Дело № 2-684/2023
55RS0034-01-2023-000788-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тара Омской области 06 сентября 2023 года
Тарский городской суд Омской области в составе председательствующего судьи Мальцевой И.А., при секретаре Вильцовой Н.Н., с участием представителя истца помощника Тарского межрайонного прокурора Сергиенко Е.А., представителя Министерства труда и социального развития Омской области Фетисовой В.М., представителя Бюджетного Учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тарского района Омской области" Петровой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Таре 06 сентября 2023 года дело
по исковому заявлению Тарского межрайонного прокурора, действующего в интересах Лоптева В.А. к Министерству труда и социального развития Омской области, Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области, Администрации Тарского муниципального района Омской области о признании права на получение единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива на отопительный период 2022-2023г.,
УСТАНОВИЛ:
Тарский межрайонный прокурор, действующий в интересах Лоптева В.А., обратился в суд с названным исковым заявлением, указал, что в ходе проведенной проверки соблюдения требований законодательства при предоставлении дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива на отопительный период 2022-2023г., установлены нарушения закона, создающие препятствия для реализации заявителем своих гражданских прав. Установлено, что у Лоптева В.А., проживающего по адресу: Омская <адрес>, в связи с вынужденным переходом на альтернативный источник отопления - твердое топливо твердотопливных котлов по сравнению с платой за отопление жилых помещений при использовании газоснабжения природным газом, произошло увеличение размера такой платы за твердое топливо для твердотопливных котлов. Лоптевым В.А. во исполнение Указа Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 и Порядка предоставления справок поданы необходимые документы для предоставления единовременной денежной выплаты. Вместе с тем, проверкой установлено, что фактически до июня 2023 года указанная выплата Лоптеву В.А. не произведена, Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района законное право на получение единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 гг. не признано. Просит суд признать за Лоптевым Валерием Александровичем, проживающим по адресу: Омская <адрес>, в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов», право на получение единовременной денежной выплаты, как гражданину, проживающему в индивидуальном жилом доме который был вынужден перейти на альтернативный источник отопления – твердое топливо для твердотопливных котлов.
Определением суда от 16.08.2023 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация Тарского муниципального района Омской области (л.д. 7-).
В судебном заседании представитель истца помощник Тарского межрайонного прокурора Сергиенко Е.А. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в иске. Просил обратить решение суда к немедленному исполнению, учитывая ограниченный срок действия Указа Губернатора Омской области № 207 до 01.10.2023.
В судебное заседание Лоптев В.А. не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель третьего лица Министерства труда и социального развития Омской области по доверенности Фетисова В.М. возражала против удовлетворения иска, первоначально направленного к Министерству, по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Указала, что Министерство является ненадлежащим ответчиком, относительно признания самого права за Лоптевым В.А. на получение меры социальной поддержки возражений не имеет. Против прекращения производства по делу в отношении Министерства труда и социального развития Омской области в связи с отказом прокурора от иска также не возражала. Относительно обращения решения суда к немедленному исполнению возражений не представила.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Тарского муниципального района Омской области не участвовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, приять решение на усмотрение суда (л.д. 76).
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, возражений против иска не представил.
Представитель третьего лица Бюджетного Учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тарского района Омской области" Петрова С.И. в судебном заседании не возражала против иска прокурора и против обращения решения к немедленному исполнению.
Изучив представленные документы, выслушав участников, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно указа Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов» (далее - указ Губернатора Омской области) установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок потребителям, проживающим в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, у которых в связи с вынужденным переходом на альтернативный источник отопления- электроэнёргию для электроотопительных установок по сравнению с внесенной платой за отопление жилых помещений при использовании газоснабжения природным газом произошло увеличение размера такой платы, а также гражданам - потребителям, проживающим в индивидуальных жилых домах, которые были вынуждены перейти на альтернативный источник отопления - твердое топливо для твердотопливных котлов.
В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Омской области гражданам, проживающим в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, которые были вынуждены перейти на альтернативный источник отопления - электроэнергию для электроотопительных установок, предоставляется единовременная денежная выплата в размере 21508,82 руб. Гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, которые были вынуждены перейти на альтернативный источник отопления - твердое топливо для твердотопливных котлов, предоставляется единовременная денежная выплата в размере 8130,58 руб.
Указом Губернатора Омской области утвержден порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов.
Согласно п. 1 Порядка право на получение единовременной денежной выплаты имеют граждане, проживающие в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, у которых в связи с вынужденным переходом на альтернативный источник отопления - электроэнергию для электроотопительных установок по сравнению с внесенной платой за отопление жилых помещений при использовании газоснабжения природным газом произошло увеличение размера такой платы за потребленную коммунальную услугу (электроснабжение), а также граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, которые были вынуждены перейти на альтернативный источник отопления - твердое топливо для твердотопливных котлов.
Пунктом 2 Порядка установлено, что в целях получения единовременной денежной выплаты гражданин обращается в бюджетное учреждение Омской области- многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (пребывания) с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области (далее - заявление), не позднее 1 октября 2023 года.
Согласно п. 3 Порядка для предоставления единовременной денежной выплаты гражданин вместе с заявлением предъявляет в учреждение по месту жительства (пребывания) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В соответствии с п. 4 Порядка в целях предоставления единовременной денежной выплаты учреждение на основании заключенных с органами местного самоуправления Омской области соглашений о взаимодействии по вопросу представления сведений о гражданах, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты, самостоятельно запрашивает посредством межведомственного информационного взаимодействия документ (сведения), подтверждающий принадлежность к категории граждан, имеющих право на единовременную денежную выплату, выданный администрацией муниципального района Омской области.
Согласно п. 11 Порядка основаниями для отказа в выплате является непредоставление гражданином либо его представителем документов, предусмотренных пунктами 3, 5 Порядка, получение ранее единовременной денежной выплаты, обращение с заявлением лица, не относящегося к категориям граждан, предусмотренным в п. 1 данного Указа, выявление в документах недостоверной и (или) неполной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
Соглашением от 16.12.2022 № 1354 регламентирована совместная деятельность Министерства труда и социального развития Омской области, Администрации Тарского муниципального района Омской области и бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тарского района Омской области» по вопросам предоставления друг другу сведений, необходимых для реализации данного Указа.
Соглашением от 15.12.2022 «О взаимодействии по вопросу предоставления сведений о гражданах, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов» (далее - Соглашение) установлено взаимодействие Администрации Тарского муниципального района Омской области и Администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области по вопросу предоставления друг другу сведений, необходимых для реализации Указа.
Согласно п. 3 Соглашения Администрация Тарского городского поселения Тарского муниципального района обязуется предоставить Администрации Тарского муниципального района Омской области по запросу в срок не превышающий 3-х рабочих дней сведения, подтверждающие принадлежность заявителя на меру поддержки к категории граждан, имеющих право на меру поддержки в бумажном виде в формате, установленном приложениями №№ 1, 2 к данному соглашению.
Лоптевым В.А. во исполнение Указа Губернатора Омской области и Порядка предоставления справок поданы документы для предоставления единовременной денежной выплаты.
Администрацией Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской выдана справка о том, что Лоптев В.А. не имеет права на меры социальной поддержки в соответствии с указом Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 в связи с тем, что в домовладение возобновлена подача природного газа для нужд отопления 25.01.2023 (л.д.47).
Распоряжением Бюджетного учреждения Омской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Тарского района Омской области» от 09.02.2023 Лоптеву В.А. отказано в назначении пособия в связи с отсутствием права на получение меры социальной поддержки (л.д. 48)
Согласно информации АО «Омскгазстройэксплуатация» от 22.06.2023 № 03-04/3291 у абонентов, проживающих на территории Тарского городского поселения Тарского муниципального района, в отопительный сезон произведено отключение газоснабжения для нужд отопления, в том числе по адресу: <адрес> (л.д. 30).
Из представленной в материалы дела справки от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что дом по адресу: <адрес> не является многоквартирным домом, блокированным с другим жилым домом в одном ряду общей боковой стеной без проемов, и имеет отдельный выход на земельный участок. (л.д.49-50)
Из Акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в <адрес> жилого дома по <адрес> следует, что в квартире установлена водяная система отопления с вмонтированным в нее газовым котлом, расположенном в обособленном помещении, в котором также расположен альтернативный источник отопления – котел для твердого топлива, вмонтированный в указанную систему, данная система находится в исправном состоянии.
Паспортом (л.д.35) подтверждается факт регистрации по месту жительства Лоптева В.А. по адресу: <адрес>
Из объяснений Лоптева В.А. следует, что в связи с падением давления была прекращена подача газа для нужд отопления, в связи с 02.12.2022 по 03.02.2023 была вынуждена перейти на альтернативный источник отопления – твердое топливо – дрова и уголь.
На основании изложенного судом установлено, что Лоптев В.А., проживающий в индивидуальном жилом доме по адресу: Омская <адрес>, в связи с прекращением подачи газа для нужд отопления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был вынужден перейти на альтернативный источник отопления – твердое топливо (дрова и уголь) для твердотопливных котлов.
Иных условий, в качестве оснований для возникновения права на получение единовременной денежной выплаты, кроме проживания гражданина в индивидуальном жилом доме и вынужденности перехода им в отопительном сезоне 2022-2023 г. на альтернативный источник отопления твердое топливо для твердотопливных котлов, ни Указом Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207, ни утвержденным Порядком предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов, не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что у Лоптева В.А., проживающего по адресу: Омская <адрес> имеется право на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов», как у гражданина, проживающего в индивидуальном жилом доме, который был вынужден перейти на альтернативный источник отопления – твердое топливо для твердотопливных, в связи с чем требования Тарского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
Относительно обращения решения суда к немедленному исполнению суд приходит к следующему: Статья 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Учитывая ограниченный срок действия Указа Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов» до 01.10.2023, суд приходит к выводу о возможности обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку в случае вступления решения суда в законную силу по общим правилам, исполнение решения суда станет затруднительным.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Тарского межрайонного прокурора к администрации Тарского городского поселения Тарского муниципального района Омской области и к Администрации Тарского муниципального района Омской области удовлетворить.
Признать за Лоптевым В.А., проживающим в индивидуальном жилом доме по адресу: Омская <адрес>, и вынужденным перейти в отопительном периоде 2022-2023 годов на альтернативный источник отопления – твердое топливо для твердотопливных котлов, право на получение единовременной денежной выплаты в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 12.12.2022 № 207 «О дополнительной мере социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты по оплате электроэнергии для электроотопительных установок и твердого топлива для твердотопливных котлов на отопительный период 2022-2023 годов».
Обратить решение суда к немедленному исполнению. Обеспечить поворот исполнения настоящего решения на случай отмены решения суда.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в апелляционном порядке в течение одного месяца через Тарский городской суд Омской области.
Мотивированное решение суда подписано 06 сентября 2023 года.
Судья подпись
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна.
Судья: И.А. Мальцева
Согласовано