РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Пермь, 28 июня 2023г.,
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Турьевой Н.А.,
при секретере Суетиной Г.С.,
с участием представителя истца Гусейновой А.А., действующей на основании доверенности (л.д. 67, том 1),
представителей ответчиков Мальцева М.А., Спицына Н.И., действующих на основании доверенностей (л.д. 211, 224,225, том 1),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
администрации Индустриального района г. Перми к Гусейнову Самиру А. О., Гусейнову Алисафе А. О. о возложении обязанности за свой счет в течение тридцати календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на смежных земельных участках с кадастровыми номерами № (<адрес>) и № (<адрес>), в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №: привести параметры павильона в соответствие с пп. 3.1. Приложения № к Правилам Благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №;
о взыскании с ответчиков, в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с момента вступления его в законную силу в пользу Администрации Индустриального района г. Перми, неустойку в размере 1000рублей за каждый день просрочки исполнения судебного акта по день его фактического исполнения.
третьи лица: Малиновский А. В., Бабушкин А. В., Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Крона», Общество с ограниченной ответственностью «Магазин «Сто мелочей»; Общество с ограниченной ответственностью «ХХI век»,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Индустриального района г. Перми обратилась в суд с иском к Гусейнову С.А.о., Гусейнову А.А.о., с требованиями (с учетом заявления об уточнении исковых требований) о возложении обязанности за свой счет в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на смежных земельных участках с кадастровым номером № расположенном на земельном участке по адресу: <адрес> и № (<адрес>), в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № к Правилам благоустройства территории <адрес>, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №: привести параметры павильона в соответствие с пп. 3.1.Приложения № к Правилам Благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №; о взыскании с ответчиков, в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с момента вступления его в законную силу в пользу <адрес>, неустойку в размере 1000рублей за каждый день просрочки исполнения судебного акта по день его фактического исполнения, указав в его обоснование следующее.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером № главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района города Перми выявлен факт размещения некапитального нестационарного строения - павильона, используемого для осуществления торговой деятельности, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, чем нарушен пункт 9.4.4.3. Правил благоустройства (Акт обследования территории № 357 от 25.10.2021).
Внешний вид размещенного некапитального нестационарного строения не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида), а именно: несоответствие внешнего вида выразилось в несоблюдении требований к архитектурным решениям конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения и исполнения фасада некапитального нестационарного строения, сооружения; несоответствии цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов.
Между собственниками помещений многоквартирного <адрес> в лице уполномоченного Бабушкина А.В. и Гусейновым А.А. оглв заключен договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ части земельного участка с кадастровым номером № площадью 130 кв.м для размещения и эксплуатации некапитального торгового объекта сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-№, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ.
В отношении собственника павильона Гусейнова С.А. оглы администрацией Индустриального района города Перми возбуждено дело об административном правонарушении по факту несоответствия внешнего вида НТО графическому документу, касающемуся проектирования НТО, что является нарушением п.9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, за что ч. 2 ст. 6.11.1. Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» предусмотрена административная ответственность.
Главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района г. Перми Субботиной Л.A. в отношении Гусейнова С.А. оглы, ДД.ММ.ГГГГ был составлен Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением административной комиссии Индустриального района города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Гусейнова С.А. оглы, ДД.ММ.ГГГГ., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000рублей.
О дате рассмотрения административного дела Гусейнова С.А. оглы извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление вступило в законную силу, ответчиком не обжаловалось. Штраф в размере 1000рублей ответчиком оплачен в полном объеме, что подтверждается платёжным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нестационарное торговое строение в виде павильона, используемого для осуществления торговой деятельности, размещенное на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, принадлежащее ответчику, не приведено в соответствие требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № 1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, что подтверждается Актом от 29.06.2022 № 19, составленным главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района г. Перми.
ДД.ММ.ГГГГ актом №, составленным главным специалистом сектора потребительского рынка администрации Индустриального района города Перми, выявлен факт несоответствия внешнего вида некапитального нестационарного строения – павильона «Семейный ценопад», выразившийся в несоблюдении требований к параметрам нестационарного строения (сооружения). Общая площадь группового размещения трех павильонов составляет около 228кв.м, что не соответствует установленным параметрам.
В связи с указанными обстоятельствами истец уточнил свои требования, а именно просит возложить на ответчиков обязанность в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу, за свой счет организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на смежных земельных участках с кадастровым номером 59:01:4410758:5, расположенном на земельном участке по адресу: <адрес> и № (<адрес>), в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № 1 к Правилам благоустройства территории г.Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277: привести параметры павильона в соответствие с пп. 3.1.Приложения № 1 к Правилам Благоустройства от 15.12.2020 № 277; в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с момента вступления его в законную силу взыскать с ответчиков в пользу истца, неустойку в размере 1000рублей за каждый день просрочки исполнения судебного акта по день его фактического исполнения.
В судебном заседании представитель истца на иске настаивает пояснила, что спорный объект не соответствует параметрам некапитального, нестационарного строения (сооружения), на момент рассмотрения дела объект в надлежащее состояние не приведен, несмотря на то, что спорный объект возведен до 2020года. Правила благоустройства территории применяются и к ранее возведенным объектам, в связи с чем площадь спорного объекта подлежит уменьшению до 30кв.м.
Ответчики о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились, их представители с исковыми требованиями не согласны, пояснили, что спорный объект является капитальным строением, возводился в 1997году, его регистрация производилась в администрации, разрешение на строительство не требовалось. В настоящее время объект зарегистрирован в Росреестре, ему присвоен кадастровый номер.
ООО «Управляющая компания «Крона» о рассмотрении дела извещено, его представитель в судебное заседание не явился, в письменных пояснениях указал, что в январе 2011года был заключен договор с пользователем в лице Гусейнова А.А.о., согласно которого управляющая компания представляет пользователю право использовать для получения электрической энергии электрические сети многоквартирного <адрес>, а пользователь возмещает управляющей организации расходы на содержание общедомовых электрических сетей и оплачивает принятую энергию в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Против удовлетворения требований не возражает (л.д. 71, том 2).
Третьи лица Малиновский А.В., бабушкин А.В., о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились.
Третье лицо ООО «Магазин «Сто мелочей», ООО «ХХI век» о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание их представители не явились.
Выслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы настоящего гражданского дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 статьи 17 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ: к вопросам местного значения городского поселения отнесены, в том числе полномочия по организации благоустройства территории городского округа.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ: муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
В силу ч. 1 статьи 45.1 Федерального закона № 131-ФЗ: правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования. Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать, в том числе, вопросы: содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений; проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ.
Полномочиями по решению вопросов местного значения наделены органы местного самоуправления.
В соответствии с Типовым положением о территориальном органе администрации г.Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы №7 от 29.01.2013, администрация района создана для обеспечения управления внутригородской территорией и осуществления исполнительно-распорядительных функций на соответствующей территории.
Согласно п. п. 2.1., 2.2. Типового положения: основной целью деятельности Территориального органа является эффективное управление соответствующей территорией; основными задачами Территориального органа являются: реализация полномочий, закрепленных за Территориальным органом; организация непосредственного взаимодействия с населением, обеспечение прав граждан на участие в решении вопросов местного значения.
В соответствии с п. 3.5.1 Типового положения администрация района с 01.01.2022 осуществляет в пределах своей компетенции муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории города Перми.
Согласно пункту 3.5.2 Типового положения администрация района наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем должностных лиц территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечнем должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденными правовым актом администрации города Перми.
Таким образом, органы местного самоуправления не только утверждают правила благоустройства, но и осуществляют контроль за их соблюдением.
В порядке реализации указанных полномочий решением Пермской городской Думы № 277 от 15.12.2020 утверждены Правила благоустройства территории города Перми.
Указанные Правила благоустройства обязательны для применения всеми физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и действуют на всей территории г. Перми, а контроль за их исполнением осуществляют уполномоченные органы администрации города Перми. За нарушение Правил наступает административная ответственность в установленном законом порядке.
В соответствии с п. 9.1. Правил благоустройства, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно п. 9.4.4.1. Правил благоустройства проектирование нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории г. Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов.
Внешний вид нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами, за исключением сезонного (летнего) кафе. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 4.4.4.4 Правил, за исключением сезонного (летнего) кафе;
Согласно п. 9.4.4.3. Правил благоустройства требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
Приложением 1 к Правилам благоустройства определены Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Пункт 3 данных Требований содержит требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к нестационарным объектам, а именно:
согласно подпункта 3.1 требований к параметрам «Павильон» (тип 1) соответствует площадь 30кв.м (длина - 7,5 м, ширина - 4,0 м, высота - 3,2 м).
согласно подпункта 3.5 Требований цветовым решением типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон" являются:
несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый;
декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитовосерый;
декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость;
роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается);
вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый);
цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
В приложении № отображено графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания.
Подпункт 3.8 Типового положения содержит требования к установке вывески типовых проектов. Вывеска типовых проектов всех типов «Киоск», «Павильон» состоит из графической и текстовой частей. Текстовая часть в виде отдельно стоящих букв, объемных или плоскостных, световых или несветовых (подп. З.8.1., 3.8.2 Требований).
Размещение нестационарных торговых строений, не соответствующих Требованиям пункта 9.4.4.3. Правил благоустройства, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.11.1. Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» от 06.04.2015 № 460-ПК.
В соответствии с примечанием к части 2 статьи 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае»: субъектами правонарушения, установленного настоящей статьей, являются собственник или иной законный владелец некапитального нестационарного строения, сооружения или иное лицо, которое осуществляло его эксплуатацию в момент выявления факта совершения правонарушения.
Судом установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-№, правообладателями земельного участка с кадастровым номером 59:01:4410758:16 по адресу: <адрес>, являются собственники помещений в многоквартирном доме (общая долевая собственность), (л.д. 12 том 2).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-№ следует, что правообладателями земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, являются собственники помещений в многоквартирном доме, ООО «Магазин «Сто мелочей», ООО «ХХI век» (л.д. 14 том 2).
ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия внесены сведения в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: № и № расположенных по адресу: <адрес> «разрешенное использование: объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» (л.д. 185, 186 том 1).
Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО УК «Крона», что подтверждается договором управления № многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. Управление многоквартирным домом № по <адрес> ООО «УК «Крона» осуществляет на основании договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73,86 том 2).
На указанных земельных участках по адресам: <адрес>, с кадастровым номером № и <адрес>, с кадастровым номером № размещено некапитальное нестационарное сооружение в виде павильона «Семейный ценопад», которое используется для осуществления торговой деятельности.
Должностным лицом администрации Индустриального района г.Перми в ходе планового (рейдового) осмотра выявлен факт размещения вышеуказанного объекта на смежном земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и несоответствие этого объекта Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (Приложение 1 к Правилам благоустройства), а именно: архитектурных решений конструкций некапитального нестационарного строения, сооружения и исполнения фасада некапитального нестационарного строения сооружения. Таким образом, не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен п. 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства.
Итоги осмотра зафиксированы в актах обследования территории № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериала (л.д. 15,17, 227 том 1).
На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гусейнова С.А. оглы составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных право нарушениях в Пермском крае» (л.д. 13 том 1).
Постановлением административной комиссии Индустриального района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ Гусейнова С.А. оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от 06 апреля 2015г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» (размещение некапитального нестационарного строения, сооружения, внешний вид которого не соответствует графическому документу, касающемуся проектирования некапитального нестационарного строения, сооружения соответствующего типа (вида)), ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000рублей (л.д. 9-10 том 1).
Должностным лицом администрации Индустриального района г. Перми 29 июня 2022г. вновь проведено обследование территории по адресу: <адрес>, в ходе которого выявлено размещение некапитального нестационарного строения - павильона, принадлежащего Гусейнову С.А.О., установленного на частном земельном участке с кадастровым номером №, используемого для осуществления торговой деятельности, не соответствующего требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, а именно не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, чем нарушен п.п. 9.4.4.1, 9.4.4.3 Приложения 1 Правил благоустройства. Результаты обследования зафиксированы в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением фотоматериала (л.д.17,16).
Актом № от ДД.ММ.ГГГГ истцом зафиксировано отсутствие устранение выявленных ранее нарушений требований Правил благоустройства, а именно: оконные и дверные переплеты не соответствует цветовому решению, на главном и боковом фасадах, а также у дверного проема объекта отсутствуют декоративные элементы внешней отделки (рейки), площадь объекта составляет 228кв.м, что не соответствует установленным параметрам (л.д. 227).
Должностным лицом администрации Индустриального района г. Перми ДД.ММ.ГГГГг. вновь проведено обследование территории по адресам: <адрес>, в ходе которого выявлено: по указанным адресам расположено некапитальное строение, которое состоит из группового размещения трех павильонов «Шаурма», «Семейный ценопад», один павильон не функционирует, принадлежащий Гусейнову А.А. о. и Гусейнову С.А.. Данный комплекс используется для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, соответствует цветовому решению типовых проектов- «шоколадно-коричневый»; оконные и дверные пролеты соответствуют выбранному цветовому решению; декоративные элементы внешней отделки- рейки установлены на главных и боковых фасадах павильонов; общая площадь группового размещения трех павильонов составляет около 228кв.м, что не соответствует установленным параметрам.
Пунктом 3.1. Правил благоустройства территории города Перми определено, что собственник или иной владелец (далее - Владелец) земельного участка, расположенного на территории города Перми, а также организация, обеспечивающая содержание земельного участка, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие требованиям Правил, участвовать в мероприятиях по предотвращению распространения и уничтожению борщевика Сосновского.
Заявляя требования о проведении мероприятий по организации и приведении торговых строений в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений истец просит возложить данную обязанность на ответчиков Гусейнова С.А. оглы и Гусейновым А.А. оглв. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие принадлежность спорного объекта ответчику Гусейнову С.А.о., отсутствуют доказательства, что Гусейнов С.А.о. является законным владельцем нестационарного торгового объекта и земельного участка, на котором данный объект расположен.
Из материалов дела следует, что арендатором земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>, с кадастровым номером № и <адрес>, с кадастровым номером № является Гусейновым А.А. оглв.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом общего собрания собственников помещений в МКД № по <адрес>; решением заседания совета МКД № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды земельного участка по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между собственниками помещений МКД № по <адрес> в лице уполномоченного Малиновского А.В. и Гусейновым А.А.о.; протоколом общего собрания собственников помещений МКД № по <адрес>; решением заседания совета МКД № по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; договором аренды земельного участка по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между собственниками помещений МКД № по <адрес> в лице уполномоченного Бабушкина А.В. и Гусейновым А.А.о. Срок действия договора предусмотрен на 10 лет (л.д. 122-139 том 1).
Таким образом, в силу п.3.1 Правил благоустройства только ответчик Гусейнов С.А.о. относятся к лицам, обязанным за свой счет обеспечить надлежащее содержание территории, объектов и элементов благоустройства, принимать меры по приведению объектов и элементов благоустройства в соответствие с требованиями Правил. Поскольку доказательств подтверждающих, что Гусейнов С.А.о. является собственником или пользователем спорного объекта в суд не представлено, в удовлетворении требований заявленных в отношении ответчика Гусейнова С.А.о. следует отказать.
Особенности проектирования, размещения и содержания отдельных элементов благоустройства содержатся в п. 9.4 Правил благоустройства.
Пунктами 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил благоустройства установлены требования к внешнему виду нестационарных объектов, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - нестационарные объекты), расположенных на территории города Перми, вне зависимости от принадлежности земельного участка на котором расположен нестационарный объект.
Данные требования подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих нестационарных объектов. Требования к типовым проектам нестационарных объектов установлены в приложении № к Правилам благоустройства.
К материалам дела приобщен технический паспорт нежилого здания (строения), расположенного по адресу: <адрес> инвентарный №. Из данного документа следует, что здание возведено в 2009году, имеет площадь 228,2кв.м и установлено на бетонном ленточном фундаменте (л.д. 174-184 том 1), соответственно, имеются основания полагать, что спорный объект установлен до вступления в силу Правил благоустройства, которые, согласно действующему законодательству, не распространяются на правоотношения, возникшие до принятия этих Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов (п.9.4.4.1 Правил).
Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что торговый комплекс площадью 228,2кв.м, расположенный на земельном участке по адресу: <адрес> является объектом капитального строительства, объект внесен в Единый государственный реестр недвижимости как нежилое здание, присвоен кадастровый №. Данные обстоятельства подтверждаются копией выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, техническим заключением ООО «ЗападУралПроект» (дата обследования объекта 2014г.), заключением специалиста ООО «Альтер» (осмотр объекта 2020г.) (л.д. 114 том 2, л.д. 100-121 том 1, л.д. 162-173 том 1).
Из положений п. 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что к объектам капитального строительства отнесены здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
К некапитальным строениям, сооружениям отнесены, строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) (п. 10.2 ст. 1 ГрК РФ)
Правилами благоустройства территории города Перми (Приложение №) предусмотрены параметры киосков, павильонов, торговых автоматов, палаток то есть объектов некапитальных строений, сооружений и не распространяются на объекты капитального строительства. Поскольку здание с кадастровым номером № расположенное на смежных земельных участках по адресу: <адрес> и <адрес> является объектом капитального строительства, соответственно параметры, предусмотренные в п. 3.1 Правил благоустройства на спорный объект не распространяются.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований иска администрации Индустриального района г. Перми, заявленного к Гусейнову А.А.о. и Гусейнову С.А.о. о возложении обязанности провести мероприятия по приведению нестационарного торгового павильона размещенного на смежных земельных участках по адресу: <адрес> и <адрес>, в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений.
При указанных обстоятельствах, исходя из того, что в удовлетворении требований о возложении обязанности на ответчиков организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на смежных земельных участках с кадастровым номером № по адресу: <адрес> и с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями к типовым проектам некапитальных строений, отказано, суд не находит оснований для удовлетворения требований администрации Индустриального района г. Перми о взыскании судебной неустойки.
Руководствуясь статьей 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в иске администрации Индустриального района г. Перми, заявленному к Гусейнова С.А. оглы, Гусейновым А.А. оглв о возложении обязанности за свой счет в течение тридцати календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать и провести мероприятия по приведению нестационарного торгового строения (павильона), размещенного на смежных земельных участках с кадастровым номером № (<адрес>) и № (<адрес>), в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № 1 к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277, а именно: привести параметры павильона в соответствие с пп. 3.1. Приложения № 1 к Правилам Благоустройства от ДД.ММ.ГГГГ №;
о взыскании с ответчиков, в случае неисполнения решения суда в течение 30 календарных дней с момента вступления его в законную силу в пользу Администрации Индустриального района г.Перми, неустойку в размере 1000рублей за каждый день просрочки исполнения судебного акта по день его фактического исполнения.
Решение в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме (с ДД.ММ.ГГГГг.) может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.
Судья Турьева Н.А.