34RS0007-01-2020-000584-103 дело 2а-733/2020
Судья Щелконогова С.С. дело № 33а- 7930/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июля 2020 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Балашовой И.Б.,
судей Тертышной В.В., Антропова Е.А.,
при ведении протокола помощником судьи Тороповой Т.Б.,
с участием прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН по Волгоградской области к Смачному А.С. об установлении административного надзора
по апелляционной жалобе ФКУ ИК-9 УФСИН по Волгоградской области
на решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 3 марта 2020 года, которым постановлено:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Смачного А.С. – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Смачного А.С., ДД.ММ.ГГГГ, сроком до 06 декабря 2026 года.
Установить в отношении Смачного А.С., ДД.ММ.ГГГГ, в период срока административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участвовать в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административных исковых требований об установлении Смачному А.С. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации свыше двух раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев связанных с работой – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Балашовой И.Б., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 9 УФСИН России по Волгоградской области (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Смачного А.С., освобождаемого из мест лишения свободы, указывая о том, что он, находясь под административным надзором, совершил преступление, за которое подвергнут уголовному наказанию в виде лишения свободы.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный истец оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения, просит его изменить, удовлетворив исковые требования о возложении на Смачного А.С. обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев связанных с работой.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор района просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Брежневой Т.А., полагавшую необходимым судебный акт оставить без изменения, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не усматривает.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Исходя из требований статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, ранее Смачный А.С. был судим <.......> Волгоградской области от 15 марта 2017 года по <.......> УК РФ к 2 годам лишения свободы.
Решением <.......> Волгограда от 05 октября 2018 года в отношении Смачного А.С. установлен административный надзор сроком на 08 лет и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации в УМВД России по месту жительства 2 раза в месяц, запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов (л.д.10-14).
В период нахождения под административным надзором (10 апреля 2019 года) Смачный А.С. совершил преступление средней тяжести, предусмотренное <.......> УК РФ, за которое осужден приговором <.......> Волгоградской области от 26 июня 2019 года к наказанию в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Смачного А.С. приговором установлен рецидив преступлений (л.д.15-16,17).
В связи с осуждением Смачного А.С. к лишению свободы по приговору <.......> Волгоградской области от 26 июня 2019 года административный надзор был прекращен на основании пункта 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ.
Поскольку в отношении Смачного А.С. административный надзор был прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлению его к месту отбывания наказания, то в соответствии с приведенными выше нормами права установление в отношении Смачного А.С. административного надзора является обязательным.
Учитывая, что срок погашения судимости у Смачного А.С. по приговору <.......> Волгоградской области от 15 марта 2017 года, по которому он был осужден за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, наступает 06 декабря 2026 года, суд верно пришел к выводу, что срок административного надзора должен быть установлен до 06 декабря 2026 года.
Административные ограничения, установленные судом административному ответчику, соответствуют положениям статьи 4 Закона об административном надзоре и отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного лицом преступления, данных о его личности. Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам, установленным судом, и способствуют предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.
Каких-либо иных правовых оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная жалоба не содержат и судебная коллегия их не установила.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 3 марта 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФКУ ИК-9 УФСИН по Волгоградской области – без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи