Дело № 5-326/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 марта 2017 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., рассмотрев с участием ФИО1, старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по <адрес> ФИО4 в открытом судебном заседании в помещении городского суда дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Беларусь, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Республики Беларусь, не работающего,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 30 минут в ходе изучения материалов проверки по рапорту ст.УУП ОМВД по <адрес> выявлен гражданин Республики Беларусь ФИО1, который допустил нарушение требований миграционного законодательства РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ находится незаконно на территории РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, от выезда из РФ уклоняется, тем самым нарушил требования ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г.
В судебном заседании ФИО1 вину признал полностью и пояснил, что он на территории Российской Федерации проживает с ДД.ММ.ГГГГг., но он не выехал из Российской Федерации, т.к. в <адрес> у него проживает его жена и дочь.
Старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по <адрес> ФИО4 пояснила, что ФИО1, являясь гражданином Республики Беларусь с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории <адрес> со своими женой и дочерью без документов, подтверждающих право на пребывание на территории РФ, на его выдворении не настаивает.
Выслушав ФИО1, старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОМВД РФ по <адрес> ФИО4, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ около 13 часов 30 минут в ходе изучения материалов проверки по рапорту ст.УУП ОМВД по <адрес> выявлен гражданин Республики Беларусь ФИО1, который допустил нарушение требований миграционного законодательства РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, а именно с ДД.ММ.ГГГГ находится незаконно на территории РФ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает по адресу: <адрес>, от выезда из РФ уклоняется, тем самым нарушил требования ст.5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002г.
Вышеизложенное подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: признательными показаниями ФИО1, протоколом об административном правонарушении 2122 287535, копией паспорта ФИО1, рапортом ст. УУП ОМВД России по <адрес> ФИО5, объяснениями ФИО1 и его жены ФИО6
Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, когда эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации <адрес> ФИО1 проживает совместно с семьей – супругой ФИО6, гражданкой Российской Федерации (свидетельство о заключении брака V-МЮ №, выданного Новомосковским отделом ЗАГС Управления ЗАГС Москвы), и несовершеннолетней дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая является гражданкой Российской Федерации (свидетельство о рождении VII–МЮ №, выданного Органом ЗАГС Москвы № Многофункциональный центр предоставления государственных услуг поселения Московский).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
На основании изложенного, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде минимального размера штрафа без принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Республики Беларусь, гражданина Республики Беларусь, проживающего по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, не работающего, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики.
Судья Е.Е.Царева
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ч.1 ст.32.2 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 2128015830, КПП 213001001, р/с 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ ЧР БИК № 049706001, наименование платежа – административный штраф, код бюджетной классификации – 18811640000016020140, УИН 18880021170132279760.