Дело № 5-686/2023
УИД91RS0002-01-2023-005631-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
02 августа 2023 года г. Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Серикова В.А., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – Смирнова М.Л., должностного лица – Баронова Г.А., рассмотрев в отрытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении
гр. Украины Смирнова Михаила Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г. <данные изъяты>, фактически проживающего по адресу: <адрес>А, на миграционном учёте не состоящего,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в действиях (бездействиях) гражданина Украины Смирнова Михаила Леонидовича, так по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имеет документов подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, что является нарушение требований ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
В судебном заседании Смирнов М.Л. вину в совершении административного правонарушения признал, просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, указав, что с 2015 года проживает с сестрой, гражданкой Российской Федерации, на территории Республики Крым.
Представитель органа, составившего административный протокол, в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда без выдворения за пределы Российской Федерации, с учетом социальных связей лица.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, гражданин Украины Смирнов Михаил Леонидович не имеет документов подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации.
Период действия разрешения временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на истёк.
Следовательно, Смирновым М.Л. нарушены требования статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения административного правонарушения и виновность Смирнова М.Л. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, составленным в отношении Смирнова М.Л. как лица, совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ; данными миграционного учета и пояснениями самого Смирнова М.Л.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Его допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Материалы дела получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Оценив доказательства в их совокупности, полагаю, что в действиях Смирнова М.Л. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в превышении установленного срока пребывания на территории Российской Федерации (отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации).
В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ, смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка гражданина РФ и устойчивую социальную и семейную связь с Республикой Крым.
Согласно протоколу об административном правонарушении Смирнов М.Л. вину признал.
При назначении наказания в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, судом учтён характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, в связи с чем, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа, в размере 4000 рублей в пределах установленных санкцией данной статьи.
Оснований для его замены на предупреждение нет, поскольку такой вид наказание не предусмотрен санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Также, судом при разрешении вопроса о назначении наказания в виде выдворения, учтены доводы о наличии у лица, привлекаемого к ответственности, родной сестры на территории Республики Крым, имеющей гражданство РФ.
Также в материалы дела представлены сведения длительного проживания в муниципальном образовании г. Симферополь.
Несмотря на конструкцию санкции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ – назначение административного штрафа с административным выдворением – наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является дополнительным видом наказания.
Так, статья 3.3 КоАП РФ относит административный штраф к основным видам наказания, а административное выдворение – как к основным, так и к дополнительным. Одновременно статья 3.3 КоАП РФ допускает назначение за одно административное правонарушение лишь основного либо основного и дополнительного наказаний.
Таким образом, суд не обязан за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, назначать как административное наказание в виде административного штрафа, так и административное наказание в виде административного выдворения.
Установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния.
Применение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к нарушителю той меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав и уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением определённых законом случаев.
В судебном заседании установлено, что Смирнов М.Л. с 2015 года проживает на территории Республики Крым, является уроженцем г. Симферополя Республики Крым, состоял в трудовых правоотношениях с организацией в г. Симферополе. Административным органом указанные обстоятельства не опровергались.
Учитывая изложенное, суд находит возможным не применять дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Украины Смирнова Михаила Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ (паспорт гражданина Украины №, СНИЛС №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырёх тысяч) рублей.
Штраф оплатить по реквизитам: р/с 40102810645370000035, получатель: УФК по Республике Крым (ОМВД России по гор. Симферополю) л/с 04751А92590, ИНН 9102003230, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, КБК 18811601181019000140; УИН 18891919990164489348, наименование платежа: Административный протокол.
Разъяснить положения ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя.
Судья Серикова В.А.