Дело № 5-310/2024
25RS0010-01-2024-003680-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 июня 2024 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Фёдорова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>, являющегося индивидуальным предпринимателем, паспорт 0522 №, выдан УМВД России по <.........> ДД.ММ.ГГ.,
установил:
20.03.2024 в 12 часов 45 минут в водоохраной зоне (причал № 44, пгт. Преображение Приморского края, координаты 4205314211 СШ; 13305413911 ВД) пограничными органами выявлен Ткаченко С.В. с сетными орудиями добычи (крабовые ловушки крабовые конусные в количестве 3 штук), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательную поштучную маркировку с соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482.
По данному факту 17.05.2024 начальником группы – государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы РКМ отделения (погз) в нп. Южно-Морское Службы в г. Находке Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю ФИО2 в отношении Ткаченко С.В. составлен протокол № 2459Д/155-24 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ткаченко С.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма.
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Административным правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, признается нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство – это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов.
Пунктом 3 ст. 6 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что сфера действия законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов распространяется на сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Статьей 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 285 от 06.05.2022 утверждены «Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (далее по тексту – Правила рыболовства).
Пунктом 48 Правил рыболовства определено, что при осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) гражданам запрещается нахождение на водных объектах, в водоохранной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательную поштучную маркировку в соответствии с Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2019 года № 1482.
Правилами учета сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482, установлен порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов и требования к указанной маркировке.
Так, пунктом 4 установлены размеры маркировочного знака и пунктом 5 определено, что маркировочный знак должен быть закреплен на сетной ловушке всех типов на кольце или распорной раме в месте, имеющем, максимальный диаметр.
Факт совершения указанного административного правонарушения Ткаченко С.В. и его вина подтверждены следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом об изъятии вещей и документов от 20.03.2024; видеозаписью, просмотренной в судебном заседании; объяснением Ткаченко С.В.; показаниями свидетеля ФИО3; копиями: удостоверения Ткаченко С.В. на управление маломерным судном, лицензии (путевки) на добычу (вылов) ВБР, паспортом гражданина Российской Федерации Ткаченко С.В.; информацией: начальника службы промышленного рыболовства ПАО «Преображенская база тралового флота», администрации Лазовского муниципального района Приморского края, Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО»), Главного управления МЧС России по Приморскому краю; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ОО «Рыбак» п. Преображение; протоколом опроса специалиста ФИО4; протоколом общего собрания ОО «Рыбак» п. Преображение; Уставом ОО «Рыбак» п. Преображение; информацией Приморского ТУ Росрыболовства; информацией Лазовского муниципального района Приморского края с приложением выписки из ЕГРН и другими материалами дела.
Оснований для признания протокола об административном правонарушении ненадлежащим доказательством по делу не имеется, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Иные доказательства, имеющиеся в материалах дела судья относит к надлежащим доказательствам по делу, поскольку они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации указанных доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти доказательства у судьи оснований не имеется.
Из письменных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ткаченко С.В. (л.д. 4-5) следует, что 20.03.2024 в 12 часов 45 минут на причале № 44 пгт. Преображение Приморского края находились крабовые ловушки в количестве 3 штук, которые принадлежат ему. Так как ранее у него имелось разрешение (лицензия) на осуществление рыболовства крабов всех видов, выданное 06.05.2019. На осуществление рыболовства в 2024 году лицензии у него нет (не имеется). О запрете нахождения крабовых ловушек в водоохраной зоне он не знал. Данными крабовыми ловушками в количестве 3 штук он не пользовался после истечения срока лицензии. Вину не признает, считает свои действия не противозаконными. Крабовые ловушки находились на удалении двух метров от уреза воды.
Протоколом изъятия вещей и документов от 20.03.2024 у Ткаченко С.В. изъяты: крабовые ловушки (конусные) в количестве 3 штук, сетное полотно зеленого цвета.
Согласно показаниям свидетеля ФИО8 от 20.03.2024 (л.д. 10-13), 20.03.20-24 он находился в составе пограничного наряда «Дозор» по реализации функции государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов и проверки соблюдения лицами законодательства Российской Федерации в сфере окружающей среды и природопользования на причале № 44 в пгт. Преображение, Лазовский район, Приморский край, совместно с подполковником Ивановым А.Б., старшим мичманом Рагимхановым К.А. В 12 часов 45 минут на причале № 44 пгт. Преображение, на удалении двух метров от уреза моря, ими было обнаружено орудие добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а именно ловушка крабовая (конусная) сетным полотном зеленого цвета в количестве 3 штук. В 12 часов 55 минут в ходе осмотра места совершения административного правонарушения к ним подошел гражданин и представился Ткаченко С.В. и пояснил, что вышеуказанные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов принадлежат ему. На вопрос сотрудника пограничного наряда, почему вышеуказанные ловушки находятся на удалении двух метром от уреза моря в водоохраной зоне, Ткаченко С.В. пояснил, что у него в 2019 имелась лицензия на добычу (вылов) крабов всех видов. Ткаченко С.В. планировал получить новую лицензию и продолжить осуществление рыболовства крабов всех видов с использованием вышеуказанных ловушек. О запрете нахождения ловушек в водоохраной зоне Ткаченко С.В. не знал, и свою вину не признает. Правоустанавливающих документов в 2024 году на использование крабовых (конусных) ловушек в количестве 3 штук у Ткаченко С.В. не имелось (не предоставил). На вопрос, почему на данных орудиях рыболовства отсутствует поштучная маркировка, Ткаченко С.В. не ответил.
Из информации начальника службы промышленного рыболовства ПАО «Преображенская база тралового флота» следует, что предоставленные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, согласно визуальному осмотру и проведенных замеров, относятся к крабовым ловушкам. Один из представленных образцов орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов представляет собой каркас креветочной ловушки, обтянутых сетным полотном. Предоставленные орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов соответствуют техническим характеристикам крабовой ловушки, изготовлены в заводских условиях. Один из представленных образцов орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов имеет каркас заводского изготовления, обтянутый кустарно сетным полотном.
Согласно информации Лазовского муниципального района Приморского края, территория в районе географических координат 4205314211 СШ; 13305413911 ВД, катерный причал № 44 в пгт. Преображение Лазовского района Приморского края относится к водоохраной зоне, согласно п. 65 п. 8 Водного кодекса Российской Федерации.
Земельный участок с кадастровым номером 25:07:110103:667 площадью 4874 кв.м., расположенный по адресу (местоположению): установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир жилой дом. Участок находится примерно в 80 м. по направлению на юго-запад от ориентира. Почтовый адрес ориентира: край Приморский, район Лазовский, п. Преображение, ул. Садовая, дом 14, вид разрешенного использования: для организации лодочной станции и причаливания плавательных средств, находится в аренде у Общественной организации «Рыбак» на основании договора аренды от 24.02.2009 № 631.
Согласно информации Тихоокеанского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («ТИНРО») сетные орудия добычи (вылова) - это рыболовные орудия, основной строительный материал которых сетное полотно. Так как подавляющее большинство орудий добычи (вылова) изготавливается с применением сетных полотен, для определения принадлежности орудия добычи (вылова) к какому-либо типу используют классификаторы. В настоящее время существуют две принятые классификации орудий добычи (вылова), классификация ФИО7 (ФИО7 Научные основы селективного рыболовства. – М.: Пищевая пром-сть, 1974. – 446 с.) и созданная на ее основе классификация ФАО (International Standart Classification of Fishing Gears (ISSCFG) Rev. 4 21 October 2010). Конусная ловушка для добычи (вылова) краба по классификации ФАО (ISSCFG 2010) относится к классу 08.0.0. TRAPS (Ловушки), группе 08.2.0 Pots (FPO) (Каркасные ловушки). По классификации ФИО7 (1974) – к классу III ЛОВУШКИ (TRAPS), группе А Стационарные (Statioonary), виду 3 Открытые сверху, с воронкообразными входными устройствами (uncovered, with funnel-shaped entrances). По способу добычи относятся к пассивным орудиям лова.
Из протокола опроса специалиста ФИО4 (л.д. 40-43) следует, что характеристики, предоставленных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов подпадают под описание крабовой ловушки, а именно, исходя из произведенных замеров: нижнее кольцо 1500 мм, верхнее кольцо 750 мм, высота 650 мм, обтянуто сетным полотном, шаг ячеи 60 мм. Предоставленные орудия добычи являются крабовыми конусными ловушками. В горловине крабовой конусной ловушки имеется диффузор (окно), через которую краб попадает внутрь ловушки и не может выйти обратно. Основной вид водных биологических ресурсов, который можно выловить, используя крабовую конусную ловушку, это крабы всех видов. В промышленном рыболовстве предоставленные крабовые ловушки в таком состоянии не используются. Каркас металлический, диффузор – пластмассовый, полиэтиленовое сетное полотно, нижнее и верхнее кольцо покрыто канатом полипропиленовым.
Согласно информации Приморского ТУ Росрыболовства разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в 2024 г. Ткаченко С.В. не выдавались. Ткаченко С.В. крабовые ловушки в 2023-2024 гг. на учет в управление не ставились. В соответствии с п. 64.1 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.05.2022 № 285, крабовая ловушка не является разрешенным орудием добычи (вылова) для добычи (вылова) крабов при осуществлении любительского рыболовства. В соответствии с п. 48 Правил рыболовства при осуществлении любительского рыболовства с применением сетных орудий добычи (вылова) гражданам запрещается нахождение на водных объектах, в водоохраной зоне с сетными орудиями добычи (вылова), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательной поштучной маркировки в соответствии с Правилами учета сетных добычи (вылова) водных биологических ресурсов и Правилами обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что в действиях Ткаченко С.В., находившегося в водоохраной зоне с сетными орудиями добычи (крабовые ловушки крабовые конусные в количестве 3 штук), не учтенными в территориальных органах Федерального агентства по рыболовству и не имеющими обязательную поштучную маркировку, тем самым нарушившего пункт 48 Правил рыболовства, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ и его вина в совершении указанного правонарушения полностью доказана.
Совершение административного правонарушения Ткаченко С.В. и его вина подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Непризнание Ткаченко С.В. вины в совершении правонарушения суд расценивает как избранный способ защиты.
Неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, суд принимает во внимание, что за указанное административное правонарушение санкцией части 2 статьи 8.37 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
При назначении наказания судья учитывает требования ст.ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, - характер совершенного правонарушения, причиняющего вред состоянию и качеству окружающей среды, то обстоятельство, что объектом посягательства данного административного правонарушения выступают общественные отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, личность правонарушителя, его отношение к содеянному, имущественное положение, отсутствие смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств.
С учетом изложенного, судья полагает возможным назначить Ткаченко С.В. административное наказание в виде административного штрафа без конфискации судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Назначение такого наказания, с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, будет соответствовать цели наказания по предупреждению совершения новых административных правонарушений, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.
Изъятые в рамках производства по делу об административном правонарушении крабовые ловушки конусные в количестве 3-х штук с сетным полотном зеленого цвета, находящиеся на хранении на складе изъятого имущества отделения (погз) в нп. Преображение подлежат возврату законному владельцу.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ткаченко Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух) тысяч рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф должен быть оплачен в течение 60 суток с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Назначение платежа: штраф по делу № 2459Д/155-24;
Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, л/с 04201724780); Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю в г. Владивосток; БИК: 010507002; расчетный счёт: 03100643000000012000; корсчёт: 40102810545370000012; ОКТМО 05714000; ИНН 2536164734; КПП 250802003; КДБ: 18911601081010037140; УИН: 18907247860240001558.
Изъятые должностным лицом у Ткаченко С.В. по протоколу изъятия крабовые ловушки конусные в количестве 3-х штук с сетным полотном зеленого цвета подлежат возврату законному владельцу после вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Фёдорова