в налоговый период 2015-2017 годы, зарегистрированы земельные участки, объекты недвижимости:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес >, КН ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес >, КН ;

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес >, КН ;

- квартира, расположенная по адресу: <адрес > КН .

В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу п.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно п.п. 1 и 2 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Согласно п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса

В соответствии с п.1 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу п.п. 1 и 2 ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п.1 ст.394 налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать перечисленные в указанной части статьи значения.

В силу п.1 ст.5 закона налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с абз.2 п.2 ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

За налоговый период 2015-2016 года в отношении принадлежащих ответчику Захаровой Т.В. объектов налогообложения Инспекцией исчислен земельный налог в сумме 338 руб., о чем в адрес ответчика Инспекцией направлялось налоговое уведомление №49332723 от 09.09.2017 года.

За налоговый период 2015-2017 года в отношении принадлежащих ответчику Захаровой Т.В. объектов налогообложения Инспекцией исчислен земельный налог в сумме 126 руб., налог на имущество физических лиц в размере 2040 руб., о чем в адрес ответчика Инспекцией направлялось налоговое уведомление №22027192 от 04.07.2018 года.

В соответствии с положениями п.п.1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу п.5 ст.69 НК требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Данные правила применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам (п.8 ст.69 НК РФ).

В адрес ответчика Инспекцией направлено соответствующее положениям вышеприведенных норм требование №19802 об уплате в срок до 01.04.2019 года исчисленного по состоянию на 09.02.2019 года налога на имущество физических лиц в сумме 2159 руб., пени в размере 13,75 руб., земельного налога в сумме 364 руб., пени в размере 27,96 руб.

В связи с неуплатой по требованиям исчисленных налогов по заявлению Инспекции мировым судьей 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области 23.08.2019 года вынесен судебный приказ №2а-1187/2019 о взыскании с должника Захаровой Т.В. недоимки по налогу в общей сумме 6234,74 руб., который определением того же мирового судьи от 23.08.2019 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В силу положений п.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

При этом требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица также может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, поскольку ранее вынесенный в отношении ответчика судебный приказ от 23.08.2019 года отменен определением мирового судьи 23.08.2019 года, последним днем шестимесячного срока для обращения истца с заявлением о взыскании недоимки в порядке искового производства являлось 23.02.2020 года.

Обращение административного истца в суд с настоящим иском имело место 18.02.2020 года, то есть в переделах вышеуказанного срока для предъявления требования о взыскании недоимки.

Представленный Инспекцией расчет недоимки по налогам проверен судом.

В настоящее время, в связи с частичной оплатой, Инспекцией ко взысканию заявлены недоимка по налогу по объекту налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес >, с кадастровым номером , площадью 83,9 кв.м. за 2016 год (12 месяцев) в размере 68 руб., за 2017 год (4 месяца) в размере 51 руб., земельный налог по объекту налогообложения: земельный участок по адресу: <адрес >, с кадастровым номером , площадью 1380 кв.м. за 2015 год (12 месяцев) 126 руб. и за 2016 год (12 месяцев) 126 руб.

Приведенные Инспекцией расчеты недоимки по налогу стороной ответчика не опровергнуты.

Доказательств необоснованности исчисления налога по тому или иному объекту в связи с отсутствием у ответчика права на него или не отнесения к объектам налогообложения, освобождения от уплаты налога, а равно наличия у ответчика права на предусмотренные законодательством налоговые льготы суду не представлено.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных положений налогового законодательства, установленного факта уклонения ответчика от уплаты налога, суд находит требования настоящего иска обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

По сведениям административного истца, ИНН (дата присвоения 19.09.2011 года) был признан недействительным и с 24.02.2020 года Захаровой Т.В. присвоен ИНН .

Вопреки возражениям административного истца, данное обстоятельство основанием для отказа в удовлетворении административного иска не является.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов с зачислением в доход федерального бюджета.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования МИФНС России № 10 по Калининградской области к Захаровой Татьяне Васильевне о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени – удовлетворить.

Взыскать с Захаровой Татьяны Васильевны в пользу МИФНС России № 10 по Калининградской области недоимку и пени по налогам за 2015-2017 годы в общей сумме 371 руб., из них: налог на имущество физических лиц за 2016-2017 годы в размере 119 руб., земельный налог в размере 2015-2016 годы в размере 252 руб.

Взыскать с Захаровой Татьяны Васильевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Калининградского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Гурьевский районный суд Калининградской области в течение одного месяца со дня его составления окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28.08.2020 года.

Председательствующий: Пасичник З.В.

2а-848/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области
Ответчики
Захарова Татьяна Васильевна
Суд
Гурьевский районный суд Калининградской области
Судья
Пасичник Зоя Вадимовна
Дело на странице суда
gurievsky.kln.sudrf.ru
18.02.2020Регистрация административного искового заявления
19.02.2020Передача материалов судье
21.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.03.2020Предварительное судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
07.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее